Как создать имидж для мероприятия, чтобы отличаться от конкурентов?
В мире, где каждый день проходит множество мероприятий, выделиться из толпы — задача не из легких. Как создать уникальный и запоминающийся имидж ивента? Разобрались на примере 5 ярких событий из разных сфер с основателем ивент-агентства «Притяжение» и CEO агентства PR Integral Марией Пух.
Мария Пух,
основатель ивент-агентства «Притяжение» и CEO агентства PR Integral
Ивент, начало: что сейчас важнее трендов
Когда ваша цель — создать по-настоящему яркое, уникальное мероприятие, отталкиваться исключительно от трендов — не лучшая стратегия. Тенденции важно знать, но еще важнее понимать, какие из них могут подойти для конкретного события. При подготовке мероприятия начинать необходимо с изучения аудитории. Когда ясно, для кого вы делаете ивент, тогда становится понятна форма и способ, которые лучше всего взять на вооружение.
Отрицать сменяемость трендов и их влияние на рынок бессмысленно. К примеру, за последнее время изменилась мода на нейминг, в том числе и в ивент-сфере — появилось очень много фестивалей с названиями на кириллице. Сильно возросло влияние культурного кода, микрокультурности. Использование этих трендов будет органичным, когда речь идет, например, об организации муниципального праздника — дня города или фестиваля славянской (или любой другой) песни, но вряд ли будет уместно, когда мы говорим о фестивале импортных вин.
Огромную роль теперь играет контекст времени. Важно тонко понимать настроения, царящие в обществе, и тщательно анализировать используемые приемы с точки зрения уместности — слоганы, визуальные средства, режиссерские ходы, дабы не пройтись по грани или не переступить через нее. Уместно вспомнить пресловутую «голую» вечеринку Насти Ивлеевой, получившую широчайший резонанс и осуждение общественности.
Помните: если есть вероятность, что какое-то выразительное средство может стриггерить вашу целевую аудиторию на негатив, от его использования лучше отказаться на старте.
Кейс первый. Дико изысканно: глубокие смыслы свадебном торжестве
Что это было: свадьба в формате иммерсионно-танцевального шоу в эстетике vogue-бала с элементами перформанса.
Кто организатор: TOBELOVE Agency
Сделать свадебное торжество незабываемым событием в современном мире достаточно сложно — люди привыкли удивляться и удивлять. В погоне за оригинальностью молодожены выбирают для реализации концепции, которые поражают глубиной, продуманностью и обилием смыслов. Однако прежде всего свадьба — это такое же мероприятие, как фестиваль или конференция, а значит и начинать стоит с базовых правил.
Во главу угла всегда ставится концепция — основная мысль, которую режиссеры свадебных событий зашивают в сюжеты мероприятий. Пара вместе уже долгие годы? Главной нитью сценария может стать тема времени. Молодожены познакомились при необычных обстоятельствах? Сценарий может рисовать сложный путь звезд, сошедшихся в итоге в нужном месте в нужное время — существует огромное множество вариантов придумать оригинальную интерпретацию и зашить ее в концепт торжества.
Так, в основу концепции свадьбы «Дико изысканно», которую агентство организовывало в 2023 году, легла необычная для российских просторов эстетика танца vogue. Этот стиль, базирующийся на модельных позах и подиумной походке, характеризуется быстрой техникой и яркой манерой исполнения. И он имел важное значение для пары. Площадкой для проведения торжества была выбрана изысканная усадьба в итальянском стиле с огромным ландшафтным парком и каскадом фонтанов.
Продумывая концепцию, команда заметила интересное сходство манеры танцоров vogue с поведением насекомых: резкие движения, полные экспрессии, вызывают ассоциации с тем, как насекомые трясут лапками в момент опасности. Из этих ассоциаций родилась идея связать эксцентричную пластику танца с миром насекомых и людей. Гостей встречали артисты в образах насекомых, зона проведения церемонии бракосочетания была украшена массивными золотыми арками, а внутри усадьбы каждый из участников события становился героем иммерсивного действа.
Организаторы подошли к подготовке нестандартно: наполнили сценарий смыслами, подключили интерактив, шаг за шагом погружая гостей в удивительный мир на грани инстинктов и богемности. Именно из смыслов родилась яркая, запоминающаяся айдентика торжества и все режиссерские ходы.
Кейс второй. Как устроить шоу на конференции врачей
Что это было: шоу-конференция врачей и Гран-при премии ПроДокторов.
Кто организатор: ивент-агентство «Притяжение»
Одна из первых конференций врачей в формате шоу прошла в Сириусе. Пространство было разделено на несколько тематических зон, каждая из которых отражала глобальные цели конференции — обсуждение новейших технологий и современных решений в медицине, а также традиционные темы, волнующие врачей по всему миру.
