Инфраструктура событий и инвестиции в качество: формирование отрасли начинается со стандартизации

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Эффект от деятельности российской индустрии встреч пока оценивается существенно ниже, чем за рубежом – но наша отрасль относительно молода и только начинает официально формироваться. В рамках ПМЭФ в Санкт-Петербурге эксперты собрались на панельной дискуссии «Инфраструктура событий. Инвестиции в качество», где обсудили, как вложения в качество инфраструктуры событий обернутся заметным экономическим и нематериальным эффектом для страны. Как правило, качественные изменения по итогам проведения мероприятий затрагивают несколько направлений: качество событийной и рекреационной инфраструктуры, качество сервиса, аудитории и профессиональной подготовки кадров. Все это в конечном итоге влияет на уровень развития деловой среды региона и его инвестиционную политику.Event LIVE предлагает ознакомиться с основными тезисами спикеров и экспертов.

Максим Протасов, руководитель Российской системы качества (Роскачество)

  • Британский институт стандартов BSI, определяющий политику в области стандартизации в мире, выделил два приоритетных направления в этой сфере: стандартизация услуг и «цифра» - IoT и прочее.
  • В событийной отрасли до недавнего времени не было идеологии развития и плановой отраслевой политики. А формирование любой отрасли начинается со стандартизации. Базовый стандарт BSI для ивент индустрии разработали перед Олимпиадой в Лондоне-2012, что сформировало костяк отрасли. Нам предстоит локализация и гармонизация в стране стандартов ISО, что в будущем сделает нашу ивент отрасль привлекательнее для международных мероприятий
  • Следующий шаг – определить, кто соответствует стандартам. Так появляется система добровольной сертификации, а за ней система рейтингования и публичного признания, то есть происходит самооздоровление отрасли.
Сейчас наш фокус постепенно смещается от качества товаров и продуктов к качеству услуг. Ивент индустрия как отрасль услуг касается всех, поэтому станет в нашей работе одним из приоритетов – возможно, здесь мы наработаем практику для исследования качества других индустрий.
  • Для внедрения стандартов и бизнес-процессов у нас уже есть свои собственные инструменты и опыт. Некоторые бизнес-процедуры, дающие снижение себестоимости и лучший сервис, мы внедряем за бюджетный счет в российские предприятия. После того, как «нарастим скелет», создадим систему стандартизации и сертификации, мы включим ивент индустрию в список этих отраслей, где будут работать наши профессиональные аудиторы.

Элиф Балчи Фисуноглу, региональный директор по Европе Международной ассоциации конгрессов и конференций (ICCA)

  • Последние 15 лет индустрия растет гораздо быстрее, чем ожидалось. Нам нужна четкая система отчетности, так как в мире пока не понимают общей ценности этой отрасли и вложений в инфраструктуру, каких она требует. Чтобы понять, имеет ли смысл инвестировать в гостиницы и аэропорты, нужно видеть эффект, ради которого это делается. В некоторых странах отрасль поддерживают местные торгово-промышленные палаты, и это напрямую сказывается на уровне расходов делегатов.
  • В 2017 году мы представили новый канал содействия отрасли – платформу Iceberg, партнерство для обмена опытом, исследованиями и лучшими практиками.
  • В 2006 году ICCA впервые опубликовала глобальные стандарты по измерению воздействия мероприятий на национальные экономики. Это вдохновило другие страны на собственные исследования по нашей методике. За период с 2013 по 2016 год мы получили следующие данные со всего мира:
Страна Экономический вклад Рабочие места
Австралия 2 млрд долларов 23 тысячи
Дания 3,5 млрд 3 тысячи
Таиланд 6,5 млрд 15 тысяч
Канада 23 млрд 200 тысяч
США 845 млрд 5 млн (прямой налоговый доход 100 млрд)
Великобритания 39 млрд 500 тысяч
Россия 0,5 млрд (весь оборот отрасли)
  • Более 50% расходов делегатов в городе фактически направляются в отрасли экономики, связанные с индустрией встреч косвенно.
  • Научная (академическая) выгода (academic Impact) от мероприятий измеряется в трех плоскостях – рост авторитета учреждений в научно-педагогическом сообществе, привлечение дополнительных средств, а также улучшение качества научных исследований и укрепление сетей сотрудничества в университетах.

Сергей Алексеев, вице-президент Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI), президент Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ)

  • Американцы сегодня номер 1 в мире по выставочным площадям, и продают они объективно в 10 раз больше, чем мы. В одном Лас-Вегасе прошло 20 тысяч выставок. А мы создаем нашу индустрию с 1991 года, и видим нашу главную беду с советских времен – мы научились производить продукцию, а продавать и продвигать ее не умеем.
  • Оборот российской выставочной индустрии в год - всего 500 млн. долларов, общемировой - 100 млрд. и 100 тысяч сотрудников. Для сравнения, выставочная компания Messe Frankfurt имеет оборот 800 млн., так что нам есть, куда расти.
  • Исследование поведения байеров UFI выявило основные проблемы, влияющие на развитие выставок – геополитика с экономикой, цифровизация, кадры и конкуренция на рынке.

Марина Гунаре, профессор Балтийской международной академии, Латвия

  • Частные вузы быстрее адаптируются к изменениям рынка, поэтому мы запустили программы по ивент менеджменту как специализацию в направлении туризма. Из-за междисциплинарного подхода было довольно сложно пройти аккредитацию
  • Мы построили образование на принципе проектной деятельности и экономики впечатлений. Из 33 вузов на всю страну только 6 готовят ивент специалистов, и для больших мероприятий у нас почти нет кадров. Профстандартов по этой деятельности у нас стране тоже нет - как и в сфере туризма, и мы стараемся взять на вооружение то, что есть в Европе. Самые оптимальные стандарты, на которые можно опираться, разработаны в Британии.
  • Мы опрашивали студентов, поступающих к нам на специальность «ивент менеджмент», почему они решили выбрать эту сферу. Ответы обескуражили: «Потому что у вас нет математики» и «Потому что я люблю путешествовать». Все это далеко от реального представления о работе в индустрии событий.
  • Качество мероприятия складывается из 4 ключевых составляющих: качество кадров, качество идеи, качество площадки и качество посетителя

Марианна Геворски, глава управления развития и координации проектов Университета прикладных наук, Германия

  • Срок жизни востребованных на рынке компетенций и знаний сокращается, обмен знаниями и процессами должен быть более динамичным, чтобы успеть готовить кадры и переквалифицировать их.
  • В Германии тоже нет профстандартов, и вузам предоставлена достаточная автономия при разработке образовательных программ . И здесь наш первый шаг- узнать, чего хотят работодатели, плотно работать с бизнесом, иначе программы не будут востребованы на рынке образовательных услуг.
  • Для нашей программы обучения «Ивент менеджмент и интертейнмент» очень важно, чтобы любое событие осталось в памяти на эмоциональном уровне. Мы разработали единственную в Германии программу «дизайн ивента». Чтобы научить студентов делать запоминающиеся события, мы приглашаем деятелей театрального искусства, и студенты с практиками делают настоящий live-project, проигрывая его по театральной схеме – со вступлением, кульминацией и финалом.
  • Отдельно мы используем современные технологии оформления места, изучаем, как пространство воздействует на посетителя. Дизайн разрабатывается в компьютерных программах, позволяющих пройти по созданному пространству, посмотреть на него и понять, как он воздействует на людей.
Какие инструменты могут способствовать повышению инвестиционной привлекательности регионов? Могут ли деловые мероприятия стать таким инструментом? В чем заключается миссия масштабных деловых событий? Существуют ли готовые работающие бизнес-модели для развития индустрии встреч в регионах? Ключевые тезисы специализированной сессии «Деловые мероприятия: существует ли новый инструмент повышения инвестиционной привлекательности регионов?», которая состоялась на Российском инвестиционном форуме в Сочи в феврале 2018, читайте в нашей статье Конгрессная палитра регионов России: инвестиции в завтра

Алексей Калачев, директор Ассоциациии «Национальное конгресс-бюро»

  • Определяющим фактором у байеров при выборе дестинации является качество сервиса, кадров и инфраструктуры. На выставке IMEX во Франкфурте байеры часто задавали нам один и то же вопрос – а какой уровень подготовки и какие сертификаты есть у компаний, представляющих ваши дестинации?
  • У нас нет профессиональных стандартов в ивент отрасли, и сегодня мы совместно с Роскачеством планируем сформировать их и внедрить в профессиональное сообщество.
  • Остро стоит вопрос подготовки кадров. Несколько месяцев в регионах мы проводили стратегические сессии в формате роад-шоу, где рассказывали о своих возможностях. К сожалению, мы столкнулись с тем, что во многих регионах уровень подготовки специалистов оставляет желать лучшего. Поэтому мы совместно с российскими вузами разрабатываем методологию образовательных проектов. Внедрять проекты будем на базе этих вузов, ориентируясь на потребности компаний в регионах.
  • Мероприятия – это не просто поступления в бюджет и рабочие места, это экспорт и импорт знаний и технологий, импульс развития тех отраслей, по тематике которых проходят эти мероприятия.

О том, какие мероприятия, посвященные индустрии встреч, состоялись на самом главном форуме страны - читайте в статье На ПМЭФ-2018 обсудили перспективы индустрии встреч

Феликс Мурийо, генеральный управляющий Four Seasons Hotel Lion Palace

  • Один из первых отелей нашей сети мы создавали в Стамбуле в здании бывшей тюрьмы. Сегодня же мы ставим во всех наших отелях качество во главу угла. Так, за последний год мы внедрили инновацию - карточку баллов, KPI по сервису и качеству, чтобы определить, какой отель в сети лучший. И в начале этого года первую строчку занимал отель в Санкт-Петербурге.
  • Качество для нас – во-первых, это процесс отбора не только компетенций потенциального сотрудника, но и его ценностей. Во-вторых – создание среды для работника, чтобы после найма он рос и развивался с нами каждый день.



     

Руслан Мирсаяпов, председатель государственного комитета по внешнеэкономическим связям, правительство Республики Башкортостан

  • В нашей стране не так много городов с качественной конгрессной инфраструктурой. Инвестировать в нее - хороший задел для многих российских субъектов. Мы начали свой путь как раз с создания инфраструктуры.
  • Если говорить про привлечение ротируемых мероприятий, то российские специалисты, которым не по карману добраться на международный конгресс, например, во Франкфурт, могут приехать в Ростов, Петербург или Уфу, и за меньшие деньги получить знания в своей сфере. Так мы внесем свой вклад в развитие науки, экономики и бизнеса в нашей стране



     

Мария Лагун, генеральный директор Конгресс-бюро Санкт-Петербурга

  • Если посмотреть извне, то мы слышим не очень радостные отзывы жителей Петербурга в преддверии крупных событий в городе. Горожане не всегда понимают – зачем им очередной форум, и зачем мы так стараемся его привлечь. Важна вовлеченность каждого, чтобы мероприятия имело ценность не только для тех, кто внутри сферы и зарабатывает на этом деньги, но и для каждого жителя города. Например, интересны могут быть событийные мероприятия в рамках международных деловых событий. Пока мы пытаемся считать экономический эффект и думать о привлечении «снаружи», давайте также думать о гражданах, с которыми мы живем в одном городе.



     

Дарья Саламатова, директор Конгресс-центра ЦМТ

  • В последние три года мы вложили много средств в создание мультимедийной среды по мировым стандартам, обновили номерной фонд перед FIFA. Но пока актуален вопрос: как вернуть инвестиции даже после успешного мероприятии на модернизованной площадке? У локального рынка нет таких бюджетов, которые потребовались нам, так что возврат вложений займет долгое время.




     

Анна Садовничая, заместитель генерального директора АО «Экспоцентр»

  • Прямой эффект от нашей работы- 2,5 млрд. рублей налогов в год, косвенный - рабочие места. Около 200 тысяч человек ежегодно участвуют и организуют выставки на нашей площадке, в год нас посещают 1,5 млн. профессиональных посетителей, из которых 7% - иностранные гости.
  • Также мы считаем, что надо учить и готовить также потребителей услуг. Для этого мы запустили семинары «Эффективное участие в выставках», где бесплатно участникам рассказываем, как с пользой провести время на нашей площадке, и не потерять время и силы.





Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE, при перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна.
Фото в материале: Константин Збаровский, Facebook.


31.05.2018

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм интерактив кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение онлайн события отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

  • restec.ru
  • EFEA
  • AKMR
  • EXPO BUSINESS REVIEW
  • moscowcvb
  • KVB
  • saintpetersburgcb.com
ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности