«Почти волшебная палочка!» Наталия Чагина об устойчивой гастрономии и о том, как её продвигают фестивали еды

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Устойчивая гастрономия – понятие, о котором всё чаще говорят не только в индустрии кейтеринга, но и на гастрофестивалях. Организатор Маркета местной еды в Ярославле Наталия Чагина рассказала Event LIVE, почему устойчивый подход важен на гастрономических мероприятиях, и как устойчивая гастрономия сделает жизнь человека качественно лучше.

Speaker

Наталия Чагина,
организатор фестивалей Kapusta Market Yaroslavl и Маркет местной еды в Ярославле

Устойчивая гастрономия – зачем она нужна всем нам

В последнее время мы все больше думаем не о количестве, а о качестве потребляемой пищи, нам становится важно, на какой закваске пекли хлеб, и что ел поросёнок, прежде чем попасть к нам на стол. Это всё, безусловно, совпадает с общемировой тенденцией: взят вектор на устойчивое развитие, и самый близкий и доступный способ его популяризации – через питание.

Еда – это прекрасный инструмент для доступного объяснения и популяризации тех или иных ценностей, ведь мы – это то, что мы едим. Поэтому популярность устойчивой гастрономии в мире начинает набирать обороты. Лидирует на данный момент Франция и родина понятия Slow food – Италия.

Гастрономия – это наука, которая изучает связь еды и культуры, культуру потребления и гастрономические особенности региона. Это элемент национального самовыражения, в основе которого культурное и природное многообразие. В каждой стране есть собственный уникальный гастрономический код, который несёт в себе века традиций, в основе которой лежат местные специалитеты, особенности земледелия и скотоводства, сезонность. Популяризируя устойчивую гастрономию, мы сохраняем пищевые традиции региона, восстанавливаем производства и сельское хозяйство.

Человеку важно потреблять те продукты, которые естественны для его среды обитания в каждый конкретный сезон. Так организму легче сопротивляться внешним негативным воздействиям, а экологии региона не грозит огромный транспортный след от пищи, доставленной из других регионов. Кроме того, чем длиннее путь, который продукт преодолевает фермы до вашего стола, тем больше мусора в виде упаковки он оставляет. А ещё выращивание овощей в несезон очень энергозатратно.

Таким образом, устойчивая гастрономия способствует развитию локальных производств и сельского хозяйства, повышает качество пищи и улучшает наше питание, прививая подход, основанный на ответственном потреблении ресурса и сезонности. Мы не будем покупать клубнику зимой, чтобы себя «побаловать», так как в ней ровным счетом ничего полезного нет, более того, для её выращивания могли использоваться химические удобрения, которые наносят вред организму человека.

Как гастрофестивали продвигают новый образ жизни

У нас в руках оказывается почти волшебная палочка. Но теперь главное не махать им во все стороны, навешивая на всё подряд этикетки с надписями «устойчивый продукт» и «устойчивая гастрономия». Устойчивое развитие требует очень высокой этической ответственности, а, следовательно, контроля качества на всех этапах производства продукта на его пути к потребителю. На данный момент кратчайшим путём от производителя к потребителю могут и должны становиться фермерские маркеты и гастрономические фестивали. Организаторы вправе при отборе отдавать приоритет местным производителям, запрашивать у ресторанов данные о продуктах и популяризировать устойчивую гастрономию как новый тренд и образ жизни. Очень хорошо, если такие проекты поддерживаются властями города, но пока это, к сожалению, не так. И коммерческий изначально проект берёт на себя большие социальные функции по продвижению, по сути, нового всемирного тренда и нового образа жизни.

21 декабря 2016 года Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией № 71/246 провозгласила 18 июня Днём устойчивой гастрономии (Sustainable Gastronomy Day). В 2017 году он прошёл впервые. А в этом году к нему присоединится Ярославль – первый День устойчивой гастрономии состоится в арт-пространстве «Тепло», месте, откуда стартовала история ярославских крафтовых ярмарок.

На нашем фестивале «Маркет местной еды. Ярославль» мы всегда даём возможность местным производителям представить себя своей непосредственной аудитории. Мы размещаем информацию об участниках в своих сетях и на информационных порталах-партнерах, устраиваем пресс-дегустацию. Нам важно знать, кто наш участник, и как он производит свой продукт.

Наша цель – рассказать жителям города о понятии устойчивая гастрономия и о том, как соблюдение некоторых правил качественно поменяет их жизнь. В рамках Дня устойчивой гастрономии мы планируем организовать лекторий и небольшой фуд-корт из представителей местного ресторанного бизнеса, которые разделяют ценности устойчивого развития и крафтовых производителей. Это только первые шаги на большом пути осознанного перехода на устойчивое потребление. Но всегда важно сделать первый шаг.

Photo
Photo

16.06.2020

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте Client relation management Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии бюджетирование выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент как бизнес интерактив кейтеринг коммуникации коммуникация конгресс-бюро конгресс-деятельность конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг образование обучение отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные мероприятия спортивные события среда события стандарты тенденции территориальный маркетинг технологии тренды управление впечатлениями устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности