Customer journey map и автоматизация управления мероприятием
Customer journey map (CJM) является, хоть и не новым, но одним из важнейших инструментов для повышения эффективности взаимодействия с клиентом. Customer journey map - это инструмент, который помогает увидеть, что клиенты действительно хотят. Это процесс отслеживания и описания всего опыта взаимодействия клиента и услуги. Данный инструмент распознает моменты потенциальных отказов и неудачный опыт клиентов, чтобы помочь определить, где продукт должен быть усилен. Одним из первых принципы Customer journey сформулировал Адам Ричардсон, Financial Engines, в Harvard Business Review Using Customer Journey Maps to Improve Customer Experience.
О том, как Customer journey map работает в случае с участниками деловых мероприятий, какие подходы могут быть использованы организаторами для автоматизации процессов взаимодействия с делегатами, процессов подготовки и проведения мероприятий, каковы плюсы и минусы каждого из этих подходов – Event LIVE выясняет вместе с Владимиром Белопольским, генеральным директором компании «МИТтех». Владимир более 15 лет занимается вопросами автоматизации процессов подготовки и проведения деловых мероприятий. Ядерная физика (физика плазмы) – первая специальность Владимира, и будучи физиком по образованию и образу мышления, Владимир всегда зрит в корень. Он стоял у истоков зарождения рынка ИТ-услуг в сфере конгресс-менеджмента в России, являлся руководителем проекта Единой информационной системы ПМЭФ – пожалуй, самой сложной информационной системы в сфере деловых мероприятий в России.
CJM - это очень простая идея: это диаграмма, иллюстрирующая шаги, которые, ваш клиент проходит во взаимодействии с вашим продуктом. Рассмотрим самую общую CJM участника конференции.
Если рассмотреть точки контакта с клиентом, то на каждом из 6-ти этапов взаимодействия клиента (участника) с продуктом (мероприятием) используются те или иные автоматизированные средства, как то: анкета регистрации, личный кабинет, система назначения встреч (биржа деловых контактов) и т.д. Таким образом, становится очевидно, что автоматизация процессов подготовки и проведения мероприятия оказывает существенное влияние на впечатления участника от мероприятия, прежде всего из-за максимальной продолжительности и частоты контакта через этот канал.
Сейчас мы сравним три наиболее популярных подхода, которые используются организаторами при автоматизации процессов подготовки и проведения деловых мероприятий:
- Набор готовых решений – так называемая «лоскутная автоматизация»
- Комплексные системы управления мероприятиями Event Management Software (EMS)
- Комплексный программный продукт и услуги по его настройке и сопровождению.
Подход 1. Использование набора готовых решений: «лоскутная автоматизация»
Сегодня организаторам деловых мероприятий доступно большое количество готовых решений, решающих задачи автоматизации отдельных этапов мероприятия.
- для создания сайта мероприятия можно воспользоваться условно-бесплатными редакторами сайтов, такими как Tilda, Wix и другие
- для организации регистрации участников можно воспользоваться GoogleForms
- для приема платежей - одним из платежных сервисов, например, TimePad или TicketForEvents.
Все эти решения организатор может “скрутить на коленке” и решить свою задачу.
Плюсы: |
|
Минусы: |
|
Кому подходит «лоскутная автоматизация»:
- небольшим мероприятиям, ориентированным на непритязательную аудиторию
- организаторам мероприятий, имеющим большое количество свободных человеческих ресурсов (студенты, волонтеры и т.д.)
Кому не подходит:
- средним и крупным мероприятиям
- мероприятиям, где крайне важна репутационная составляющая
- организаторам, предпочитающим эффективное использование ресурсов
- организаторам, планирующим сохранить базу данных участников в своем эксклюзивном пользовании
Подход 2. Комплексные системы по управлению мероприятиями - Event Management Software
Другой подход к решению проблемы предлагается известными производителями Event Management Software – комплексных систем по управлению мероприятиями, такими как eTouches, Cvent и др.
Плюсы: |
|
Минусы: |
|
Кому подходят комплексные системы по управлению мероприятиями:
- Организаторам небольшого количества мероприятий, которые готовы выделять отдельные ресурсы на настройку и сопровождение системы
- Организаторам мероприятий, бизнес-процессы которых идеально систематизированы и стандартизированы
Кому не подходят:
- Организаторам мероприятий с повышенными требованиями к дизайну “фронтэнда” мероприятия
- Организаторам, стремящимся сделать мероприятие неповторимым
Подход 3. Комплексный программный продукт с кастомизацией системы управления мероприятием
Мой многолетний опыт показал, что самое надежное и эффективное решение для безупречной организации работы с большими данными любого мероприятия - это использование услуг партнера на основе комплексного инструмента, который может быть как угодно гибко настроен. Такой подход предлагает совсем небольшое количество компаний на российском рынке. Он также имеет свои плюсы и минусы:
Плюсы: |
|
Минусы: |
|
Кому подходят комплексные программные продукты с кастомизацией системы управления мероприятием:
- Организаторам, стремящимся создать неповторимую “картинку” для участников, начиная с первого контакта с мероприятием
- Организаторам мероприятий со сложной логикой работы с участниками
- Организаторам мероприятий, предоставляющих широкий спектр сервисов для участников
Кому не подходят:
- Организаторам крайне малобюджетных мероприятий
- Организаторам совсем небольших мероприятий
Итак,
Результат сравнения разных подходов по различным параметрам приведен в таблице ниже. Безусловно, каждый подход имеет право на существование.
Очевидно, что прямым сложением плюсов мы получим явное превосходство подхода комплексной автоматизации над другими, однако стоит помнить, что для каждого организатора каждый плюс и минус имеет свой вес.
Например, для организатора массового публичного фестиваля параметр “Многоразовое использование баз данных” не имеет никакого значения, однако, он может иметь огромный вес для организатора мероприятия, которое “по случайности” проходит почти одновременно с конкурентом.
Стоимость решения может являться определяющим фактором, например, для небольшого научного симпозиума.
Поэтому, несмотря на важность и очевидность некоторых факторов, при выборе подхода к автоматизации надо всегда принимать во внимание совокупность всех факторов, что может поменять кажущуюся с первого взгляда предпочтительность того или иного подхода.
Параметр |
Набор готовых решений |
EMS |
Комплексный подход |
Примеры |
Google Forms+Tilda+TimaPad |
eTouches |
МИТтех |
Однородный дизайн |
- |
+/- |
+ |
Отсутствие риска использования базы данных участников конкурентами |
- |
+ |
+ |
Стоимость решения |
+ |
+/- |
+/- |
Простота настройки |
- |
+/- |
+ |
Дополнительная экспертиза |
- |
- |
+ |
Индивидуальность |
- |
+/- |
+ |
Сроки внедрения |
- |
+/- |
+ |
Как видно из приведенной в начале статьи CJM участника конференции самое продолжительное время участник взаимодействует с автоматизированными инструментами, поэтому выбор того или иного подхода к автоматизации, может повлиять на впечатления участников не меньше, чем содержание мероприятия. Поэтому при выборе подхода организатор должен учитывать впечатления участника от общения с предлагаемыми ему инструментами.
Владимир Белопольский,
генеральный директор компании «МИТтех»
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании ссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото на превью Highways England
06.03.2017