На конференции можно было увидеть разные локации — «ГлюкоЗону» (бар с полезными перекусами), «Регистратуру» (зона для общения и нетворкинга), «NEOрдинаторскую» (переговорная зона) и «Модный гардероб» (выставочная зона с коллекцией форменной одежды). В рамках конференции участники могли пройти «путь пациента», попутно узнав «изнанку» представленных на мероприятии продуктов и услуг. Между сессиями и мастер-классами были организованы тематические переходы. Завершался каждый день шоу-программой и стендапом на околомедицинскую тематику.
Нестандартный формат позволил представить российскую медицину как развивающуюся, инновационную отрасль, который не чужды тренды. Но, решаясь идти в новое, важно чувствовать грань и меру и оставаться внутри запросов и представлений вашей аудитории.
Кейс третий. Смелая айдентика как лекарство от серости
Что это было: конференция Яндекс Рекламы #RECONFA
Кто организатор: агентство WORLDS
Правильная айдентика мероприятия притягивает внимание и запоминается — одним словом, работает на подсознательном уровне.
Организаторы большой конференции для Яндекса пошли на смелый шаг. Взяв за основу главный цвет бренда — желтый, они «выкрасили» в него всю локацию мероприятия. Для обустройства монохромного куба было использовано 3000 квадратных метров ткани и ковролина и 750 желтых стульев. Задумка оправдала себя: участники были настолько поражены, что входили в зал с включенными камерами телефонов. Наверняка участники мероприятия теперь, встречаясь в обыденной жизни с ярким желтым цветом, вспоминают Яндекс, конференцию и эмоции, полученные во время нее.
Кейс четвертый. Дорога в небо
Что это было: церемония вручения премии Wedding Awards 2023
Кто организатор: агентство «Для двоих»
Как удивить тех, кто сам умеет удивлять на профессиональном уровне? С такой задачей столкнулись организаторы церемонии вручения Wedding Awards. Ежегодно участниками этой премии становятся организаторы свадеб, декораторы, стилисты, дизайнеры.
Для проведения церемонии в 2024 году была выбрана уникальная площадка — здание Российского Этнографического музея в Санкт-Петербурге. В зале была смонтирована интерактивная дорога, которая, казалось, уходит прямо в небеса — все благодаря гигантскому зеркалу, установленному под определенным углом. При организации мероприятия было немало сложностей: от волокиты при согласовании конструкции до монтажа оборудования. Но они оказались не напрасны — поставленная цель была достигнута: участники события после отзывались о нем, как о новой отправной точке для индустрии в целом.
Кейс пятый. Объединяй людей
Что это было: VK Fest 2024 в Москве
Современные социальные сети давно перестали выполнять функцию обычных мессенджеров, закрывая множество наших потребностей: от просмотра любимого кино и прослушивания нового музыкального альбома до помощи в обучении и путешествиях. Новые социальные сети многогранны — именно такой мир и был создан на главной площадке VK Fest в Лужниках, который в народе уже прозвали «царь-фестивалем». Целевая аудитория события — пользователи социальных сетей. Программа и площадка построены так, чтобы создать ощущение присутствия в виртуальном мире, находясь при этом офлайн.
Несколько потрясающих и очень технологичных сцен, стильные фудтраки, большая трибуна с лучшим видом для людей с ограниченными возможностями, огромное количество приглашенных блогеров и инфлюенсеров и популярных музыкантов. На музыке хочется остановится подробнее — именно она стала тем самым объединяющим инструментом. Организаторам удалось составить уникальный плейлист из любимых всеми хитов 90-х и современных треков. Микс был с воодушевлением встречен публикой — от зумеров до пожилых людей. Результат — более 200 тысяч гостей и 22 миллиона просмотров онлайн-трансляций, восторг участников, повышенный трафик в партнерских зонах.
Если бы организаторы VK Fest слишком увлеклись созданием общей сюжетной линии или единого сценария, магии бы не произошло: разношерстная аудитория, перемещаясь от одной локации к другой, просто не смогла бы уследить за сюжетом и быстро утомилась.
Вместо заключения
Создавая событие, нужно помнить, что у проекта всегда есть две стороны: заказчик со своими ценности и целями и аудитория со своими потребностями. При организации важно найти золотую середину в средствах выражения, чтобы удовлетворить всех. Именно в точке пересечения и будет лучший формат события.
Яркий ивент можно создать и без огромных бюджетов и звезд мирового масштаба. Главное, что сегодня выбирает потребитель — смыслы. И если в концепции мероприятия заложены вечные ценности — любовь, семья, здоровье, то с большей долей вероятности оно откликнется участникам и запомнится надолго.
Об авторе
Мария Пух — CEO агентства PR Integral, основатель ивент-агентства «Притяжение».
Опыт в сфере событийного маркетинга — 9 лет. Отвечает за сбор команды и полную реализацию проектов под ключ. Организовывает бизнес, корпоративные и имиджевые события до 10 000 тыс. человек.
Среди наиболее ярких кейсов: конференция и Гран-при премии ПроДокторов для компании «Медрокет», Турбо Футбол для X5 Retail Group, новогодний корпоратив для X5 Retail Group на 1500 человек в Краснодаре, конференция Allergan в Сочи.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: архив агентства «Притяжение». Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.
05.09.2024