«Нетворкинг не самоцель бизнес-сообщества» Кейс Клуба Инвесторов Татарстана

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Республика Татарстан привлекает более $1,6 млн ежедневно. Во многом это удаётся региону благодаря развитому бизнес-сообществу. Одним из средств его формирования стал Клуб инвесторов – экосистема событий для людей, вкладывающих в регион сотни миллионов рублей. Как организаторы привлекают инвесторов на мероприятия? Какие подходы позволяют гостям выйти из комфортного круга и заняться нетворкингом с незнакомцами? И как Клуб превращает своих участников в амбассадоров региона?

Speaker

Катерина Камалова,
директор TATCONGRESS, АНО ДМП

Чтобы поддерживать инвестиционный климат в регионе на высоком уровне, мы стараемся оперативно реагировать на запросы со стороны инвесторов. От информационной поддержки по дальнейшему развитию в регионе, до внедрения целенаправленных стажировок в ВУЗах по направлению их деятельности, налоговых льгот или локализации новых производств.

Предпосылкой к созданию Клуба инвесторов стала организованная Агентством инвестиционного развития Республики Татарстан встреча с руководством иностранных компаний, работающих в регионе. В рамках встречи обсуждались проблемы, с которыми сталкиваются инвесторы, предпринимателями были даны рекомендации по улучшению инвестиционного климата. Было очевидно, что необходимо вести открытый диалог с органами государственной власти для решения вопросов, связанных с ведением бизнеса в республике. Так, в 2014 году по итогам обсуждений было принято решение о необходимости создания Клуба инвесторов, заседания которого будут проходить на регулярной основе.

Перед нами встала задача создать некое комьюнити бизнесменов, инвестировавших в регион более 300 млн. рублей. Сложность заключалась в том, что у таких персон как правило не возникает потребности в причастности к какому-то сообществу. Их имена стоят первыми в списке тех, кому высылают просьбы о спонсорской поддержке, приглашения на мероприятия, они напрямую вовлечены во многие процессы в регионе и регулярно выступают на крупных бизнес-событиях в качестве спикеров. Такие люди хотят, чтобы их никто не беспокоил, а организованному нетворкингу на региональном бизнес-завтраке они скорее предпочтут общение на склонах Альпийских гор. Нужно было найти нечто, способное их заинтересовать.

Об ошибках и инсайтах

Мы перебрали все варианты юридического оформления такого объединения, ознакомились с практиками коллег из-за рубежа, но все равно умудрились «наступить на грабли». Был сформулирован устав, в котором мы прописали правила, частоту встреч, и утвердили, как эти мероприятия будут проходить. Но формат взаимодействия сверху-вниз не совсем подходил для нашей аудитории, и мы быстро осознали необходимость оперативно реагировать на запросы членов Клуба, оставаться гибкими и предлагать новые форматы.

Изначально у встреч была классическая дискуссионно-образовательная программа, мы приглашали известных лекторов, мотивационных ораторов, специалистов по продажам. Однажды один из них, Брайан Трейси, спросил на своём выступлении, какая цель была у аудитории, чтобы прийти на его тренинг. Звучали разные ответы: получить новые знания, прокачать профессиональные навыки, зарядиться мотивацией и прочее. Потом один участник встречи сказал: «Я здесь, чтобы в следующем году мои продажи выросли в 10 раз». И это то, что очень важно в любом формате: формулировать аудитории чёткую инструкцию, для чего они здесь. Расскрывать смыслы мероприятия. Показать путь участника от точки А до точки Б в ходе события: к какому результату мы хотим привести конкретно его. А сами форматы мы стали ротировать: кроме образовательных встреч проходят разборы кейсов, историй успеха и неудач, дискуссии и дебаты, питч-сессии и интеллектуальные игры, благотворительные вечера, и форсайт-сессии. Смена механизмов достижения результата помогает внести разнообразие, но все из них предполагают наличие как хлеба, так и зрелища.

Кстати, как работать над программой деловых мероприятий дала советы президент MPI Belgium Элина Ютелите.

Сейчас очевидно, что эти подходы сработали: встречи инициируются чаще и привлекают новых участников. Клуб даёт «плюшки» как членам сообщества, так и нам, организаторам.

Что даёт Клуб членам сообщества?

Клуб позволяет инвесторам ускоренно решать проблемы без заполнения тысячи бумажек, не добиваясь права доступа в «высокие» кабинеты. На встречах они могут напрямую подойти к представителю власти и обсудить с ним свой вопрос кулуарно. Это способствует более эффективному достижению их бизнес-задач. Успешные кейсы других членов Клуба позволяют в очередной раз провести анализ, оценить свою роль в регионе как инвестора, получить мотивацию и запустить новые совместные проекты. Кроме того, клуб становится площадкой для формирования и продвижения личного бренда. Новичков, которые делают первые шаги в регионе, мы «подсвечиваем», предлагаем им выступить с презентацией своих кейсов, чтобы рассказать о собственных успехах. А ещё членство гарантирует возможность участия в мероприятиях – на региональном, федеральном или международном уровне.

Что даёт Клуб региону?

Клуб – это среда, готовая прийти на помощь в случае необходимости. Его члены могут помочь в поиске партнёров, специалистов, средств и ответов на вопросы. Но не стоит забывать, что инвесторы сами по себе остаются для региона важным источником ресурсом. Общаясь в клубе, они вступают в коллаборации и создают новые проекты, тем самым реинвестируют в республику. А катаясь на склонах Альпийских гор, эти люди рассказывают своим друзьям зарубежом о том, как приятно вести бизнес в Татарстане, что привлекает новых инвесторов и укрепляет бренд региона. Так и работает сарафанное радио. Круг замыкается.

Кроме того, члены клуба в курсе экономической повестки и регулярно принимают участие в бизнес-мероприятиях, во многом мы ориентируемся на их запросы (как части ЦА) при формировании деловых программ.

Photo Photo

5 причин, почему Клуб работает?

  • Элитарность

«Клуб Инвесторов» – это закрытая история с порогом входа. Каждый из участников инвестирует в регион не менее 300 млн рублей. Нет никаких регулярных надоедливых рассылок, общих чатов – это помогает сохранить элитарность. Участников приглашают на мероприятия только именными письмами и личными звонками.

  • Добровольное участие

Мы могли бы, прибегая к ресурсам власти, обязать инвесторов стать участниками встреч Клуба, ежемесячно заполнять отчёты и так далее, но нам было важно, чтобы у людей появился собственный интерес. Некоторые инвесторы первоначально отказывались от членства в «Клубе», но присоединялись к нему позже, узнав по сарафанному радио о формате и выгодах.

  • Возможность выбора

После мероприятий мы собираем обратную связь и интересуемся мнением участников о том, как бы они хотели провести следующую встречу, даём возможность выбрать её формат. Ощущение, что ты имеешь право принять решение и повлиять на ситуацию, вовлекает. Это наш небольшой лайфхак: когда вовлечённость участников падает, мы выносим на обсуждение провокационные темы.

  • Внутренняя коллаборация

Клуб помогает выстраивать сотрудничество внутри регионального бизнес-сообщества, представители которого сталкиваются с большим количеством вызовов. Членство в клубе позволяет конкурировать с бизнесами в других регионах, налаживать и выходить на новые рынки сбыта. Волатильный рынок, конкуренты в других регионах, меняющийся курс доллара – внешние трудности помогают развиваться атмосфере сотрудничества внутри сообщества.

На мой взгляд, ошибка многих аналогичных сообществ в том, что организаторы считают их главной целью нетворкинг.Таким образом, нет бо́льшей цели, чем просто общение. А без более значимой цели недостаточно причин для выхода за рамки разговоров с друзьями. Участники приходят на такие встречи, находят своих старых приятелей и «зависают» с ними. Нужен стимул для того, чтобы выйти из уже сложившегося комфортного круга. Поэтому мы не фокусируемся на отношениях и всегда выбираем целью какую-то прикладную деятельность. Результатом этой деятельности всегда является конкретный продукт, будь то перечень решений по итогам встречи, образ будущего города на флипчарте или ответы на вопросы в игре, сайт или список рекомендаций, презентация или бизнес-плаг. Осязаемая цель – вот, что нужно. Без неё не сложится нетворкинг, и вряд ли склеится бизнес-сообщество. И наша задача как организаторов не про то, как объединить людей, а про то, что они будут делать будут, чтобы сохранить и преумножить ресурс.


13.11.2020

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте Client relation management Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии бюджетирование выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив кейтеринг коммуникации коммуникация конгресс-бюро конгресс-деятельность конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг образование обучение отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм сообщество спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные мероприятия спортивные события среда события стандарты тенденции территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности