На черный день: как сформировать финансовую подушку и распределить финансовые потоки в ивент компании

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Для ивента, где в ходу работа по системе постоплаты, финансовая подушка и раньше была чуть ли не обязательной мерой планирования. В условиях ограничения деятельности на неопределённый срок накопленная «подушка» особенно актуальна. Анна Либер рассказала Event LIVE, как сформировала запас на черный день в своей компании, сколько процентов оставляет на личные нужды и зачем платит себе зарплату.

Speaker

Анна Либер,
руководитель Studio Anna Liber

Вводные: как мы появились на рынке и как работаем сейчас

Свою компанию я решила открыть чуть более 4 лет назад. До этого работала в «офисе»: в разных компаниях, на разных должностях. Долгое время я жила в тяжелом графике, стрессе, неуважительном отношении к своему труду. В какой-то момент решилась поставить точку на «надежной» офисной работе и взяла в руки кисть и краски. Увлечение рисованием у меня из детства, и мысль открыть компанию, связанную с творчеством, пришла как-то сама по себе.

Изначально мы позиционировали себя как компания по ручной росписи корпоративных подарков от профессиональных художников и проведению мастер-классов. Спустя год-полтора к нам стали обращаться клиенты с просьбой проводить арт-тимбилдинги, после чего было принято решение перепрофилировать развитие бизнеса. Мы добавили новое творческое направление – организация творческих командообразующих мероприятий. Через какое-то время оно стало основным.

Studio Anna Liber зарегистрирована как ИП с упрощенной системой налогообложения без классического офисного штата. У нас зарегистрирован только один сотрудник. Остальной коллектив – это постоянная проектная команда, которая получает оплату за оказанную конкретную услугу. Это более 30-ти разных специалистов: художники-фасилитаторы, ведущие, сценаристы, менеджеры с которыми мы проводим мероприятие на площадке и многие другие. По такому же принципу у нас сформирована команда для второго направления – росписи корпоративных подарков.

Отмечу, что компания является прямым провайдером, то есть все мероприятия мы организовываем собственными силами с привлечения профильных подрядчиков на дополнительные услуги (оформление зала, кейтеринг и пр.)

«Я с ужасом вспоминаю то время» Об ошибках предпринимателей

Знаете, какая самая частая и главная ошибка начинающих предпринимателей? Полный вывод прибыли со счета. Я признаюсь, что такой «бизнес-моделью» руководствовалась и моя компания. После оплаты за инвентарь/расходники и выплаты гонораров проектным специалистам, мы выводили деньги со счета на личные нужды. А когда наступал апрель – срок выплаты налогов за предыдущий отчетный год – мы судорожно собирали необходимую сумму. Бывало, что мы брали кредиты, одалживали у знакомых, работали в стрессе «в ноль», чтобы выплатить налог, зарплаты, аренду и административные расходы. Я с ужасом вспоминаю то время.

Однако год назад я пересмотрела стратегию развития организации. Благодаря своевременному распределению финансовых потоков Studio Anna Liber продолжает продуктивно работать в это непростое время. Сейчас мы развиваем и реструктурируем имеющиеся направления, выводим на рынок новые услуги и проекты, вкладываемся в переработку сайта и создание отдельных лендингов.

Кейс: формирование финансовой подушки

Для наглядности проследим, как работает система распределения финансового потока одной услуги Studio Anna Liber – организации творческого тимбилдинга. Допустим, заказчик оплачивает организацию мероприятия в размере условных 100 000 рублей. Предположим, что примерно половина от расчёта будет составлять чистый расход. Эта сумма будет потрачена на закупку инвентаря и материала, оплату транспортных расходов, аренды площадки и работы проектных специалистов.

Важный момент: если я, как руководитель компании, выполняю какую-то роль в проведении мероприятия, например, являюсь одним из модераторов, то обязательно выплачиваю себе зарплату. Зачем это делать? Если в дальнейшем я захочу передать задачу другому сотруднику, то его услуги нужно оплатить, а у меня не прописана эта статья расходов в смете. Откуда брать деньги? Правильно! Из собственного кармана или в ущерб другим расходам. А это не совсем правильно.

Этап, когда заказчик оплатил услугу, а вы – расходники и зарплату подрядчикам, считается самым коварным. Многие совершают ошибку и выводят деньги себе в карман «на красивую жизнь». Признаюсь, я тоже так поступала. Мы «развивались» в таком режиме до тех пор, пока не обнаружили, что не можем себе позволить брать заказы с постоплатой. У нас банально не было средств, а кассовые разрывы становились системными. Именно эта ситуация заставила меня пересмотреть функционирование своей компании. И в феврале-марте 2019 года я выписала все пункты расходов по бизнесу.

Так была сформирована таблица распределения доходов со следующими фондами или статьями расходов. Разберем ее на той же номинальной сумме в 100 000 рублей.

Photo (Кликните, чтобы увеличить)

• Налоговый фонд.

Из 100 тысяч рублей, оплаченных за проведение мероприятия, 50% идет на чистый расход организации мероприятия, и 10% от этой суммы компания перечисляет в налоговый фонд. Почему именно 10%? Тип нашего налогообложения – это УСН (у нас ИП), где мы платим 6% за все денежные приходы + 1% за превышение лимитов. Не забываем и про обязательные взносы по ИП, возможные мелкие штрафы, налоги на сотрудников (в штате у нас числится один человек). Поэтому мы округляем показатель до 10% на налоги с каждой оплаты.

Кстати, оплачивая вовремя налоги, мы можем немного сэкономить. Например, индивидуальный предприниматель без сотрудников при своевременной оплате взносов в фонды ПФР и ФСС, сокращает платеж УСН на полную сумму выплат в фонды. Индивидуальный предприниматель с сотрудниками в штате сокращает платеж УСН на 50% от суммы выплат в фонды. Если к концу отчетного налогового года у нас что-то остается, то это считается приятным бонусом владельцу компании.

Эти 10% перечисляются на внутренний подсчёт компании и являются неприкосновенными до момента сдачи всех налогов. Отчисление процентов на внутренний подсчёт происходит со всех денежных поступлений за выполненные заказы. Внутренний подсчёт ИП можно завести практически в любом банке. Движение денег внутри счета не облагается налогом.

Затем сумма за вычетом чистого расхода и взноса в налоговый фонд считается чистой выгодой компании и распределяется по другим «фондам».

• Рекламный фонд

На рекламный фонд, он же благотворительный, мы откладываем 10% от остатка. Правда, Studio Anna Liber редко пользуется рекламой, поэтому деньги некоторое время накапливаются. Мы берем их из фонда только тогда, когда нуждаемся в рекламном продвижении или принимаем участие в благотворительном мероприятии.

• Финансовый запас

После того как мы сделали отчисления на чистые расходы, налоги и рекламу, еще 10% перечисляем на подушку безопасности. На эти деньги компания рассчитывает, например, при проведении мероприятия с постоплатой. В таком случае мы не берем микрокредиты и не трогаем средства из других фондов.

• Фонд зарплаты

10% от суммы я перечисляю в зарплатный фонд на ежемесячную зарплату сотрудников по фиксированной ставке. В штате Studio Anna Liber специалист по SMM, дизайнер и ассистент.

• Административный фонд

Не забываем и об этой части расходов. Сюда входит оплата хостинга, домена, телефона, интернет-связи, аренда офиса и/или складских помещений – всё то, что помогает функционированию компании. По отдельности затраты по этим позициям могут быть «копеечными». Однако если сложить вместе, то статья расходов получится ощутимой. И чтобы не оплачивать «мелочёвку» из своего кошелька мы советуем создать отдельный фонд и выделить сумму. В рамках объёмов выполнения заказов Studio Anna Liber выделяет в этот фонд 5%.

• Фонд развития

На внешнее или внутреннее развитие мы перечисляем ещё 10%. Под этим понятием подразумевается обновление инвентаря, разработка сайта или новых сценариев для тимбилдингов.

ИТОГО: из 100 000 рублей оплаты за проведённое мероприятие вычитаем: 50 000 рублей на чистые расходы, 10 000 на налоги, 4 000 на фиксированную зарплату, 4 000 на рекламу и благотворительность, 4 000 в фонд развития, 2 000 в административный фонд. На финансовую подушку отправляется 4 000 рублей. Остаётся 22 000 рублей. Эту сумму я как руководитель компании могу потратить по своему усмотрению: инвестировать в бизнес, премировать сотрудников или потратить на личные нужды. Назовем их дивидендами.

На первый взгляд такая система распределения финансового потока может показаться сложной. Но дисциплинированное следование этой стратегии в скором времени избавит от стресса из-за того, что в нужный момент нет денег на заказ с постоплатой, или не хватает на развитие. Или на обеспечение жизнедеятельности компании во время многомесячной самоизоляции с отсутствием работы.


30.06.2020

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте Client relation management Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии бюджетирование выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент как бизнес интерактив кейтеринг коммуникации коммуникация конгресс-бюро конгресс-деятельность конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг образование обучение онлайн-ивенты онлайн-мероприятия отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные мероприятия спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды управление впечатлениями устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности