Хороший спикер или хороший доктор? Как подбирают докладчиков на медицинские конференции

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Могут ли академики и работники «полевых условий» зажечь аудиторию? Почему восторженность – не лучшая черта для спикера на медицинской конференции? Чем доклады выступающих специалистов похожи на старые комедии? И почему фактчекинг тезисов – обязателен? Директор СТО Конгресс Сергей Чернышевский рассказал об особенностях подбора докладчиков на деловые мероприятия для медиков.

Специфика наших мероприятий заключается в том, что спикеры на них – медики, и почти всегда это практикующие специалисты. Они ведут приём больных, проводят операции. За их плечами огромный опыт работы в полевых условиях, которым не только можно, но обязательно нужно делиться! Могут ли они сделать это интересно, так, чтобы увлечь аудиторию? Бывает по-разному.

Одни спикеры харизматичны и натренированы, виртуозно владеют ораторским искусством, сопровождают свое выступление прекрасно оформленной презентацией. Аудитория слушает их, затаив дыхание. Но на поверку может оказаться, что информация в таких докладах не основывается на принципах доказательной медицины (псевдонаучна). Таких спикеров можно считать хорошими?

Другие спикеры не такие блестящие ораторы, но их доклады основаны на проверенных научных данных, подтверждаются многолетними исследованиями и опытом практического применения. Этот их опыт вызывает у аудитории неподдельный интерес. Таких спикеров можно считать хорошими?

Speaker

Сергей Чернышевский,
генеральный директор компании «СТО Конгресс»

В сфере организации профессиональных медицинских мероприятий на первый план, безусловно, выходит качество научного контента. Он должен быть актуальным, релевантным, применимым и уникальным. Однако спикер должен заинтересовать аудиторию ещё до того, как станет ясно, что контент хорош, а заинтересовав, удерживать её внимание в течение всего доклада. Скучный, хотя и полезный доклад, это тоже не здóрово. Поэтому основа – это экспертность докладчика и качество содержания доклада, а ораторское мастерство – это отдельный навык, без которого ты свои идеи миру не продашь.

Про содержание: обязательное рецензирование и рекомендации спикерам

Чтобы оценить научную составляющую, наши клиенты – медицинские ассоциации – практикуют рецензирование тезисов докладов, которые должны прозвучать на мероприятии. Нередко даже применяется многоступенчатое рецензирование.

А мы, чтобы помочь научным комитетам в выборе спикеров, а также чтобы сформировать свое экспертное мнение о том, какой контент востребован, и какие спикеры могут его донести до аудитории, даже создали собственную видеостудию. Из нее мы ведём трансляцию вебинаров, лекций, онлайн-марафонов, создаём видео-курсы, вовлекаем нашу аудиторию. При этом отслеживаем, кто подключается к трансляциям, какие комментарии оставляет. Это позволяет нам накопить достаточно обратной связи по различным спикерам и оценить, как аудитория воспринимает их.

Кстати, весной СТО Конгресс использовал эти наработки и провели больше десяти медицинских образовательных конференций в онлайне. Рассказываем, как.

Кроме того, понимая важность научного контента, мы ведем подготовительную работу. Для каждого мероприятия готовится памятка спикера. В ней мы, в частности, даем общие советы по содержанию доклада и организации выступления. Например, в ней есть такие рекомендации:

  • Основными принципами докладов должны выступать независимость, нейтральность и медицинская точность.
  • Доклад должен содержать описание применявшихся методов лечения с оценкой эффективности и критериев получения результатов. Информация в докладе не должна быть устаревшей.
  • Перед выступлением ознакомьтесь с тематикой выступлений содокладчиков сессии, включайтесь в диалог после выступления коллег, подготовьте 2-3 вопроса к аудитории на случай, если она будет пассивна во время запланированной дискуссии.
  • Во время выступления поприветствуйте аудиторию, представьтесь, скажите несколько слов о теме выступления, строго придерживайтесь времени выступления.
  • После окончания выступления предложите аудитории задать вопросы и ответьте на них.

Эти простые рекомендации, конечно, не гарантируют звёздного выступления, но дают выступающему ориентиры наших от него ожиданий и помогают ему так построить свой доклад, чтобы соответствовать заявляемому нами уровню мероприятия.

Про подачу: спикер, как фильм Гайдая, спикер, как продавец волшебных пилюль

Что ещё важно, на что обратить внимание? Спикер должен верить в свои идеи, должен всем своим видом доносить до аудитории, что он любит то, что делает. Есть такой термин в гештальт психологии – aboutism. Так называют рассказ человека, который не соединен со своим опытом, не проживает то, о чём говорит. Это состояние случается и у некоторых ораторов. Они не зажигают. Их «рассуждения на тему» не мотивируют нас на погружение в нее. В наши дни переизбытка информации это очень важно – заинтересовать слушателя. Иначе у нас возникает желание пролистнуть это выступление, прокрутить ленту, как в социальных сетях.

Скажу больше: лучший сценарий – это не когда спикера интересно слушать, а когда не слушать его просто невозможно. Это как разница между средней французской комедией и фильмами Гайдая.

Где-то слышал, что бóльшая часть информации при коммуникации передаётся невербальными методами (мимика, жесты, тембр голоса). Уверенный в себе человек внушает доверие. А если человек «продал себя», то с большой вероятностью продаст и свои идеи. Но наша задача как организаторов не развлечь публику, не занять их время занимательным рассказом о волшебных лекарствах. В обучении докторов есть высокая миссия служения интересам пациентов. И хороший доктор обязан быть насторожен, критичен и даже предвзят к любым «красивым идеям». Вот такая дилемма, такие у нас Сцилла и Харибда.

Photo Photo

19.06.2020

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте Client relation management Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии бюджетирование выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент как бизнес интерактив кейтеринг коммуникации коммуникация конгресс-бюро конгресс-деятельность конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг образование обучение отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные мероприятия спортивные события среда события стандарты тенденции территориальный маркетинг технологии тренды управление впечатлениями устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности