Опыт «Тавриды»: как атмосфера поддерживает лояльность участников
В основе проекта «Таврида» лежит идея объединения творческих людей, участников из разных городов страны, опытных авторов и талантливых новичков из всех сфер искусства. У каждого из них – свои боли, потребности и особенности. Чтобы поддерживать лояльность и вовлечённость таких разных участников на высоком уровне, организаторы делают ставку на создание атмосферы и комфорт участников. В этом им помогают визуальные элементы, технологии и специальные форматы.
Форум молодых деятелей культуры и искусств «Таврида» собирает вместе творцов креативных индустрий: музыкантов, писателей, художников, архитекторов, актёров, дизайнеров и многих других. 6 лет назад это начиналось как обычный форум, а сейчас Таврида – гигантский проект, настоящий Арт-кластер, включающий в себя не только форум, но и фестивали, арт-парк и строящийся стационарный образовательный центр круглогодичного формата. Проект перестаёт быть локальным, распространяясь с Крыма по всем регионам России, при этом мероприятия проходят без привязки к летнему сезону. Знаковое событие для Тавриды – Фестиваль фестивалей «Таврида-АРТ», который проводится уже второй год. Такой активной популяризации помогает лояльная аудитория – «костяк», те, кто воспринимает бренд позитивно, общается в Интернете, приезжает ещё и несет культуру Тавриды в массы.
Чем более долгий у проекта шаг планирования, тем нужнее ему лояльность аудитории. Если один довольный участник приводит за собой как минимум троих, то тот, кому что-либо не понравилось, отговорит приезжать десятерых. В голове всё время нужно держать эту формулу и в буквальном смысле биться за лояльность каждого.
Виктория Чаплинская,,
генеральный продюсер ООО «Партнер Событий»
«Таврида» – крупный проект, над которым работают сотни людей, отвечающих за разные зоны: проектирование, техническое сопровождение, образовательная программа, грантовый конкурс, продвижение и пр. Наша вотчина – культурно-просветительская программа. Мы создаём некую канву форума, целую систему мероприятий с выверенной динамикой и актуальным контентом. Все форматы мультипликативны: на форум приезжают участники со всей страны, и нам важно показать, какие ивенты можно делать, вдохновить не просто пережить этот опыт, но и принять в работу, и за счет этого повысить уровень ивент культуры в регионах. Расскажу, что именно мы делаем на самом творческом форуме страны:
Остаёмся рядом с участниками на всех этапах
Всё начинается с прибытия на «Вокзал Тавриды» – арт-объект, встречающий участников. Люди выползают из автобусов уставшие, с чемоданами. А мы устраиваем для них шоу, завораживаем, даем возможность перезагрузиться и отвлечься от всех мыслей. Актёрская группа танцует на разноцветных кубах, а солисты кавер-бэнда исполняют хиты лета на автомобильном герое «Тавриды» – заграфиченном ЗИЛе. Так, впечатления от долгой дороги остаются за рамками «Тавриды», люди сразу погружаются в праздник, настраиваются воспринимать происходящее внутри с позитивом. В заключительный день мы так же ярко провожаем участников у автобусов. Последнее впечатление очень важно.
«Лечим» их боли
У творческого человека в России есть две основные проблемы: недостаток площадок для самовыражения и отсутствие команды для воплощения своих идей. Чтобы решить первую задачу и предоставить участникам возможность заявить о себе, мы сделали основой нескольких ивентов максимальное включение молодых творцов. Мы активно работаем с участниками: следим за их творчеством, постоянно ищем героев и придумываем варианты творческих коллабораций. Наиболее талантливым участникам предлагаем выступить на ключевых ивентах антишколы – церемониях открытия и закрытия. Именно они вместе с режиссёрско-постановочной группой создают шоу.
Ещё у нас есть специальный формат – шоу «Апельсиновый трэш или творческий фрэш». Это открытый микрофон, только без разделения на жанры, виды и направления искусств. Мы даём возможность любому представить своё творчество: спеть, станцевать, создать арт-объект или костюм из различных материалов. После выступлений участники выполняют непривычные задания: например, пишут картину, боксируя, или поют песню, крутя обручи.
Чтобы решить вторую задачу и помочь участникам найти единомышленников, мы устраиваем нетворкинг-завтраки. Уютная встреча участников и экспертов креативных индустрий у моря с пледами, термосами, свежей выпечкой и крымскими фруктами располагает к общению, даёт возможность завязать знакомства, помогает найти нужного специалиста. В планах – создать единую базу данных участников, чтобы упростить процесс поиска нужного человека.
Готовим условия для комфортного состояния внутри
Наша аудитория не любит «стадные» гуляния и отношение с позиции «Слушайте, дети». Поэтому в 2020 году мы сменили формат проведения традиционной экскурсии. Участник может отправиться на неё в любое время, один или с друзьями, пройти все локации сразу или растянуть на несколько дней. Чтобы вдохновиться симбиозом арта и пространства, достаточно навести телефон на QR-код.
Для эмоциональной разрядки каждую смену мы готовим вечернее шоу «Анатолий на берегу»: много юмора, мемы, неформальное общение с экспертами, трендовые рубрики, пуфики, диваны – всё это помогает расслабиться.
Создаём атмосферу и удобство
Чтобы ориентироваться и существовать на площади в 200 гектар было приятно и комфортно, необходима грамотная концепция оформления территории, объекты навигации, инфраструктурные сооружения и арт-объекты. Кроме того, дизайн-решения должны были соответствовать духу «Тавриды» и вкусам целевой аудитории проекта, поэтому для решения этих задач мы привлекли объединение молодых дизайнеров, архитекторов и урбанистов.
Сейчас территория имеет 7 зон, а построенные объекты уже стали культовыми и обрастают традициями и мифами. Например, арт-объект «Маяк» – один из символов форума, он располагается на холме и часто становится «героем» церемоний открытия и закрытия. Арт-объект «Ласточкино гнездо» трансформировался в настоящий комплекс с зонами для коворкинга, кафе и стеной для проведения тимбилдинг-активностей. На «Тавриде» есть традиция после насыщенного дня собираться у костра и петь песни под гитару. Мы преобразовали арт-объект «Костровая», и теперь это аутентичное место с фонарями и красивым цветком-сценой.
Не забываем про онлайн
Тех, кто хотел приехать на «Тавриду», но не смог, – тысячи, и форум делает всё, чтобы в онлайне можно было ощутить себя частью мероприятия. В сети транслируются церемонии открытия и закрытия, а ещё шоу «Апельсиновый трэш или творческий фрэш», где можно проголосовать за понравившегося участника. Онлайн-инструменты позволяют увеличить охват вовлечённой аудитории, показать, что нам важен каждый и за пределами площадки форума. При режиссуре мы учитываем, что контент предназначен не только для экрана или зрителей в зале, чтобы выстраивались прочные связи онлайн-офлайн.
Кстати, вовлекать и поддержать лояльность участников из онлайна можно с помощью промопродукции. Рассказываем как.
Дарим воспоминания
Лояльность участника увеличивается, когда он получает крутые снимки и ролики со своим участием. С большей долей вероятности он опубликует качественные материалы в соцсетях и напишет хороший отзыв, поставит геометку и тем самым увеличит охваты. Контент должен быть интересным, нужным и креативным, поэтому мы создаём дайджесты, творческие ролики, клипы, проводим интервью с экспертами и с самыми яркими участниками. Для создания контента мы также подключили отдельную команду профессионалов.
При подготовке и реализации проекта всё просеивается через вопрос: а как это повлияет на вовлечение участников, их состояние и достижение краткосрочных и долговременных целей «Тавриды»? Всё – от точек размещения объекта, концептов событий до дизайна мерча.
Участвуя в жизни таких проектов, как «Таврида», необходимо помнить не только о брифе и задачах отдельного ивента, но и о долгосрочных целях самого проекта. Важно выбирать такие инструменты и форматы, которые позволят получать результат «в моменте» и «в будущем».
В моменте мы руководствуемся эмоциями участников и анкетами обратной связи, на перспективу – успехами молодых творцов. Каждый новый культурный продукт выпускника «Тавриды», каждое новое событие в регионе, организованное «нашими» – это самые счастливые KPI для нас. Такие проекты требуют максимального погружения и отдачи, но всё обязательно получится, если профессионально и по любви.
Краткая сводка результатов форума этого года: 89 дней, 2000 участников, 15 творческих антишкол, 10 новых арт-объектов, 35 премьерных треков от участников, 1 аудиоальмонах, общая сумма выигранных грантов более 100 млн рублей, 100 участников – победителей, прошедших кастинги и стажировки на форуме молодых деятелей культуры и искусств «Таврида».
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: «Партнёр Событий». Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования рекомендациям
30.10.2020