«Сейчас пришло наше время», – Андрей Рыбаков об экологичных коммуникациях для «ИвентКухни»

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Экологичность – это не только повторно используемые материалы, но и подход, который влияет на весь процесс подготовки ивента. Как относятся к вопросам экологии заказчики? Могут ли экологичные коммуникации привести проекты к успеху? Генеральный директор агентства Boost Team Андрей Рыбаков обсудил с автором подкаста «ИвентКухня» Ильей По экотренды и экопроекты. Event LIVE публикует текст подкаста за день до релиза.

- 81% людей во всем мире уверены, что бизнес должен заботиться об окружающей среде. Это данные крупнейшей независимой фирмы, проводящей маркетинговые измерения, Nielsen Media Research. Честно, я не понимаю, как и откуда берутся эти цифры, как можно опросить 81% людей, но сейчас действительно многие начинают задумываться об экологичном использовании ресурсов. Эта тема перестает быть уроком из школьной программы. Как ты считаешь, российская ивент индустрия подхватила экотренд?

На мой взгляд, Россия уже достаточно давно в экотренде. Как минимум, мы это почувствовали в 2019 году, когда сами окунулись в экоинициативы. Тогда мы провели ряд встреч с ключевыми клиентами, где презентовали наши решения, рассказали о том, в какую сторону мы как команда и компания движемся, и получили неожиданно положительную обратную связь.

Несмотря на то, что многие международные компании скованы центральными офисами, мы услышали, что в этом же году к ним тоже пришло очень много внутренних инициатив по движению в сторону эко. И это не просто касается производства материалов, которые будут использоваться в упаковке или продукте, это касается в том числе и коммуникаций, и движения в области устойчивого развития компании. Поэтому экологичный тренд, как и в России, так и во всём мире находится на достаточно высоком уровне, на хайпе.

- В нашей стране развитие эконаправления в ивент индустрии происходит с оглядкой на западный рынок, или же мы идём своей дорогой?

В целом рекламная индустрия в России развивается динамично. При этом достаточно большая часть международных компаний переносит практики на наш рынок. Российский рынок не дремлет, очень серьезные кейсы реализуются и у нас.

Мы постоянно смотрим и анализируем, что происходит в России и мире, даже, наверное, стараемся смотреть не только на то, что было, но и на то, что будет происходить. Сейчас мы, например, понимаем, что в рамках Олимпиады, проведение которой запланировано на 2021 год в Токио, вся мебель для спортсменов будет производится из картона. Он будет соответствовать всем стандартам и выдерживать достаточно большие нагрузки. На наш взгляд, это пример глобального использования вторичных материалов и привития определённых принципов.

Если говорить о точечных проектах, мне очень близки те, которые были запущены внутри России в ритейле, когда за сбор или сдачу вторсырья, например, алюминиевых банок, можно было получать скидки на товары определённой категории. Это тоже важно, это тоже прививает поколениям ответственность за то, что происходит вокруг.

- Сложно ли было отступать от привычных правил? Полагаю, что не всегда и не все задумываются о сохранении природы, отказе от пластиковой посуды, использовании вторсырья… С какими трудностями столкнулись на старте внедрения экоинициатив и как их преодолели?

Всему своё время, и сейчас как раз пришло наше время. Люди очень сильно выросли, они стали по-другому относиться к тому, что происходит вокруг. Мы нигде не встретили никаких барьеров. Мы больше встретили открытость, понимание, желание содействовать и участвовать. Все наши клиенты просят предлагать несколько вариантов смет, и именно это мы делаем в своих проектах. Помимо общего расчёта по стандартным материалам, которые, конечно же, более cost-эффективны, мы предлагаем заменить их на экоматериалы, где это возможно. Не всегда это срабатывает, потому что мы понимаем, что для клиента также важна цена.

- Как сделать этот переход и начать потреблять ресурсы разумно, но при этом не отказываться от брендированной продукции, которая является неотъемлемой частью любого ивента?

Не стоит от чего-то отказываться. Можно всегда поискать какой-то альтернативный вариант. У всего есть альтернатива, просто её нужно более детально прорабатывать. Это более глубокие затраты с точки зрения менеджмента.

Кстати, мы рассказывали о том, как сделать ивент «зелёным» и не разориться

- Если говорить про экотренды, то это не только про заботу об окружающей среде, но ещё и про экологичные отношения между клиентами, агентствами и поставщиками, как ты уже говорил ранее. Какой принцип лежит в основе таких отношений?

Мы вкладываем в это следующий принцип: экологичность любых отношений складывается из поддержки и помощи. Так и мероприятие напрямую зависит от прозрачности и своевременности коммуникации между заказчиком и агентством. Это своевременное определение таймлайнов, фиксации зоны ответственности внутри команды на стороне заказчика. Если грамотно подходить к вопросам коммуникации, можно избежать дополнительных трудозатрат в реализации проекта. Как показывает практика, хорошо спланированный проект – это 99% успеха, поэтому экологичность отношений всегда дает положительный результат.

- Увеличивается ли сейчас спрос на проведение экомероприятий и что ждут заказчики, когда просят сделать экологичный ивент?

Сейчас нельзя сказать, что растёт спрос на события с точки зрения именно материалов. Исходя из текущей реальности, увеличивается спрос на онлайн-мероприятия, наверное, это основной фокус, на который мы сейчас ориентированы. В первую очередь, мы фокусируемся на экологичных отношениях при разработке проекта и при его реализации.

- Какой отклик получаете от клиентов, которые решили сделать экологичное событие?

Нужно разъяснить, что такое экологичное событие – это больше про осознанность потребления. Не стоит думать, что экомероприятие – это все из дерева, натуральное, в цветочках. Здесь больше про смысл, который вкладывается. И когда получаешь комплексную услугу, от момента брифинга до финального отчёта с показателями по мероприятию, только тогда клиент может реально осознать, что это был экологичный проект – с точки зрения качества реализации и трудозатрат.

- Давай поговорим про альтернативные решения: что было в ивентах, например, десять лет назад, и как обстоит ситуация сейчас? Допустим, использовали одноразовую пластиковую посуду, а теперь ходят со своей. Какие предложения по организации и оснащению появились в индустрии?

Я разбил бы этот вопрос на два блока. Первый – технический. Основное отличие – это возможность и доступность вторичного использования конструкций и любых материалов, которые были задействованы при реализации проектов. Второй блок касается текущей ситуации, того, что происходит на рынке. Если мы говорим про сегодняшний день, то я бы отклонился от экоматериалов в сторону digital. Сегодня и завтра будет актуален онлайн-формат. Мы все в этом живем. Мы понимаем, что ивенты частично перейдут в онлайн.

- Как будет развиваться экотренд в ивент индустрии дальше?

Глядя на то, как трансформируются компании и продукция компаний, я понимаю, что даже благодаря онлайн, мы сэкономим очень большое количество ресурсов. Потому что для проведения мероприятия по запуску любого продукта нам достаточно описать то, что будет происходить на экране людей или в шлемах виртуальной реальности, нам не нужно для этого создавать огромное количество декораций, неважно вторично они используются или первично.

Мне кажется, это наше основное будущее. Никто не исключает офлайн, потому что люди ещё не привыкли жить в виртуальной среде, но тем не менее это будущее индустрии, оно неизбежно, и мы сейчас в него полноценно и поэтапно вливаемся.

Photo Photo

- Как быстро адаптироваться под новую реальность? В какую сторону изменится событийная индустрия после того, как удастся побороть коронавирус? И главное, можно ли рассчитывать на положительные изменения?

Быстро адаптироваться не получится по той причине, что новой реальности пока нет. Мы все находимся в неком состоянии полета, и в этом состоянии мы обучаемся развиваемся, предлагаем нашим клиентам новые эффективные сервисы. Сколько продлится этот процесс – пока никто не может дать ответ. Когда закончится полёт, мы поймём, какой период займет адаптация.

В событийном маркетинге усиливается digital-составляющая, я не удивлюсь, что после завершения истории с коронавирусом, некоторые ивент агентства откроют свои digital-подразделения, так как экспертиза, наработанная в жёстких и сложных условиях, будет давать самые высокие результаты – именно этого ждут наши клиенты.

Стоит ли рассчитывать на положительные изменения? Конечно, стоит! Всегда надо рассчитывать на положительные изменения. В принципе, наша планета всегда развивалась эволюционным путем. Есть огромное количество исторических примеров, когда разрушались системы и взамен создавались новые, ещё более эффективные и продуктивные.

Моя мечта была оказаться в девяностых, но в чуть более зрелом возрасте, а не в подростковом. И так оказалось, что сегодня мы находимся в ещё более серьёзных условиях, чем в девяностые, и трансформация будет ещё более глобальной, так как меняется вся экономика, и вместе с этой экономикой трансформируемся мы.

- БЛИЦ: как сделать мероприятие экологичным в плане коммуникации и организации?

С точки зрения коммуникации и организации важны отношения. Отношения, которые складываются между заказчиком агентством и поставщиками, которыми агентство управляет. В первую очередь, здесь важна заинтересованность всей команды в достижении конечного результата. Мы в случае подготовки и реализации проекта всегда отталкиваемся от плана, от грамотного распределения задач, распределения зоны ответственности. Мы не стесняемся напоминать нашим клиентам о том, что они также должны вовремя отрабатывать свои блоки. И это позволяет давать очень высокий результат при реализации проектов.

- Лучший экокейс?

В прошлом году мы успешно реализовали для компании AB InBev Efes проект, у которого была очень крутая идея. С ней пришёл к нам клиент, и мы несколько месяцев вкладывались в реализацию проекта.

Клиент решил переработать все пластиковые стаканчики, которые использовались на Чемпионате мира по футболу. Из этого пластика было произведено футбольное поле, которое впоследствии установили на стадионе «Фишт». Вот один из примеров очень серьёзных экоинициатив по вторичному использованию материалов. Почему это лучший экокейс? Потому что, как минимум, он вошёл в шорт-лист «Каннских львов». О нём рассказали практически все международные СМИ. Он уникален, технологичен, и это не разовая история. Это социальный и очень успешный проект, который до сих пор существует.

Photo Photo

- Экологичный ивент, это..?

Это сознательный подход ко всем составляющим мероприятия. Ничто не должно быть просто так, всё должно иметь смысл, нести функционал. Декорации – предметами искусства, которые несут определенную идею. Используемые материалы – экологичными и перерабатываемыми. Обязательным условием также должна быть утилизация декораций, не вывоз на свалку, а передача агрегаторам, которые этим материалам дают новую жизнь.

Кстати, мы рассказывали о том, как сделать событие экологичным.


24.04.2020

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности