«Главное преимущество – это косты», – Денис Имшенецкий об ивент сервисах для «ИвентКухни»
Современные сервисы для мероприятий способны сэкономить для организатора до 90 тысяч рублей. Как они это делают? Какие digital-решения наиболее актуальны на рынке, и как изменится индустрия в связи с вынужденным переходом в онлайн? Основатель Nethouse.События Денис Имшенецкий рассказал автору подкаста «ИвентКухня» Илье По о том, как работают и развиваются сервисы для ивентеров Event LIVE традиционно публикует текст разговора за день до релиза.
- С чего всё началось? Какая история в мире и в России, и кто является на этом рынке «динозавром»?
Сервис, с которого всё началось, и который является на сегодняшний день крупнейшим в мире – Eventbrite – был запущен в 2006 году. Он решал те вопросы, которые сейчас решаем мы на российском рынке – это продажи, ведение онлайн и офлайн-конференций. Если же мы говорим об отечественном рынке, то, наверное, первыми стали Timepad, который был создан в 2008 году, «Радарио», Ticketscloud, какие-то ещё сервисы, которые позволяют продавать билеты.
- Какие тренды существуют на этом рынке, и в каком направлении развиваются подобные площадки?
Если говорить о зарубежном рынке, то это всё тот же Eventbrite, если говорить о российском рынке, то будет очень нескромно, если я скажу, что мы хотим стать трендсеттером? За последний год мы ввели огромное количество самых разных фичей, дополнений, небольших микросервисов. Наш принцип развития: ваши пожелания – наши планы. Мы стараемся оперативно реагировать на те запросы, которые приходят от организаторов, и воплощать их в виде программного кода и того результата, который вы видите на своих мониторах.
- К чему стремятся все площадки?
Можно разложить сервис на несколько составляющих. Создание сайта – это необходимая и важная часть, которая нужна любому мероприятию и событию, начиная празднованием дня рождения и заканчивая конференцией на десять тысяч человек. Если говорить о бесплатном мероприятии, то важно представить пользователю, во-первых, удобный способ взаимодействия, во-вторых, какие-то моменты, связанные с билетами, то есть напоминание, уведомление в расписание в Google. У нас доступны билеты, которые можно с помощью QR-кодов учитывать при входе, несколько писем, которые автоматически отправляются пользователям за несколько дней до мероприятия. Мы также берём на себя онлайн-кассу и снимаем с организатора проблемы, связанные с документооборотом, с возвратом денежных средств.
- А где команда подсматривает новинки, обновления подобных сервисов, чтобы быть в тренде?
Это история про общение. Мы не придумываем ничего специально, у нас фактически постоянно идёт работа с организаторами, которые высказывают свои пожелания. Эти пожелания анализируются, внедряются и становятся доступными для всех.
Ключевым моментом является скорость внедрения изменений. Я думаю, что всем прекрасно ясно, чем команда больше, чем сервис старше, тем тяжелее подчас внедрять любые изменения. Мы специально стараемся работать компонентной командой, у нас максимально убраны все бюрократические проволочки, поэтому иногда от пожелания организатора до внедрения проходит день-два.
- Ты упоминал, что за год поступило немало обращений, просьб, пожеланий от организаторов мероприятий. На какие запросы сразу же обратили внимание, каких именно решений не хватало ивент индустрии? Что люди хотят от сервисов?
Во-первых, это история про билеты, во-вторых – про приглашения и напоминания. Очень важно, чтобы человек не просто купил билет, а получил несколько напоминаний перед этим. Важны также промокоды для разных билетов – это пользуется популярностью. Ещё появились сложные билеты. Что я имею в виду? У нас был опыт проведения крупной отраслевой конференции «ХостОбзор», и там билет покупается из нескольких составляющих: вступительный взнос, стоимость номера разных категорий, питание, которое можно докупить. Фактически человек может выбрать галочками, что он хочет, и получить конечную цену билетов. Насколько я знаю, мы первыми в России реализовали такую историю.
Основной тренд, который я вижу, заключается в упрощении взаимодействия организаторов мероприятий и тех, для кого он их организует. Российские сервисы максимально снимают проблемы с организаторов. Мы берём все основные этапы на себя, поэтому я верю в большое будущее наших сервисов. И по тому сервису и тем возможностям, которые мы сейчас предоставляем, мы сильно лучше зарубежных сервисов.
- Ты сказал, что сервисы упрощают работу и есть ряд этапов – что они из себя представляют?
Давай по очереди, что необходимо организаторам для проведения мероприятия. Во-первых, это сайт. Если его нет, или организатор не хочет его создавать, то событию нужна страница на Facebook или ВКонтакте и нужен сервис, который позволяет внедрять внутрь какой-то html-код или ссылку, при нажатии на которую открывается форма для продажи билетов.
Во-вторых, клиентам нужна онлайн-касса. Если организатор проводит платное мероприятие, то ему необходимо её зарегистрировать, на сегодняшний день это порядка 25 тысяч. В-третьих, организатору нужно проводить возвраты, если по какой-то причине кто-то не смог прийти на мероприятие, либо условия продажи билетов этот возврат подразумевают. В-четвёртых, это документы: после того как ты продал билеты, необходимо – очень многие оплачивают безналом – предоставить закрывающие документы. Для обычного организатора это целая история про бумажный или электронный документооборот, но все равно для этого нужны отдельные люди.
Мы как-то посчитали и выяснили, что снимаем с организаторов забот на 80-90 тысяч. Для того чтобы провести мероприятие, нужно вложиться и в это, и в это, и в это, и людей нанять ещё. А если мероприятие разовое, то это вообще вызывает сложности. Современный сервис позволяет фактически отказаться от всего вышеперечисленного, отдав решение этих вопросов на аутсорсинг за малую долю. На сегодняшний день это 4,9% от продажи билетов, причем этот процент включает в себя стоимость эквайринга.
Кстати, у нас есть список из 18 сервисов, которые упростят организацию онлайн-мероприятия
- Про боли поговорили, а как эти сервисы помогают продвигать мероприятия? Я знаю, что у многих площадок есть такой функционал.
Ключевые моменты – это грамотное SEO, реклама на наших страницах в социальных сетях, платные услуги по настройке рекламы в поисковых системах и основных социальных сетях.
- Можно ли отметить, куда идёт ивент индустрия, если её рассматривать с точки зрения онлайн? И как онлайн-сервисы могут помочь её дальнейшему развитию?
Любой рынок, и рынок ивент индустрии в том числе, консервативен. Если он и меняется, то не очень быстро. Благодаря последним событиям мы наблюдаем достаточно большие изменения, связанные с тем, что очень много мероприятий сейчас переходят в онлайн. Какой эффект от этого будет и как долго сохранится? Посмотрим.
Я верю, что 30% тех взаимодействий, которые у нас раньше были, можно перенести в онлайн, но оставшиеся 70% всё равно важны, потому что нет ничего важнее, чем возможность сесть за один стол и посмотреть друг другу в глаза. Никакой Zoom и другие сервисы этого не заменят.
- Какие преимущества появляются при переносе части своей работы в онлайн?
На самом деле, интернет – это безвоздушная среда с моментальной реакцией. Мы с тобой общаемся сейчас, я нахожусь в Санкт-Петербурге, а ты – в Москве, но я с таким же успехом могу быть в Таиланде, Париже, Америке, Израиле, сидеть на берегу моря, озера – где угодно. Я могу подключиться к онлайн-конференции на пять тысяч человек и чувствовать себя вовлечённым в тот процесс, который проходит за десятки тысяч километров от меня.
Это, конечно, новый опыт, и в части индустрии, мероприятий и событий, мне кажется, он будет востребован. Люди попробуют и, возможно, кому-то понравится, или в каких-то форматах онлайн будет востребован и, действительно, таких мероприятий станет чуть больше.
Но главное преимущество – это, конечно, косты. В то время, когда все считают деньги, переход в онлайн позволит снизить стоимость мероприятия.
- БЛИЦ: как сделать мероприятие экологичным в плане коммуникации и организации?
Если мы говорим о материалах, которые применяются при организации мероприятия, то, как мне кажется, самыми экологичными мероприятиями можно считать те мероприятия, которые проводятся сейчас, потому что они полностью проходят в онлайне.
Ты видишь программу мероприятия, которая представляет из себя страницу в html на планшете. В качестве билета ты можешь использовать QR-код, который опять же у тебя есть в телефоне. Ты пишешь ручкой, которая лет десять болтается где-то по квартире одна. При этом пьёшь воду не из одноразового стаканчика, а из фарфоровой кружки, которая, наверное, тоже достаточно экологична – ты не выбрасываешь её после одного использования.
Если же мы говорим про экологичность коммуникации, то получаемые тобой знания должны добавлять тебе ценности как специалисту, нужно, чтобы ты мог вынести что-то полезное из того мероприятия, в котором принимаешь участие.
- Экологичный ивент – это…?
Это удовольствие от общения, польза и результат.
- Как быстро адаптироваться под новую реальность? В какую сторону изменится событийная индустрия после того, как закончится пандемия? И можно ли рассчитывать на положительные изменения?
Мы же никогда не знаем, что могло бы быть, если бы мы сейчас, извините, не сидели дома? Новый опыт всегда приводит к каким-то изменениям. А какие-то изменения, если их грамотно использовать, всегда дают новые знания, деньги и массу удовольствий. То, что сейчас происходит, новый опыт для всех нас. Сегодня меняются те привычные методы и способы, которыми мы пользовались раньше.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: официальная страница Nethouse.События и Дениса Имшенецкого в Facebook. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.
22.04.2020