«Рынок разделится», – Елена Маткевич о работе организаторов сегодня и завтра
Весна прошла на волне диверсификации и перестройки бизнес-процессов. Рынок спешно менялся, появлялись новые предложения, освобождались рабочие места. Кто из «выживших» сумеет преуспеть, когда ограничения снимут? Елена Маткевич рассказала Event LIVE, как оптимизировали работу в агентстве STEM, какие выводы может сделать ивент бизнес сегодня, и назвала навыки, которые COVID-19 уже «привил» организаторам.
Елена Маткевич,
генеральный директор агентства STEM
Весной 2020 COVID поставил EVENT на HOLD. На мой взгляд, спрашивать, чему научились организаторы несколько преждевременно – дайте нам время на осмысление. Ивент бизнес точно не будет прежним, но каким он станет, пока не ясно. Что нам стало понятно за это время? В будущее возьмут не всех. Надо либо перестраивать свой бизнес, расширяя компетенции, либо искать другой.
Первое, что мы сделали – составили полный перечень наших навыков, посмотрели, что можно использовать, а что необходимо переформатировать в реалиях COVID-ного периода. По факту мы:
- перевели свою дизайн-студию на работу с цифровыми форматами дизайна;
- поручили отделу ивентов заняться проработкой «под ключ» различных типов бизнес-событий в онлайн форматах.
Через месяц стало понятно, что в онлайн-ивентах есть неочевидные задачи, которые мы хорошо умеем решать. Например, обучать спикеров техникам выступлений перед камерой, заниматься режиссурой онлайн-событий, разрабатывать интерактивы. Дизайнеры расширили своё предложение услугой по разработке презентаций для онлайн-выступлений — там есть свои особенности. В итоге мы открыли 6 новых направлений, построенных на наших компетенциях: организация бизнес-событий и тимбилдингов в онлайне, экспресс-брендинг, дизайн презентаций и инфографика, собственные онлайн-митапы. Все они могут работать как самостоятельно, так и дополняя друг друга.
Кроме этого, мы включили жесткий режим экономии и ушли на «удалёнку» не только из-за карантина – это была мера сокращения расходов. Сейчас рассматриваем вариант использования частично удаленной работы на будущее – иногда это удобно. Сократили часть технического персонала, ассистентов, помощников и настроили дополнительные опции в CRM, переложив туда большую часть рутины. Финансовое прогнозирование бизнеса перевели из ежемесячного в еженедельное. Если вы приняли решение двигаться, а не переходить в режим ожидания момента, когда «все вернется», то финансы играют не то что важную, а главную роль. Вы должны понимать, на какой срок хватит запасов.
«Онлайн-ивенты – это совсем другое»
Ивент агентство сейчас обязано обладать специфическими техническими знаниями в области онлайн-платформ и плееров. Надо разрабатывать механики работы с поведенческими моделями людей в онлайне, а для этого разбираться не только в маркетинге, но и в психологии. Активно работать с телевизионщиками и профессиональными видеоблогерами, специалистами в области геймификации и разработчиками мобильных приложений для нетворкинга. Все это позволяет разрабатывать креативные решения на стыке онлайна и офлайна.
Далеко не всё можно, а главное, нужно переносить из офлайна в онлайн. Онлайн-ивенты – это совсем другой инструмент коммуникации. И хочется развенчать миф, что виртуальный ивент дешевле офлайна. Если мы говорим о больших мероприятиях с разными спикерами, интеграцией партнёров, разветвлённой сетью подключения и гарантированным качеством сигнала, то это дорого. А уж если речь идёт о гибридных решениях, когда применяются и офлайн, и онлайн-инструменты, то сильно дорого. Фактически, необходимо делать два ивента в одном проекте. Думаю, что, когда вернётся офлайн, рынок разделится на офлайн ивент агентства и онлайн агентства. Но лидировать будут те, кто смогут собрать лучшее из обоих форматов. Это очень сложно, но возможно.
Дайте время и ивент бизнес предложит очень красивые и эффективные решения. Мне кажется, мы научимся объединять лучшие ТВ-форматы с их отработанными механиками удержания зрителей, использовать преимущества интернета в скорости реакции участников событий на происходящее, разработаем инструменты виртуальных партнёрских интеграций и целевых нетворкингов. Еще научимся быстро анализировать эмоции участников и «подкручивать» события в режиме реального времени, подключая модераторов или активности. Из профессиональных навыков в ивент менеджменте на первый план выйдут продюсеры, режиссёры онлайн-событий, креаторы-интеграторы и аналитики – все те, кто отвечает за содержание, подачу и эффективность событий.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: STEM. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.
23.06.2020