Мерч для мероприятий: кейсы от поставщика
Мерч на любом ивенте — это не только блокноты и ручки для конференций. Это и одежда организаторов, и сувениры для посетителей стенда, и подарки корпоративным клиентам или награды победителям конкурсов. Какой мерч будет с участниками на протяжении всего мероприятия, рассказывает Ольга Колтунчик, заместитель директора по развитию компании «Нью-Тон».
В основном организаторы ивентов стараются выбирать подарки, которые пригодятся в повседневной жизни. Зонты, термосы, бутылки, футболки с логотипом мероприятия — все это примеры подарков, которые будут каждый раз напоминать об ивенте. Например, различные шопперы с принтом участники ивента смогут использовать как во время мероприятия, так и в повседневной жизни. Блокноты и ручки – пригодятся во время конференций, семинаров или тренингов, где участникам потребуются материалы для записи информации. Светящиеся браслеты, брелоки и ремешки могут использоваться как элементы идентификации участников и дополнительно продвигать бренд заказчика.
Кстати, ранее мы писали о том, какие идеи промопродукции для мероприятий сегодня популярны
Экокейсы
Даже самые обыкновенные на первый взгляд позиции можно превратить в концептуальный, продуманный до мелочей подарок. Как это сделать? Например, уйти от однократного применения в сторону экологичности.
Конференция для ивенторов
Стояла задача обеспечить подарками гостей конференции «Многогранность». Мероприятие подразумевало лекции, поэтому логично было всем вручить необходимые инструменты для фиксации информации. Одновременно подарок нужно было сделать памятным, красиво упакованным, чтобы не занимал руки гостей. И главной звездочкой в этой задачке стало наличие экотематики. И вот мы уже берем не типовой блокнот, а с обложкой из RPET — ткани, изготовленной из переработанных материалов, в первую очередь пластиковых бутылок и волокон. Отдаем предпочтение ручкам из переработанного картона. Уходим от бумажных пакетов, заменяя их практичными шопперами из хлопка.
Открытие экотропы
Ивент-агентство обратилось к нам с запросом на подбор трех видов экологичных подарков для открытия экотропы в Москве. При этом нужны были варианты в разных ценовых категориях: для мелкой раздатки и в качестве премиум-подарков.
Мы внимательно проанализировали потребности клиента и особенности мероприятия, стремясь выбрать подарки, которые не только будут полезными, но и отразят экоконцепцию. В результате нашего подбора клиент остановился на следующих вариантах:
- Бамбуковые фрисби, которые стали отличным способом привлечения внимания к мероприятию и создания позитивной атмосферы.
- Премиум зонты с куполом из переработанного материала. Такой выбор демонстрировал не только заботу о клиентах, но и о планете в целом.
- Рюкзаки из RPET-материалов. Этот выбор сочетал в себе удобство, функциональность и заботу об окружающей среде.
Решения для open air
На мероприятиях на открытом воздухе можно хорошо покреативить и предложить участникам разные подарки в разное вемя суток. Если днем это кепки, шляпы и очки, то что же нужно в остальное время? Вечером понадобятся худи или плед, которые купят, так как холодно. Во время дождя подойдет зонт или дождевик. Такой же must have - забрендированная бутылка для воды, если рядом стоит кулер. Или же удобная термокружка/бутылка, чтобы налить с собой горячее.
Поздним вечером или ночью, когда участники события будут выбираться с after party, берем мощный миниатюрный фонарик LED. Положим это все в поясную сумку. И руки свободны, и поместится все: мини-блокнотик с ручкой, бутылка для воды, солнечные очки и шарик-дождевик.
Подарки с идеей
Для привычных подарков нужно всегда искать нестандартные идеи подачи.
Уличная экспозиция
На открытую зимнюю экспозицию для выставки «Россия» нам заказали сувенирку в ценовой категории промо, которая должна была раздаваться и использоваться на улице. Задача легкая – ведь мы часто участвуем в выставках и других мероприятиях, но времени на исполнение было мало – всего неделя. Тем не менее мы успели организовать не просто мерч, а подарок с идеей. Мы привезли грелки для рук в виде сердца. А какую идею заложили? Конечно: «Дарим тепло и любовь!».
Во многих случаях уместно делать акцент на эмоциях, выбрав что-то яркое и необычное. Это могут быть яркие очки, шляпы, вееры, головоломки, настольные игры и другие небольшие, но запоминающиеся «приятности». Обычно такие подарки вызывают положительный отклик и ими охотно хвастаются в своих соцсетях, упоминая ивент.
У нас даже есть такое понятие, как эффект шляп и очков: когда их носят более 10 человек, то они сразу становятся нужны всем. Так удается одарить теплом максимальное количество гостей мероприятия.
Событие для маркетологов
На летний ивент для маркетологов, hr и pr-специалистов в качестве «раздатки» нужно было выбрать что-то яркое и запоминающееся. Вместо привычных ручек и брелоков было решено дарить вееры. В итоге гости ими с удовольствием пользовались, ведь было действительно жарко. И даже удалось обыграть экотему: веер – это же ручной кондиционер на экологичной энергии!
Такой подход поможет и в случаях, когда ивент подразумевает командные соревнования. Любой мерч помогает выглядеть участникам мероприятия не просто случайными наблюдателями, а командой.
Кроме того, в практике часто встречается запрос, когда нужно выбрать подарки под конкретную тематику мероприятия.
Выставка маркетинговых решений
В Минске мы участвовали в выставке-презентации маркетинговых решений «Содружество». Организаторы приглашали гостей окунуться в непередаваемую атмосферу квартирника, поэтому нам с мерчем пришлось действовать в рамках «лампового» кейса.
Мы помнили, что просто выбранные товарные позиции никому не интересны. Поэтому напечатали интересные фразы, подходящие под тематику мероприятия:
- Металлический брелок-открывалка в виде гитары с фразой «Я не домой, я за гитарой…»
- Игральные карты с подписью на коробке «И раскинет она и разложит благородных своих королей» . Все же помнят фильм «Ах, водевиль, водевиль…»
- Домино – «Domino, кино, вино…»: вспоминаем расхожую фразу из старого анекдота
- Авоська – «Бутылка кефира, полбатона…» – с крутой отсылочкой на группу Чайф
Все это дарилось гостям нашего стенда, которые внимательно слушали нашу презентацию. Таким образом мы возвращали людям воспоминания «о том времени», показывали, насколько глубоко и тщательно мы подходим к планированию мероприятия. И, конечно же, хотели развеять миф о том, что подарки на событиях — это обязательно что-то официальное, скучное и уже для многих привычное «ну когда-нибудь пригодится».
Неправда, что невозможно придумать что-то новое в подарках и выйти за рамки. По нашему опыту все возможно, главное – знать своего заказчика. Его нишу, специфику его мероприятия и, самое главное, его философию. И если с первыми двумя пунктами нет вопросов, то с третьим придется разобраться. Для этого хорошо узнать видение самого заказчика, детально изучить мероприятие, ведь иногда можно найти подсказки в описании на сайте ивента, выстроить дружеский диалог. Люди покупают у людей, а не у заученных скриптов.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: архив компании «Нью-Тон». Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.
22.08.2024