Знания по обмену, или Как правильно подавать обучающий контент

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Классическая конференция, где раз в жизни был любой управленец, обычно включает в себя панельные дискуссии, доклады, пленарные заседания. Этот знакомый набор активностей, разбавленный кофе-брейками, уже наскучил и зачастую не дает результата. О том, что образовательные мероприятия могут быть необычными, нам рассказали в Moscow Business School.

Больше креатива

Ивент — сфера, которая, так же как IT и робототехника, развивается стремительно. Эксперты уже давно призывают уходить от традиционных форматов проведения мероприятий: конкуренция на рынке высока, а предпочтения аудитории становятся все более взыскательными.

Новый формат мероприятий требует креатива, изобретательности и постоянного взаимодействия с аудиторией. Однако некоторые организаторы лукавят и идут на хитрость: меняют только название, оставляя суть прежней. Этим ситуацию точно не спасти, и можно даже потерять клиентов и партнеров.

Екатерина Ядова, руководитель программ MBA Moscow Business School:

«Цифровая эпоха диктует свои условия. Информация — это давно не роскошь, и при желании каждый человек может получить еесамостоятельно. Образовательные мероприятия ценны тем, что предоставляют возможность обмениватьсяопытом. Люди хотят общаться с экспертами и спикерами на равных. В Moscow Business School принимают это в расчет. На наших семинарах происходит двусторонняя коммуникация. Каждый слушатель может обсудить с бизнес-тренером кейсы из своей текущей работы.Информация, полученная в ходе активного диалога и дополненная актуальными примерами, оказывается полезнее, чем разбор теорий на лекциях».

Вместе эффективнее

Помогать друг другу — принцип, который лег в основу мирового тренда «совместного потребления» (или «sharing economy»). Такая экономическая система укладывается в простую формулу: «ты мне — я тебе». Совместное потребление имеет колоссальный потенциал. Оно уже меняет способы общения, обучения и влияет на все аспекты жизни. В данном направлении работают известные компании, например, Uber, BlaBlaCar и Ebay.

В деловых и образовательных мероприятиях sharing-технологии воспринимаются очень лояльно. Поэтому организаторам стоит попробовать уйти от односторонней подачи информации. Сегодняшние события должны быть сконцентрированы на общении между участниками. Очень важно, чтобы была возможность «живого» диалога, взаимодействия в неформальной обстановке.

В копилке каждого продвинутого ивент менеджера могут быть такие инструменты, как техники «аквариумов», «неконференции», PechaKucha. Эти новые термины — не дань моде, а маленькие образцы креативных форматов, которые превращают официальное мероприятие в душевную встречу. Люди собираются пообщаться, поделиться идеями и создать что-то впечатляющее. И сегодня это по-прежнему отличное средство для обучения и вдохновения.

Профессиональный модератор бизнес-мероприятий Ян-Яаап ин дер Маур (Jan-Jaap In der Maur) : «Для потребителей современного толка весьма важен принцип равенства участников конференции или форума – тех, кто на сцене, и тех, кто вне ее. Каждый должен знать и чувствовать свою ценность, знать, что он будет услышан, что он может повлиять на течение дискуссии, поделиться опытом. Этот принцип равенства будут фундаментальным для всех мероприятий в будущем».


 

Аквариум

Формат полезен, когда небольшая группа людей ведет обсуждение перед более масштабной аудиторией. В классическом случае любой участник имеет право присоединиться к этой маленькой группе и точно так же подискутировать. Подобные встречи хороши тем, что помогают выявить разные точки зрения на самые злободневные проблемы. Для чего подходят «аквариумы»:

  • В качестве альтернативы панельным дискуссиям
  • Чтобы привлечь аудиторию к участию
  • Чтобы получить ответы на сложные вопросы
  • Чтобы избежать скучных лекций и докладов

Pecha Kucha

Это выражение переводится с японского как «бла-бла-бла» или «болтовня». В качестве формата — это способ кратких презентаций, который был придуман в Токио в 2003 году.

Pecha Kucha проводится в необычных местах. Это может быть бар, кафе или даже пляж. Изначально данный формат практиковался для обсуждения творческих тем в сфере дизайна, архитектуры, фотографии. Сейчас PechaKucha представляет собой быстрые презентации проекта, разработки, стартапа. Единственное ограничение мероприятия: спикер должен успеть показать 20 слайдов, рассказав о каждом за 20 секунд.

4 довода в пользу этого формата:

  • Полезен для обсуждения тем, на которые обычно уходит много времени
  • Поддерживаетболее неформальную и веселую атмосферу
  • Объединяет людей из одной сферы деятельности
  • Поощряетобщение и знакомства

Еще про форматы - перевернутый класс, длинный стол, дебаты, игры разума, эмпирическое обучение - и видеорассказ Бо Крюгера из Moving Minds (Копенгаген) об играх для организации встреч – найдете в статье Что-то новенькое: 5 форматов деловых событий

Если вам предстоит вовлечь в обсуждение много человек, да еще с разным темпераментом, культурой, статусом, если предстоит сблизить конфликтные позиции или выйти на решение, которое может изменить расклад интересов, то привлечение внешнего специалиста по групповой работе - очень правильный подход. Почему? Читайте в статье Фасилитируемые сессии как метод повышения эффективности обсуждений

Неконференции (Unconference)

Формат создан по принципу «равный равному», он идеален для совместной работы и творчества. Чаще всего это однодневные конференции, не предполагающие явного ограничения формата. Общих правил всего три:

  1. Нет деления на спикеров и слушателей. Все это потому, что каждый участник — и спикер, и слушатель. Следовательно, организаторам заранее нужно позаботиться о качестве аудитории, чтобы все были «в теме» и могли высказаться на заданную тему.
  2. Нет готовых докладов и спланированной программы. Главная особенность этого формата в том, что ход мероприятия и расписание придумываются самими участниками. Здесь нет голосований, нет опции «отменить» или не принимать какую-то идею.
  3. Никаких бейджей. Это облегчает общение и обмен мнениями. Нет никакой необходимости стоять, изучать название должности и компании, чтобы понять, стоит ли человек вашего внимания или нет.

Бизнес-завтрак

Получать полезные знания можно и в ресторане за чашкой кофе.Подобные площадки для бизнес-встреч позволяют уйти от рутины, легко и продуктивно решить многие вопросы. Бизнес-завтраки предполагают минимум регламента в программе.Даже если будет запланировано выступление одного из гостей: с презентацией или без, все равно именно неформальное обсуждениесо спикером — это более ценная часть программы, чем заготовленная речь.

Екатерина Ядова, руководитель программ MBA Moscow Business School:

«Бизнес-завтраки в первую очередь будут актуальны для менеджеров среднего и высшего звена. Пожалуй, это один из наиболее эффективных форматов и для нетворкинга, и для получения полезных знаний. При подготовке мероприятий сотрудники MBS делают упор на злободневность темы для аудитории. Чем лучше она сформулирована и раскрыта во время деловой части мероприятия, тем более предметным будет последующий неформальный разговор за чашкой чая».

Форма и содержание

Есть негласное правило. Не стоит жонглировать разными форматами, чтобы произвести впечатление на аудиторию. Многие организаторы в погоне за «фишками» упускают из внимания особенности подачи контента, и общая концепция мероприятия нарушается.

Бывают традиционные события и экспериментальные. Если научная конференция — это устоявшийся формат, в котором все условия более или менее определены, то, к примеру, meetup — формат довольно молодой и пока практикуется с осторожностью.

Напрашивается аналогия с кинематографом. Можно смешивать жанры, но делать это нужно аккуратно, чтобы и картинка, и сюжет были в единой плоскости. Важно грамотно сочетать, но при этом понимать, что сегодня самые успешные мероприятия — те, которые отличаются новизной подачи. Пусть это зачастую эпатирующие и интригующие публику форматы. Но если их обсуждают, значит, событие удалось.

Материал подготовлен при поддержке Moscow Business School, эксклюзивно для Event LIVE, при перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото на превью ITU Pictures


15.02.2018

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм интерактив кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение онлайн события отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

  • restec.ru
  • EFEA
  • AKMR
  • EXPO BUSINESS REVIEW
  • moscowcvb
  • KVB
  • saintpetersburgcb.com
ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности