Михаил Климанов, «Мы»: Самые эффективные события – у израильского спецназа
Что понимается под эффективным мероприятием в сегменте командообразующих корпоративных событий? Какой механизм измерения и оценки эффективности события принят в вашей компании? Своим мнением делится Михаил Климанов, управляющий партнёр Агентства смелых решений «Мы», спикер форума Event LIVE.
«Мы» в течение многих лет профессионально занимаемся разработкой и организацией командообразования – от конкретных тимбилдинговых мероприятий до разработки коммуникационной стратегии. И именно в нашем сегменте критерии эффективности часто размыты.
Если эффективность B2B, BTL и т.д. мероприятий можно померить через количество контактов и лидов, стоимость контакта, факт заключения или пролонгации договора и десяток других математически исчисляемых параметров, то с мероприятиями, направленными, грубо говоря, на «построение команды» всё гораздо сложнее.
Успешное или эффективное?
При оценке командообразующих мероприятий часто путают понятия «успешное» и «эффективное». Под «успешным» «Мы» подразумеваем мероприятие, которое признано таковым участниками: им всё понравилось, они ощутили себя в какой-то момент крутой командой, им было весело и комфортно. Но это эффект «единения» – временный, эмоционально-экстатический. Нам и нашим заказчикам на самом деле нужно, чтобы эффект был долговременным, а значит ощущаться он должен не только эмоциями, но и разумом. Настоящее командообразование часто происходит не через радость и драйв, а через боль и осознание допущенных ранее ошибок. Осознание слабости ведёт к росту. Таким образом, эффективное командообразование может быть не «успешным»: участникам может быть дискомфортно (физически или морально), тяжело, «не весело», если это оправдано теми задачами, которые необходимо решить.
С нашей точки зрения, эффективное командообразующее мероприятие – это то, что решает поставленные заказчиком коммуникативные задачи, «лечит» коммуникативные проблемы. Но для этого нужно, чтобы заказчик честно раскрыл нам суть своей боли, допустил внутрь компании и происходящих в ней процессов и вместе с нами выработал систему KPI мероприятия, серии мероприятий или стратегии. Только оглядываясь на эти KPI можно после мероприятия говорить об оценки его эффективности. Если индикаторы не были расставлены «на берегу», у нас есть большая вероятность подобрать неверное лекарство или разойтись с заказчиком в оценке результатов его применения.
«Мы» - механизмы
- Составление «дорожной карты» и системы KPI проекта вместе с клиентом
- Проведение анализа проблемы до начала работы над ней и после окончания каждого этапа работы совместно с заказчиком, или использование результатов аналитики, проведённой по просьбе заказчика внутренними или внешними аналитиками.
- Оценка эффективности на основе рефлексии по предыдущим пунктам.
При оценке командообразующих мероприятий часто путают понятия «успешное» и «эффективное». Под «успешным» «Мы» подразумеваем мероприятие, которое признано таковым участниками: им всё понравилось, они ощутили себя в какой-то момент крутой командой, им было весело и комфортно.
Но это эффект «единения» – временный, эмоционально-экстатический. Нам и нашим заказчикам на самом деле нужно, чтобы эффект был долговременным, а значит ощущаться он должен не только эмоциями, но и разумом.
Настоящее командообразование часто происходит не через радость и драйв, а через боль и осознание допущенных ранее ошибок.
Однажды «Мы» стали свидетелями работы центра по тактической подготовке израильского спецназа. Эта работа подразумевает широкий спектр показателей эффективности, но главным является один: повышение уровня успешных операций, то есть, в конечном счёте, спасение человеческих жизней.
Нам настолько понравилась схема работы центра, а также их проработанная философия стратегии и тактики коллектива, что мы разработали вместе с ними несколько программ, ориентированных на корпоративных клиентов и решение коммуникационных проблем в команде, пояснение разницы между тактикой и стратегией в компании до топ-менеджмента.
«Мы» на практике
36 человек, Черногория, горный массив Белашица
Задачи
- Улучшить коммуникацию между топ-менеджерами различных подразделений компании (Москва, Подгорица, Нью-Йорк)
- Провести диагностику отношений в коллективе
- Интегрировать в команду нового CEO, заменившего в руководстве компании непосредственных собственников Компании - и сразу встретил неприятие коллектива
- Преодолеть недоверие, существующее между членами коллектива
- Сформировать новые вертикальные и горизонтальные связи внутри Компании
- Оценить лояльность неформальных лидеров Компании
Решение и реализация
- Провести игру в жанре Reality
- Участники отправлялись из отеля на «выездную конференцию», а потом начинались события, до определённого момента воспринимаемые участниками как часть окружающей реальности
- Для каждой из групп была прописана своя цепочка событий – со всеми возможными вариантами развития, исходя из поведения участников
- Каждый маршрут был составлен, исходя из физических данных участников. Маршрут для CEO включал в себя экстремальные элементы (переправа через глубокий овраг, преодоления крутого спуска и т.д.), причем CEO первым преодолевал препятствия
- Ситуации были смоделированы так, чтобы подтолкнуть участников к раскрытию себя и переоценке своей роли в коллективе
- В каждую группу заранее были внедрены игротехники-психологи («жуки в муравейнике»). Игротехники контролировали ситуацию, модерируя ее, но не вмешиваясь без необходимости
- В каждую команду были внедрены глушители мобильного сигнала, чтобы сделать ситуацию герметичной и не дать участникам покинуть полигон игры
- Большая ставка была сделана на общение с местными жителями, поскольку это тоже было выходом из зоны комфорта для участников
Результат
- Составление игротехниками подробных отчетов по всем участникам каждой группы
- Оценка лояльности, коммуникативных компетенций каждого сотрудника Компании
- Серьезные кадровые перестановки как горизонтальной, так и вертикальной структуре Компании. Некоторые участники тренинга были перемещены через позицию - как костяк новой лояльной команды
- Формирование команды, лояльной CEO и готовой принимать его решения
- Установление долгого сотрудничества с Компанией, разработка серии корректирующих мероприятий
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE.
При перепечатке и цитировании ссылка на страницу с публикацией обязательна.
Фото в материале: профиль Агентства смелых решений «Мы» в Facebook .
Фото на превью: Event LIVE
02.06.2017