Мария Кириллова, Baltic for Events Forum: «Балтийское море характеров: ивент индустрия живет в новых форматах»
Прошло всего-то несколько десятилетий. Но ивент индустрия наработала опыт, который не покрывается реальными физическими мерками. Она живет в особых условиях. Высокие технологии и изощренный "тип ума" быстро вывел ее в круг постиндустриальных истин и заставил считаться с кризисами современной реальности.
Ивенторы "обросли" постоянными заказчиками, друзьями. Они становились все кулуарнее, превращаясь в бизнесмена-обывателя, который дорожит своим обедом больше, чем мог себе позволить романтик первой волны.
Сегодня ивент индустрия выходит из состояния неопределенной универсальности.
Становится понятно, что форумы, конференции, выставки - не формат ивенторов. "Самость" ивенторов нуждается в своих бизнес-мероприятиях. Любые локальные конференции и митапы, которые стали появляться в последние 5 лет - прекрасны и их значение неоспоримо. Но рано или поздно настает время покинуть пределы зоны комфорта.
Будущее ивента, возможно, лишено романтики тридцатилетней давности. Оно расчетливо и прагматично. Но его главный пафос - в той интеллектуальной среде, которая сама создает "свой космос", свой мир, лишенный предрассудков и диктующий особый порядок возможностей.
Baltic For Events Форум представляет собой дерзкий бизнес-проект, призванный наладить коммуникации между такими разными странами как Польша, Балтийские страны, Финляндия, Скандинавия и Россия. Это первый и единственный в своем роде форум, сосредоточенный на макро-регионе, определенно обращенный к интеллектуальному потенциалу молодой ивент-индустрии.
Совсем недавно Event LIVE публиковал интервью с Колей Дамс (VOK DAMS, Германия), спикером Baltic For Events 2018:
«Моя лекция называется «Ноу-хау для вау» (Know-How for more Wow). Сегодня живые кампании должны уметь достучаться до своих целевых групп как можно быстрее, используя новые каналы и методы. Все это требует обновления, в том числе и формата общения клиента и агентства.
А как мы можем стать более скоростными, более «цифровыми», более продуктивными и более гибкими, чтобы сэкономить деньги, время и нервы?»
Балтийское море характеров
Балтийское море - это реальность + метафора, скрывающая огромную силу и мощный динамический ритм.
- ПОЛЬША
Уникальный рынок крупных событий. Внушительные бюджеты. Остроумные возможности для реализации самых интересных и ярких проектов. Как и любое государство с сильным внутренним рынком, польская индустрия все чаще ищет партнеров и Клиентов в других регионах.
- ЭСТОНИЯ
Сильнейший TECH рынок для профессионалов. Самое передовое и внушительное государство в ЕС по количеству инноваций и услуг в области новейших технологий для организаторов мероприятий.
- ЛАТВИЯ
Выделяется растущими офисами глобальных клиентов, которые предпочитают именно здесь открывать свои филиалы. Удобное месторасположение, развивающаяся индустрия и прекрасный рынок услуг заставили латышей работать с корпорациями и глобальными клиентами едва ли не раньше, чем все остальные страны.
- ЛИТВА
Лидирует по количеству креативных умов, стартапов и узкопрофильных специалистов. Внутриэкономические условия заставили литовцев пользоваться услугами независимых специалистов, но это сыграло свою положительную роль - на один бриф здесь найдется 50 предложений, 49 из которых будут абсолютно грамотными, действенными, невероятно заманчивыми и от людей с опытом работы в 10+ лет.
- ФИНЛЯНДИЯ
Страна, которая нашла самое логичное и оправданное применение ROI. Если Вам необходимо понимание того, что именно и в каком количестве вы можете получить от мероприятия, это, безусловно, именно финские эксперты и именно финские фирмы.
- ШВЕЦИЯ
Это то, к чему мы совершенно не привыкли или успели отвыкнуть. Это единственная страна, в которой эксперимент - норма, где не существует понятия формата или золотого сечения, где креатив - это смысл, бюджет - данность, исчисление - очевидность и любые мероприятия - вау-эффект.
- И, конечно, РОССИЯ
Это страна-симфония. Страна огромных масштабов и очень разных бюджетов. Здесь благодать для искателей алогизмов, нерешаемых уравнений и теории бесконечности. Именно поэтому Вы всегда найдете здесь совсем не то, что искали, но результат превзойдет ваши самые смелые ожидания.
Балтийский регион уникален. Потому что он способен объять необъятное. Виды и проведение B2C событий и фестивалей, работа с Клиентами, смерть live campaigns, модерирование аудитории - это лишь несколько тем, которые будут обсуждаться 19-20 апреля на Baltic For Events в Таллине.
Мария уже немного рассказывала нам об ивент индустрии в Прибалтике, о прорывах и парадоксах:
ежегодно в Эстонии проводится 4000-5000 мероприятий. Из них 79% проходят в Таллинне, 14% в Тарту и 7% в других городах Эстонии. Из этих мероприятий 24% (1265 событий) считаются международными (доля иностранных участников составляет не менее 25%, а мероприятиями считаются конференции от 100 человек). В Вильнюсе состоялось 415 международных событий в течение 2015 года, более 68 088 иностранных участников конференций и других мероприятий каждый год. Ежегодно в Риге проходит более 50 различных бизнес-выставок, в которых принимают участие около 7 000 экспонентов
Мы создали "микс" из уникального опыта, мнений, взглядов и диалогов, который определяет не только развитие индустрии - это синтез идей, вне которых нет движения вперед. Если вы думаете, что работаете на локальном рынке, со своими клиентами, и это мероприятие не для вас - вы пропустили нас вперед и остались позади.
Мария Кириллова. Материал на русском языке подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке и цитировании ссылка на страницу с публикацией обязательна.
09.02.2018