Ответственность - Образование 3:0

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Раскрывая тему качества персонала в индустрии встреч, Event LIVE уже о многом рассказал: мы писали о рынке труда в ивент индустрии в России, о том, в каких регионах ивент специалисты наиболее востребованы, выясняли, в чем разница между организаторами мероприятий в США, Великобритании, России.

Сегодня мы решили узнать, какова же ситуация с человеческими ресурсами у поставщиков сервисов для ивент индустрии? Какие трудности с персоналом испытывают коллеги? Какие требования предъявляют в области образования, навыков и знаний? Как строят работу с клиентами – организаторами мероприятий? Закрепляют ли аккаунт-менеджера или работают с одним клиентом всей командой? Как подбирают сотрудников в коллектив? Оказалось, что только единицы ожидают от кандидатов высшего образования, но нехватку качественных специалистов отмечают многие. И честно рассказывают нам, кто же он такой, этот «качественный специалист».

Арт-пространство EXPOSED, Москва
Катерина Хрусталева, директор по маркетингу

"Думаю, что нет проблемы отсутствия или нехватки квалифицированных кадров. Есть проблема отсутствия у сотрудников желания и готовности брать на себя ответственность и принимать собственные взвешенные решения.

Наша область – это предоставление качественных услуг и хорошего сервиса как в сфере искусства (изначально мы являемся галереей современного искусства), так и в сфере бизнес-мероприятий. Владелец пространства – иностранец, и он не понаслышке знает многое об этом! И в нашем случае, не так важно, какое у человека образование, как важна мотивация хорошо и качественно выполнить свою работу, сделать все возможное, чтобы оставить хорошее впечатление, чтобы клиент вернулся второй раз.

Важен драйв и желание развивать и развиваться, привносить в бизнес что-то новое, какую бы должность ты ни занимал, проявлять проактивность, а не ждать указаний. Для меня это важнее корочки
 

Я уверена, что кадры можно и нужно взращивать, воспитывать. Главное, чтобы с их стороны было желание развиваться, если не по вертикали - карьерной лестнице (не всем это нужно), то точно по горизонтали – развивать себя, свои навыки, умения, становиться все более уверенным в том, что делаешь, становиться специалистом в своей области.

Мне повезло – у нас небольшой коллектив, каждый член которого хочет расти сам и вкладываться в успех общего дела. Это большая заслуга генерального директора – он смог подобрать достойную команду и выстроить доверительные, в одни моменты, очень семейные, в другие же – абсолютно рабочие бизнес-отношения. Это значительно облегчает работу и делает ее гораздо продуктивнее.

Организаторами мероприятий в нашем случае в основном выступают представители агентств (ивент-, рекламных-, PR-), которые делают мероприятия для клиентов (компаний, брендов, банков). Однако мы также работаем с такими клиентами и напрямую. И в том, и в другом случае, к каждому нашему клиенту прикрепляется менеджер, который ведет проект. Но так как коллектив небольшой, помочь клиенту в ответе на те или иные вопросы, в решении тех или иных задач может практически каждый член команды, так как все деталями мы делимся между собой. Конечно, например, финансовую сторону проекта можно обговорить всего с парой людей (со мной или бизнес-менеджером), но с решением всех остальных задач легко справляется любой представитель EXPOSED.

Мне действительно повезло, потому что генеральный директор, основатель проекта, в большой степени решил это задачу за меня. Ему удалось подобрать потрясающую команду, успешную в плане бизнеса и очень теплую в отношениях друг с другом. Тех же сотрудников, которых подбирала уже непосредственно я, я выбирала в первую очередь, по энергии/энергетике/заряженности. Как я уже говорила, образование не всегда является ключевым преимуществом. Можно получить прекрасное образование и навсегда остаться теоретиком. Важна же практика. Важен драйв и желание развивать и развиваться, привносить в бизнес что-то новое, какую бы должность ты ни занимал, проявлять проактивность, а не ждать указаний. Для меня это важнее корочки."

Нет проблемы отсутствия или нехватки квалифицированных кадров. Есть проблема отсутствия у сотрудников желания и готовности брать на себя ответственность и принимать собственные взвешенные решения
 


Ивент- площадка СОГЛАСИЕ HALL, Москва
Рассказова Светлана, директор

Светлана закончила Hotel Institute Montreux, имеет степень МВА. Свою карьеру начинала в Корпус Групп. Шесть лет проработала в девелоперской компании Berta Group. В данный момент занимается проектом Согласие HALL.

"Безусловно, ощущается нехватка профессиональных кадров. Многозадачность и стрессоустойчивость являются основным критерием отбора специалистов. Зачастую, по этой же причине, люди не справляются с объемом поступающей информации и уходят.

Да, каждый аккаунт-менеджер закреплен за своим клиентом не только на момент проведения и реализации проекта, но и в течение всего периода после. Холодные звонки также имеют место быть. Основной метод подбора новых сотрудников – по старинке - советы друзей и коллег, а также важный источник – это hh.ru и facebook. Но главным критерием остается поиск «своего» человека по духу и взглядам на мир!"



Конгресс-центр Технополис Москва, г. Москва.
Сафронова Дарья, генеральный директор компании «Сила Созидания»
,
которая занимается продвижением конгресс-центра Технополис Москва. Дарья в своей практике отвечала за организацию различных событий: от небольших конференций и концертов до программ Олимпийских Игр в г. Сочи.

"Конгресс-центр Технополис Москва на event-рынке с 2013 года. За это время мы не раз получали положительные отзывы от клиентов, многие из которых стали для нас партнерами и добрыми друзьями. На сегодняшний день площадка неоднократно признавалась победителем отраслевых премий, в том числе премии Live.Venues Award 2016. Весомым преимуществом конгресс-центра Технополис Москва, на мой взгляд, является наша профессиональная команда. Нам удалось собрать команду, которая умеет не просто слаженно работать, но и комфортно существовать вместе в одном рабочем пространстве. К моей радости, у нас абсолютно нет текучки, и уже несколько лет мы работаем в одном составе, поэтому мне сложно оценить ситуацию на рынке кадров.

Площадка для мероприятия - это не просто конференц-зал с проектором, это сплоченная работа команды технических специалистов, служб клининга, охраны, кейтеринга. Именно поэтому за каждым клиентом еще в момент знакомства с площадкой мы закрепляем персонального менеджера, который на этапах подготовки и реализации проекта оперативно решает все вопросы, связанные с работой конгресс-центра."

Раскрывая тему качества персонала в индустрии встреч, Event LIVE уже о многом рассказал: мы писали о рынке труда в ивент индустрии в России, о том, в каких регионах ивент специалисты наиболее востребованы, выясняли, в чем разница между организаторами мероприятий в США, Великобритании, России, и как складываются карьеры специалистов в индустрии встреч в России и зарубежом, разбирались в том, какими навыками и знаниями они должны обладать, изучали юридические тонкости работы с временным персоналом на мероприятии, задавались вопросами об образовании в конгрессной и выставочной отраслях, изучали зарубежный опыт в области систем программ образования и сертификации.

Конференц-зал Unix Education Center, Санкт-Петербург
Захаренко Светлана, Директор по развитию бизнеса

"У нас достаточно небольшая компания, ориентированная на обучение и повышение квалификации ИТ-специалистов. И на протяжении нескольких лет мы не можем подобрать грамотного и компетентного офис-менеджера и администратора учебного центра в одном лице, в обязанности которого помимо жизнеобеспечения офиса, входит обязанности по организации учебного процесса и процесса аренды наших аудиторий. К сожалению, кандидаты на данную должность обладают только общими представлениями о работе, но не знакомы с правилами делового этикета. Процесс обучения занимает очень длительное время, которое мы готовы потратить на нового сотрудника, но, как правило, энтузиазм нового сотрудника быстро угасает, что приводит к некачественному исполнению своих обязанностей и дальнейшему увольнению.

На базе нашего учебного центра развернут конференц-зал на 70 мест. А так же есть несколько учебных классов, которые мы предлагаем в аренду в периоды, когда они не заняты под основную деятельность нашей компании.

Как правило, всю организаторскую работу мы берем на себя: подготовка зала под требования заказчика, организация кофе-брейков, обедов, рассылка приглашений, администрирование мероприятий. В отношении аренды помещений у нас нет выделенного аккаунт-менеджера для каждого клиента, так как аренда зала для нас не является основной деятельностью.

Такой вид работы с клиентами мы реализуем по образовательному направлению.

Сотрудников для компании мы подбираем с помощью ресурса hh.ru. При выборе нового сотрудника мы делаем акцент на его опыт работы с аналогичными должностными обязанностями. Конечно же, ключевым фактором является образование (высшее) и знание английского языка. Активность, жизнерадостный настрой, умение работать в команде и аккуратный внешний вид дает преимущество для кандидата."

Многозадачность и стрессоустойчивость являются основным критерием отбора специалистов. Зачастую люди не справляются с объемом поступающей информации и уходят
 


Модуль, Лофт Фарфор, Москва
Данелян Артур, владелец

"Да, есть нехватка квалифицированного персонала. Особенно административного.

Вопрос достаточно острый, так как страдает имидж компании. Скажем один такой "псевдо" профессионал может отпугнуть B2B клиента, который может сделать 30% загрузку площадку только своими мероприятиями. Как и в любой отрасли, есть переизбыток специалистов с низкой квалификацией. Аккаунт-менеджера для каждого клиента/проекта у нас нет. При подборе новых сотрудников для нас важен опыт работы, внешний вид и готовность развиваться в профессии."

Агентство Line up event/art/pr, Санкт-Петербург,
Зоя Скобельцына, основатель агентства, музыкальный менеджер, промоутер, PR и SMM специалист, организатор концертов и других мероприятий, директор Animal ДжаZ.

Зоя сотрудничала с фестивалями Stereoleto, Усадьба Jazz, Geek Picnic, Life Picnic, Present Perfect Festival, Roof Music Fest, Moscow Music Week.

"Конечно, ощущаем нехватку! Регулярно есть потребность в smm-специалистах. Первая проблема, это работа с текстами, найти достойного копирайтера не так просто. Наше агентство решает SMM-задачи фестивалей Stereoleto, Усадьба Jazz, Present Perfect Festival в этом сезоне. Кроме контента, это большой объем таргетированной рекламы, работа с пабликами, блогерами и многое другое. Здесь самое главное - опыт соискателя и масштаб проектов, с которыми он работал. Smm быстро развивается и меняется, поэтому каждый новый проект - новая высота для каждого члена команды.

Для каждого клиента выделяется менеджер, но при этом вся команда включена во все проекты, и сотрудники получают задачи в зависимости от опыта и сильных сторон. Пришла к выводу, что такая схема работает лучше всего. Главное, контроль в менеджере задач (мы пользуемся Asana) и медиа-планы по каждому проекту.

Когда возникает потребность в новых членах команды, я пишу пост у себя в социальных сетях. Обычно с одного поста про стажировку приходит не меньше 200 писем, с этим проблем нет. Конечно, удобнее всего искать "по своим" и получать конкретные рекомендации от людей, которые работали с этим человеком "в поле".

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE в рамках комментарийной программы месяца «Human Resources в индустрии встреч». При перепечатке или цитировании ссылка на страницу с публикацией обязательна.


28.04.2017

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности