Как объединить интересы туристического маркетинга и экономического развития территорий? Брюс Макмиллан (Канада)
Какие точки пересечения имеют туристическое продвижение региона и его экономическое развитие? Перспективно ли в ближайшем будущем сотрудничество организаций, осуществляющих туристический маркетинг региона, продвижение на международном рынке встреч, и структур, ответственных за экономическое развитие региона? Какие проблемы могут встретиться на пути объединения их интересов? Сегодня свое мнение высказывает Брюс Макмиллан - основатель BANDWIDTH - бутик консалтинговых услуг по разработке стратегий развития дестинаций в целом и развития MICE-бренда территорий, экс-Президент/СЕО в MPI (Meeting Professionals International) - одной из самых авторитетных международных ассоциаций индустрии встреч, экс-генеральный директор Tourism Toronto, управлял кампанией по привлечению Зимних Олимпийских игр в Ванкувер 2010 в 1997-1999гг, дважды входил в ТОР-20 самых влиятельных людей в мировой MICE индустрии.
Сейчас города начинают серьезно относиться к маркетинговым кампаниям, проводимым с целью привлечения кадров к своим направлениям. Такие города как Louisville, Montreal, Cleveland, Calgary, Raleigh и Houston - прекрасные примеры городов, которые создали всесторонние инициативы общественного развития под управлением различных организационных структур, таких как офисы экономического развития (EDO) или торгово-промышленные палаты, чтобы «продать» свои направления, в качестве великолепных мест для жизни и работы.
Когда вы посещаете соответствующие веб-сайты (проверьте Montreal, в частности), вы обнаруживаете, что их стиль, понимание и подход поразительно напоминает, то, что ищут DMO (destination management organization), чтобы привлечь посетителей:
- EDO привлекают кадры и инвестиции
- DMO привлекают гостей, туристов, мероприятия
- EDO и DMO имеют дело с жесткой конкуренцией мировых рынков (война за кадры и инвестиции столь же жестокая, как и конкуренция за проведение встреч и мероприятий)
- EDO и DMO хотят строить отношения с принимающими решения руководителями высшего звена, а также привлекать отдельных потребителей
- EDO и DMO находятся в маркетинговом бизнесе территории, представляя эмоциональные и прагматические выгоды своего направления для своей целевой аудитории, с целью сделать их дестинацию лучшим местом, чтобы жить, работать и проводить международные встречи
Потенциальные возможности для синергии в таких партнерствах огромны!
Когда Destination NEXT {программа исследований дестинаций, проводимая международной ассоциацией DMAI – Destination Management Association International (США) – прим.ред.} определила развитие новых бизнес-моделей в качестве одной из трех провокационных трансформационных возможностей для DМО в будущем, главным элементом в эволюции бизнес-модели было "более активное участие DMO в инициативах экономического развития."
Итак, на что же это похоже?
В настоящее время есть многочисленные DМО, которые признали тот факт, что более тесные рабочие отношения с EDO на рынке – возможность для роста и развития обеих сторон.
Во-первых, многие прогрессивные территории уже сочли целесообразным включить комиссионные сборы с фильмов и / или спортивных мероприятий в качестве неотъемлемой части современного DMO, так как они тоже находятся в структуре бизнес-маркетинга территории. В то же самое время, многие из этих взаимосвязей остаются проблемными или пока только перспективными - то есть, в настоящее время есть очень немного примеров непрерывных формальных структурных инициатив или инициатив типа DMO-EDO или как минимум в форме протоколов о сотрудничестве с измеримыми целями и согласованными стратегиями.
Может быть, настало время посмотреть на вещи шире? И DМО, и EDO находятся в структуре бизнес – маркетинга дестинации (хотя и для различных аудиторий). Увидим ли мы в будущем маркетинговую организацию территории такой?
Рассмотрим некоторые из преимуществ более широкой консолидации DMO с EDO:
- Больше идей для бизнеса
Объединение родственных сообществ из разных регионов и отраслей будет способствовать развитию большего количества идей для встреч / мероприятий, бизнес-инвестиций. - Общественная поддержка
Объединение заинтересованных сторон в единое целое поможет привлечению местного сообщества и пониманию заинтересованными сторонами (например, деловыми и инвестиционными сообществами) маркетинговой деятельности направления, созданию, как рынка, так и политического капитала для использования где, и когда это необходимо. - Единое понимание бизнес-концепции
Одна последовательная бизнес-концепция территории укрепит положение на интенсивно конкурентных рынках. - Развитие направления
Наличие плана развития направления (например, расширение конгресс-центра, район туристического улучшения и т.д.), широко поддержанного туризмом и лидерами экономического развития /избирательными округами поможет обеспечить необходимую государственную политическую поддержку, а также финансирование частного / государственного сектора. - Больше деловой генерирующей способности
Расширение производительности, позволяющей увеличить объем инвестиций в прямой маркетинг бизнес-генерирующего направления и деятельность по экономическому развитию.
- Финансирование
Директивно назначенное финансирование, уже осуществляемое для многих DМО путем перераспределения гостиничного налога и других добровольных сборов от сдачи жилья в наем, с наличием этих доходов, не для чего иного, кроме как заключения сделок с туристами, может представлять проблемы. - Лидерство
Пока широкомасштабная деятельность ( "создание сообщества лучшим местом для жизни и работы ") не приобретет авторитет, необходимость также соответствовать ожиданиям разнообразных отдельных групп заинтересованных сторон для каждой организации, будет отнимать значительное количество энергии. - Культура
Это может стать основной проблемой. Например, до тех пор, пока у большинства заинтересованных в туризме сторон не будет качественно обоснованного идеала гостеприимства, ментальность экономического развития может быть очень прагматичной. Смогут ли они сосуществовать?
Конечно, это идеалистически, упрощено и, возможно, даже наивно. Но, если превосходное развитие отношений и операционные показатели от общественных маркетинговых инициатив территорий на конкурентных рынках – это реально, то концепция единой организации, формально возглавляющей различные общественные маркетинговые инициативы направления вполне имеет право на существование, не так ли?
Материал подготовлен: Александра Юркова. По материалам Hacking the System. The World of Destination Marketing: Appetite for Disruption, Bruce MacMillan. Фото на превью: Guy Sie. Мультиязычный партнер Event LIVE - Бюро переводов "Сфера". Материал на русском языке подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке и цитировании ссылка на страницу с публикацией обязательна.
03.03.2017