Уроки вовлечения. Кейсы российских участников премии Amber Event Awards 2020
Как вовлечь в событие онлайн-участников? Каждый организатор справляется с этой задачей по-разному. Кто-то опирается на опыт телевизионщиков и даёт зрителям возможность влиять на судьбу своих коллег. Другие – проводят масштабную информационную компанию и привлекают к участию даже тех, у кого нет смартфонов.
Добро пожаловать в Интернет. Кейс «Честных игр Русагро»
В 2020 году перед агентством Communicator Creative Events встала амбициозная задача – организовать масштабный онлайн-фестиваль для сотрудников компании «Русагро» – крупнейшего агрохолдинга России. В компании работают более 14 тыс. сотрудников, большинство из которых проживает в сельской местности. Ежегодно компания организует «Честные Игры Русагро» – семейный фестиваль, направленный на поддержку здорового образа жизни и укрепление отношений в компании. В 2020 году событие должно было состояться в онлайне.
Как и другие командообразующие мероприятия, «Честные Игры Русагро»-2020 должны были укрепить корпоративный дух сотрудников и повысить привлекательность бренда работодателя. Агентству «Коммуникатор» предстояло реализовать проект в онлайн-формате и вовлечь не менее 5 000 участников. Однако было особенное обстоятельство – только 38% сотрудников компании регулярно пользовались Интернетом и смартфонами, у некоторых даже не было электронной почты.
“Совместно с компанией «Русагро» мы запустили масштабную коммуникационную компанию, - рассказывает руководитель проекта Юлия Василенко. – В социальных сетях и на сайте компании распространяли информацию о грядущем мероприятии, на предприятиях размещали роллапы и раздавали листовки. На листовках был телефон горячей линии, позвонив по которому сотрудники компании могли получить детальные инструкции о том, как им зарегистрироваться”.
Три недели честных игр. Концепция и реализация
Когда-то «Честные Игры» представляли собой цикл сугубо спортивных мероприятий, но со временем тематика события расширилась, появились активности для детей, творческие конкурсы, викторины. Чтобы перенести такой разноплановый фестиваль в онлайн, организаторы создали полноценную платформу, где выделили три тематических трека с заданиями и звёздными кураторами:
- Спорт. Куратор – гимнаст Алексей Немов, Олимпийский чемпион.
- Творчество. Куратор – теле- и радиоведущая Тутта Ларсен, в прошлом – виджей телеканала MTV.
- Образование. Куратор – телеведущий, шоумен и комик Александр Пушной, в прошлом – ведущий телепрограмм «Галилео».
В рамках каждого трека участники получали доступ к разного рода заданиям – мастер-классам по карвингу, йоге, изготовлению домашнего декора, соревнованиям по киберфутболу, викторинам и видеочелленджам. Программа была составлена таким образом, что затрагивали интересы как детей и подростков, так и родителей и старшего поколения. Удалось найти интересные активности для всех: айтишников, комбайнеров, бухгалтеров и начальников предприятий. После прохождения задания участник получал награду – призовые очки, которые можно было обменять на памятные сувениры в онлайн-магазине.
«Для каждого задания был определён свой ведущий – эксперт в той или иной сфере. Среди них были тик-токеры, влогеры, снимавшие летсплеи, спортсмены, мастера по изготовлению игрушек. Уровень их подготовки к проведению мастер-классов в онлайне был разным. Поэтому мы устраивали телеконференции, на которых рассказывали, как настроить свет, звук, как установить камеру, проводили тренировочные эфиры и у каждого проверяли интернет-соединение», – рассказывает Юлия Василенко.
В любой момент, когда участнику требовалась помощь, он мог обратиться к системе поддержки платформы. Её специалисты были готовы объяснить, как сфотографировать результат выполненного задания, каким образом загрузить фото на сайт или отправить электронное письмо. Многочисленные модераторы отсматривали загруженный контент, чтобы не оставить без внимания ни одну работу. Со стороны «Русагро» участникам также помогали менеджеры по коммуникационной поддержке.
В течение трёх недель участники соревновались в различных дисциплинах, в командных и индивидуальных соревнованиях. Всего было проведено 115 онлайн-трансляций.
Результаты:
- Более 6500 активных участников в командном и индивидуальном зачете (вместо ожидаемых 5000);
- Более 3000 индивидуальных фото и видео заданий, выполненных и загруженных на платформу;
- Более 120 000 призовых баллов, заработанных участниками во время мероприятия;
- 14 500 сувениров и наград разосланы по всей России.
«Сначала у нас зарегистрировалось около 4500 участников. Но благодаря активной информационной поддержке и сарафанному радио нам удалось вовлечь в соревнования более 6500 человек, проживавших в девяти регионах страны – от Курской области до Приморского края, преимущественно в сельской местности и обладавших невысоким уровнем цифровой грамотности. Участвуя сами, сотрудники могли привлекать к участие членов своих семей, что повышало интерес к мероприятию. Получилось не только выполнить план по вовлечению, но и превысить ожидания заказчика», – вспоминает Юлия Василенко.
Жутко вовлекательно. Кейс «Фобия Qiwi Strёam»
Вообще-то, организаторы не первые, кому приходится решать проблему удержания участников у экранов. За двадцать лет до пандемии с этой задачей успешно справлялись режисёры приключенческих телешоу вроде «Форт Боярд» и «Большие Гонки». Не менее остросюжетное шоу устроило для компании Qiwi агентство Avantage Project, в буквальном смысле заставив участников встретиться со своими страхами.
«Перед нами стояла задача предложить командообразующее мероприятие, приуроченное к празднованию Хэллоуин, – рассказывает генеральный директор агентства Лилия Фёдорова. – Нужна была яркая идея, способная откликнуться у каждого. При этом, шоу должно было эффектно смотреться в трансляции и вовлекать в происходящее всех участников».
30 сотрудников компании участвовали в мероприятии в офлайн-режиме: им предложили пройти жуткие, отталкивающие и пугающие испытания. В онлайне за этим наблюдали 200 зрителей. Если какая-либо команда не справлялась с испытанием, зрители могли «казнить» – исключить из игры – одного из её членов. Также онлайн-участники подсказывали командам советы в чате, выбирали для них бонусы и решали, кто будет принимать участие в личных испытаниях, например, отправится в комнату, полную змей, или окажется запертым в гробу.
«Все было по-настоящему. И если участник не смог собраться, не справился с заданием вовремя, то оказывался на месте заключённого в замкнутом пространстве с крысами и змеями до конца испытаний», – говорит Лилия Фёдорова.
«Это была достаточно сложная задача: сделать испытания по-настоящему страшными для оффлайн-участников и обеспечить красивую, зрелищную и интересную картинку для всех, кто наблюдает за шоу онлайн. Во многом эти вещи противоречат друг другу. Мы столкнулись с необходимостью искать золотую середину между реальным страшным квестом и крутым красочным контентом», – добавляет Максим Мартынов, режиссёр проекта, управляющий партнёр «MAX \ MAX».
Организаторам удалось решить обе задачи: все тридцать участников, игравших в офлайне, оценили событие положительно. С ними согласились 90% онлайн-участников.
«Мы остались довольны результатами, – подтверждает Ксения Шаравьева, менеджер по управлению брендом работодателя QIWI, – 85% зарегистрированных на платформе пользователей приняли участие в стриме, а после его окончания количество просмотров выросло в три раза. Однозначно укрепились связи между сотрудниками – событие ещё долго обсуждали в чатах, и было много хороших отзывов. Событие получилось нестандартным! Реализация гибридного формата в ноябрьских реалиях с множеством ограничений, которые ежедневно менялись, – это настоящий вызов для организаторов! Но все получилось, и у нас в копилке супер-мощный ивент и яркие воспоминания!»
Александра Юркова, шеф-редактор портала Event LIVE, руководитель объединенной редакции ВНИЦ R&C, член жюри премии Amber Event Awards:
На премию Amber Event Awards 2020 были представлены очень сильные российские проекты. Я серьезно расстроена, что некоторым не удалось попасть в шортлист, а те, кто в него попали – не стали победителями. Но это проекты действительно очень продуманные, яркие, впечатляющие – с высочайшим вовлечением и заботой об участниках, с умными технологиями и впечатляющими креативными концепциями. Именно поэтому считаю очень важным рассказать о них на страницах нашего портала!
Кстати, в прошлом году лучшими на премии Amber Event Awards стали кейсы мероприятий, посвящённых высоким технологиям, стартапам и устойчивому развитию.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: Communicator Creative Agency, агентство Avantage. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.
08.02.2021