Коля Дамс (VOK DAMS, Германия): «Опыт учит не путать смелость в работе с высокомерием и не пасовать перед напыщенностью и предвзятостью»
VOK DAMS – одно из ведущих международных коммуникационных агентств с 14 офисами по всему миру. Коля Дамс (Colja M. Dams) – генеральный директор VOK DAMS GRUPPE с 1998 года. Окончив Университет Виттена / Гердеке в Германии, он рано осознал важность интернационализации в индустрии событий. Благодаря его усилиям штаб-квартира Wuppertal, штаб-квартира в Германии, создала еще 5 немецких офисов во Франкфурте, Гамбурге, Штутгарте, Берлине и Мюнхене, а также успешные филиалы на Ближнем Востоке (Дубай), в Китае (Шанхай и Пекин), Франции (Бордо), Англии (Лондон), Иберии (Мадрид), Восточной Европе (Прага), Бразилии (Сан-Паулу) и США (Нью-Йорк). Сегодня VOK DAMS работает с крупнейшими мировыми брендами - BMW, Porsche,Volkswagen, Lamborghini, PUMA, Nokia и многими другими. В 2016 году Коля Дамс выступал на сцене петербургского музея «Эрарта» - когда в северной столице проходил фестиваль живых коммуникаций EuBea. Теперь же он готовится к выступлению весной 2018 в Таллине, где станет одним из ключевых спикеров профессионального форума для ивент специалистов Baltic For Events 2018. В преддверии форума Коля Дамс рассказывает нам о себе, своей жизни и профессии.
Коля, Вы считаете себя больше теоретиком или практиком?
Практиком, все действия которого базируются на подтвержденных теоретических знаниях. Таковы реалии: в нашем бизнесе надо быть и практиком, и теоретиком. Мое самообразование и чтение всевозможнойлитературы, книг, статей дают мне необходимые знания, которые можно воплощать на практике в конкретные решения для клиента. Впрочем, если говорить о нашей ежедневной работе в рамках гибкого подхода (agile), практические навыки часто оказываются более востребованными.
Есть ли в Вашей жизни сфера, где вам не достает смелости для свершений?
Есть отличный слоган: «Нет риска – нет веселья». Жизнь становится интересной и захватывающей только тогда, когда у тебя хватает отваги для того, чтобы учиться новому при любой возможности, в любой ситуации, в любой сфере. И это никак не связано, например, с возрастом, это, скорее, зависит от склада характера. Хотя опыт, конечно, во многом помогает. Например, не сдаваться, не смущаться при неудачах. А еще он очень помогает не путать смелость в работе с высокомерием и учит не пасовать перед напыщенностью и предвзятостью.
Какие детские мечты вы воплотили в жизнь?
Я мечтал работать в ивент-сфере и создавать волшебные события, дарить людям невероятный опыт. И вот я здесь. Я на самом деле очень счастливый человек, потому что большинство моих заветных желаний сбывается. С одной стороны, у меня вдохновляющая работа, наполненная эмоциями и начисто лишенная скуки. Я путешествую по миру, встречаюсь с множеством интересных людей. А с другой стороны, у меня надежныйтыл в виде гармоничной семьи, где я чувствую себя настолько комфортно, что на ум приходят какие-то райские ассоциации. Чего еще может хотеть человек?
Если бы вы стали невидимым, что сделали бы, где оказались бы?
Я бы хотел сновать среди публики на своих мероприятиях, вместо того, чтобы наблюдать за всем из-закулис, контролируя процесс. А иногда бы мне хотелось присутствовать на презентациях проектов наших конкурентов, чтобы, может быть, обогатиться там новыми идеями.
Если бы у вас была суперспособность, что бы это было?
Не помешало бы умение заглядывать в будущее. Телепортация была бы весьма кстати в нашей работе)) А еще иногда мне хочется читать мысли коллег, партнеров, клиентов, хотя я и неуверен, что это сделало бы меня счастливее…
Расскажите о своем характере. Какой вы человек?
По китайскому гороскопу я родился в год свиньи. Люди этого знака обычно добродушны, искренни и жаждут приносить пользу. Свинья терпима, но так любит правду, что готова биться за свою Истину. Несмотря на всю свою общительность и стремление каждую секунду жизни превращать в праздник, мы при необходимости умеем работать очень усердно, поскольку и в обычной жизни, как правило, всегда организованы, преданны и надежны.
Какие ключевые изменения вы можете отметить в ивент-индустрии за последние 5 лет?
Влияние цифровой революции только сейчас становится безусловно и в полной мере очевидным. В тоже время мероприятия B2C сейчас идут в плотной связке с мероприятиями B2B, что означает, что так или иначе все решения постепенно сводятся к комплексному подходу и живому маркетингу. С одной стороны, интернет предлагает много возможностей, но с другой стороны, он же кишит и опасностями, связанными, в первую очередь с навыками общения в обновленной дигитализированнойсреде. И в этом контексте ивенты и живой маркетинг обретают особый вес. Они становятся каналом, который позволяет потребителям познакомиться с компаниями и брендами, «пощупать» их, получить свой личный опыт общения с ним и в рамках предельно индивидуализированной коммуникации. Это ведь прямой диалог. Поэтому логично, что ивенты и инструменты живого маркетинга в настоящее время находятся в центре коммуникационных кампаний. Успешные кампании – это живые кампании! Я бы даже высказал более дерзкий тезис: сегодня эффективное общение бренда с потребителем без живых кампаний уже невозможно.
Почему вам показалось важным участвовать в Baltic For Events Forum?
Рынок постоянно меняется. И мы видим, что специальные мероприятия как один из коммуникационных инструментов маркетинга становятся неотъемлемой частью кампаний по всему миру. А поскольку бизнес нашего агентства напрямую зависит от международных связей и контактов, мы стараемся не упускать возможности для новых знакомств. И от балтийского форума я жду – помимо увлекательного общения и обмена мнениями – новых перспектив, новых вызовов, новых идей и новых решений.
О чем будете говорить в своем выступлении?
Моя лекция называется «Ноу-хау для вау» (Know-How for more Wow). Сегодня живые кампании должны уметь достучаться до своих целевых групп как можно быстрее, используя новые каналы и методы. Все это требует обновления, в том числе и формата общения клиента и агентства. А как мы можем стать более скоростными, более «цифровыми», более продуктивными и более гибкими, чтобы сэкономить деньги, время и нервы?
Решение, которое мы предлагаем, - это так называемый agile-подход, гибкое управление проектами. В последние несколько лет мы все больше обсуждали «ЧТО» должно представлять из себя современное мероприятие, мы придумывали новые форматы (Hybrid Events), новые технологии (видео и мэппинг, граничащие с высоки мискусством, и т.п.). Но теперь пришло время поговорить о том, «КАК» мы будем создавать события в будущем. И с освоением методов Agile Event Management, мы пришли к выводу, что новый способ организации управления проектами – это тоже новое слово в индустрии, не менее важное, чем концепции и форматы. Благодаря гибким методам курирование клиентских проектов становится более эффективным, быстрым, более инновационным и творческим, и, наконец, но не в последнюю очередь, более увлекательным. Об этом и поговорим. Приезжайте!
Материал на русском языке подготовлен Baltic For Events 2018 эксклюзивно для Event LIVE, при перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации ссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото в материале: VOK DAMS
23.01.2018