Ивенты со смыслом: как событийная индустрия решает социально-экономические задачи

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Мероприятия давно перестали быть просто действием ради действия. Развлекательная, имиджевая, маркетинговая и прочие бизнесовые функции ивентов уже давно признаны и успешно работают. Но с помощью событий можно решать и более глобальные социально-экономические задачи. Например, одной из горячих тем последнего времени является проблема кадров. О событийном опыте в этой сфере рассказывает Светлана Мещерякова, директор «Первого выставочного объединения» (ПВО), город Челябинск.

В условиях стремительных технологических изменений и глобализации рынка труда российские компании сталкиваются с нехваткой квалифицированных специалистов. Эта ситуация за последние несколько лет обострилась дополнительными вызовами: старение населения, отток молодежи из регионов, отъезд квалифицированных кадров. Какой вклад в решение проблемы может внести событийная индустрия?

Проект «Город профессий»: испытать на себе

В портфеле ПВО более 15 лет работает специализированная образовательная выставка «Абитуриент». Общая концепция похожа на многие другие выставки, посвященные профориентации.

Но несколько лет назад на Южном Урале сформировался негативный тренд – миграция жителей, особенно молодого поколения. Причины: экологическая повестка, а также общая тенденция на централизацию населения. Только за последний год по данным Челябинскстата из региона уехали более 18 тысяч человек в возрасте от 14 до 35 лет. Возможности ЕГЭ способствуют свободному выбору места обучения, а стереотипы о том, что за пределами родного региона успех более вероятен, сильны.

В связи с этим организаторы выставки поставили перед собой задачу показать абитуриентам, что реализовать себя можно и у себя дома. Для ее достижения был придуман проект «Город профессий», который реализуется в рамках выставки с 2019 года.

«Город профессий» – это полноценная зона воркшопов, демонстрация профессиональных и карьерных предложений от крупнейших работодателей Челябинска и Челябинской области в формате интерактива. Представители компаний знакомят школьников не только с вакансиями, но и с самими профессиями. Дают возможность прямо на выставке освоить различные навыки с соблюдением техники безопасности труда, «попробовать» себя в той или иной специальности.

Участниками проекта являются крупнейшие предприятия-работодатели: Филиал ОАО «МРСК Урала – Челябэнерго», АО «УСТЭК-Челябинск», Южно-Уральская железная дорога, ПАО «ЧМК», Агрофирма «Ариант», МЧС России по Челябинской области, Всероссийское общественное движение «Волонтеры-медики», Кинопродюсерский центр FENIX CINEMA и многие другие.

Демонстрируя возможности построения карьеры в родном городе, предприятия закрывают собственные потребности в решении вопросов рекрутинга, построении HR-бренда и продвижении корпоративных программ для молодежи. Причем участие в «Городе профессий» осуществляется для компаний на бесплатной основе.

Школьники с увлечением, азартом и удовольствием перевоплощаются на площадке в спасателей, теплоэнергетиков, пожарных, автоэлектриков, металлургов, стоматологов, электриков, плотников, военных, сантехников, педиатров, космонавтов, строителей, технологов пищевого производства, экологов, энергетиков, инженеров, актеров, журналистов и многих других. Участвуют в устранении аварий с отключением электроснабжения. Осваивают навыки оказания первой медицинской помощи в неотложных ситуациях.

Особый интерес у юных посетителей выставки ежегодно вызывает стенд МЧС России по Челябинской области – помимо знакомства с пневматическим инструментом, специальной спасательной техникой, обмундированием пожарного и спасителя, ребята узнают, как можно получить командующую должность, каков график работы, что входит в сферу обязанностей и прочее.

Самый современный формат интеграции в проект предложила Южно-Уральская железная дорога: с помощью очков виртуальной реальности школьники смогли погрузиться в настоящую ситуационную обстановку, узнали о специфике работы отдельных специалистов, начиная от монтера железнодорожных путей, заканчивая профессией машиниста. Надев колпак, белый халат и перчатки, будущие профессионалы осваивают специальность «Технолог пищевого производства»: лепят пельмени, проводят лабораторные испытания на анализ качества используемых продуктов, дегустируют блюда собственного приготовления.

Выставка «Наши люди»: узнать и вдохновиться

В 2023 году помимо «Города профессий» в рамках выставки в партнерстве с Государственным историческим музеем Южного Урала была реализована еще одна экспозиция – «Наши люди». Выставка знакомила посетителей с ныне живущими и действующими известными челябинцами, добившимися успеха в родном городе в разных отраслях.

Здесь были представлены биографии, фотографии и уникальные предметы из личных архивов героев выставки. Школьники узнали как учились, какие книги читали, каким жизненным принципам следовали и какой профессиональный путь прошли: уполномоченный по правам ребёнка в Челябинской области Евгения Майорова, министр финансов Челябинской области Андрей Пшеницын, директор Челябинского филиала медиахолдинга «Комсомольская правда» Екатерина Парфёнова, директор Челябинского камерного театра Илья Коломейский, конькобежка, олимпийская чемпионка Ольга Фаткулина, управляющий Челябинским отделением ПАО «Сбербанк» Денис Чугунов.

Так мы хотели нарисовать в сознании школьников сценарий жизни, в котором переезд из родного города отсутствует.

HR-форум «Люди – новая нефть»: обсудить с профессионалами

В 2023 году к проблеме молодежной миграции добавился острый кадровый дефицит. И в ответ на запрос рынка «Перовое выставочное объединение» запустило еще один проект – HR-форум «Люди – новая нефть».

Идея лежала на поверхности: проблема кадров в нашем промышленном городе встала в полный рост. Промышленность, поставленная на мобилизационные рельсы, стала оттягивать персонал у малого бизнеса. Отъезд кадров, мобилизация, отсутствие очереди из новых сотрудников, кандидатский рынок, не соответствующий ожиданиям, – все это вызовы, с которыми столкнулось большинство компаний.

Проблематика оказалась действительно актуальной – в очень короткие сроки и без особых затрат мероприятие собрало более 200 участников. Мы постарались в первую очередь объединить сообщество, а во вторую – наполнить форум содержанием, соответствующим запросу времени.

HR-форум стал первым в Челябинске мероприятием, которое собрало профессиональную общественность, чтобы обсудить тему персонала в условиях новой реальности. Мы пригласили лучших специалистов, которые помогли найти ответы на вопросы: что ждет рынок? Где и как искать сотрудников? Как мотивировать и обучать? Также участники форума смогли обсудить свои конкретные проблемы с экспертами, обменяться опытом с другими руководителями, столкнувшимися с похожими вызовами, и вместе найти пути решения.

Главным достижением форума стал новый импульс, который получило отраслевое сообщество. Участники отмечали, что мероприятие вдохновило их на новые проекты, мозговые штурмы. Многие решили организовать дополнительные программы обучения и внедрить свежие идеи в свою работу, несмотря на сложные условия рынка. Особенно полезным оказался нетворкинг: благодаря ему компании получили новые деловые контакты, которые открыли перспективы для партнерств и кооперации.

На основе собранной обратной связи был разработан проект программы следующего форума, который посвятили теме удержания персонала. Этот форум вызвал еще больший интерес, к участию присоединились ведущие промышленные предприятия региона и крупнейшие общественные организации, представляющие различные сферы бизнеса. Так события, запущенные с целью решения кадровых проблем, приобрели широкую поддержку и стали важной платформой для обсуждения и реализации новых подходов к управлению человеческими ресурсами.


12.09.2024

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности