Рынок труда в ивент индустрии в России

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Спрос и предложение

По данным аналитики сайта HeadHunter (hh.ru), количество вакансий в сфере «Маркетинга и PR» по направлению «Event» в целом по России продолжает расти с начала текущего года. В марте 2017 года число предложений от работодателей в сравнении с аналогичным месяцем 2016-го увеличилось практически в два раза (+92%). Однако в абсолютных цифрах прирост выглядит не столь внушительным.

Что касается динамики резюме, то соискательская активность к весне также возросла. Количество резюме в марте 2017 года по сравнению с мартом прошлого года также увеличилось в несколько раз. С одной стороны, это сезонное явление: весной и осенью кандидаты традиционно охотнее выходят на открытый рынок труда. С другой – растет и популярность профессии.

Подобная динамика вакансий и резюме сказывается на уровне конкуренции в сфере «Маркетинга, рекламы и PR» в направлении «Event». Самый высокий показатель hh.индекса (соотношение резюме к вакансиям) наблюдается в Санкт-Петербурге – 23,3 п. То есть в среднем на одно вакантное место приходится 23 соискателя при норме 5-6. Чуть ниже уровень конкуренции в Москве – 18 резюме на одну вакансию. В среднем по России на предложение о работе в event-индустрии откликаются порядка 19 соискателей, то есть hh.индекс равняется 19 п.

Заработная плата

По уровню заработных плат традиционно лидирует Москва, в среднем по оценке вакансий на hh.ru, в 1 квартале текущего года работодатели готовы были предложить столичным event-специалистам 60 тыс. рублей. Причем этот показатель совпадает и с зарплатными ожиданиями соискателей. Средняя предлагаемая и ожидаемая заработная плата в Петербурге составила 40 тыс. рублей, однако, даже в целом по России уровень оплаты труда специалистов подобного профиля выше – в среднем 47,5 тыс. рублей. Однако российские работники в области организации мероприятий надеются на вознаграждение в размере 50 тыс. рублей, судя по данным резюме.

Как Вы пришли в ивент индустрию? Порталу Event LIVE рассказывает Владислав Метревели, Исполнительный директор Национальной Ассоциации Организаторов Мероприятий (НАОМ)

  • Какое у вас базовое образование? Высшее, МГУ им. М.В.Ломоносова по специальности география
  • Часто ли вы обучаетесь дополнительно? Курсы, бизнес-школы, бизнес-программы, стажировки? Несколько бизнес-курсов (в том числе международных) по «Ресторанному менеджменту», «Программному туризму», но в 90-ые годы.
  • Какой была ваша первая работа? Сразу ли после вуза вы пришли в индустрию встреч, в ивент индустрию? Из области ивента – организация первого международного коммерческого турнира по виндсерфингу в Крыму.
  • Чем непосредственно Вы занимаетесь сейчас? Налаживание коммуникации между игроками ивент-рынка, повышение статуса ивент-агентств, определение ивент-отрасли и представление ее как самостоятельной индустрии, внесение в официальный реестр профессии ивент-менеджера, а также организация обучающих программ для новичков и повышения квалификации для менеджерского звена.
  • Какие плюсы и минусы в работе в области организации мероприятий для вас существуют? Плюсы – возможность применения значительного информационного поля, привлечения большого круга общения (контактов, связей) для выполнения самых нестандартных задач. Минусы – несостоятельность, неквалифицированность, необязательность многих представителей ивент-отрасли, в том числе среди клиентского сообщества.

Требования работодателей

Работодатели по-прежнему охотнее рассматривают кандидатов с опытом работы от 1 года до 3-х лет – 61% предложений от общего количества вакансий в event-направлении в 1 квартале в Санкт-Петербурге. Еще четверть компаний ориентируются на специалистов со стажем от 3 до 6 лет. Всего 13% готовы работать с новичками в сфере «Маркетинга, рекламы и PR».

Чаще всего в требованиях к соискателям в исследуемой проф. области встречаются следующие пункты: высшее образование (предпочтительно – маркетинг, PR, менеджмент, журналистика); опыт самостоятельной разработки и организации крупных мероприятий, составления бюджетов, смет мероприятия; опыт работы с подрядчиками: техническое обеспечение, аренда оборудования, кейтеринг, оформление помещений, аниматоры, сувенирная продукция; знание рынка подрядчиков и специфики организации выставок выставочными компаниями, способов застройки и планировки выставочной площади; грамотная устная и письменная речь; знание английского языка. В целом, список требований к специалистам в области event не меняется на протяжении нескольких лет.

Большое значение работодатели также уделяют soft skills потенциальных работников и ценят, в первую очередь, инициативность, креативность, нестандартный подход к задачам, лидерские качества; умения организовать других людей, работать в команде, убеждать, вести несколько проектов одновременно, а также стрессоустойчивость и готовность к сверхзадачам. Из самых часто встречающихся требований по личным качествам можно выделить следующие: порядочность, неконфликтность, тактичность, ответственность, внимательность, исполнительность и пунктуальность.

Сейчас попробуем подробнее разобраться в том, каковы ожидания работодателей от специалистов по организации мероприятий, одинаковы ли у всех требования, необходимо ли профильное образование, что нужно понимать, знать и уметь. Читайте в материале «Архитекторы и каменщики»: кто эти люди, что делают деловые мероприятия?

Портрет соискателя

С другой стороны, если мы посмотрим на портрет соискателя в event-направлении в 1 квартале 2017 года в Санкт-Петербурге, то 78% представителей профессии – это женщины.

Большая часть кандидатов имеет опыт работы в сфере свыше 6 лет (45%), стаж еще 34% насчитывает от 3 до 6 лет, порядка 15% соискателей уже успели поработать в отрасли от 1 года до 3 лет. Всего 6% приходится на долю тех, кто только начинает карьерный путь.

Интересно, что значительная доля соискателей из Петербурга в event-направлении – 47% - могут проходить интервью на английском языке, а 27% - свободно владеют английским.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании ссылка на страницу с публикацией обязательна


17.04.2017

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности