Игорь Лютенко, «Золотой пазл»: «Я сдал свою корону в ломбард. Сравнение отрезвляет»
Десятый сезон национальной премии организаторов мероприятий «Золотой Пазл» выходит на кульминационную горку. Юбилей намечен лишь пунктиром, литавров и лавров организаторы не ждут, разве что в честь лучших в своих номинациях. В чем всё же глубинная ценность соревнования? Как изменился рынок и мы все за эти десять лет? О смысле, идее и миссии «Золотого пазла» искренне и с тонким юмором читателям портала Event LIVE рассказывает Игорь Лютенко, председатель экспертного совета премии «Золотой пазл», директор Pro-Interactive, член НАОМ.
Иных уж нет, а те далече
Десятый раз «Золотой пазл» считает цыплят по осени, собирая для пересчёта и ранжирования полторы сотни проектов и приглашая к их оценке многочисленное авторитетное жюри.
Идея премии и сама премия оформились аккурат десять лет назад, в 2008-м году, а это время жёсткой рецессии после экономического кризиса 2007 года, время, когда компании, решившие переждать бурю за камнем, были сметены великим ураганом, а выжили только дерзкие и изобретательные, созидавшие и творившие, занимавшиеся не реструктуризацией, а организацией.
Уральский банк реконструкции и развития, Выксунский металлургический завод, МАУК «Театрально-концертный центр», Гостиничный комплекс «Пушкарская слобода», АО «Объединённая металлургическая компания», TUI Corporate Travel, Белгородская государственная филармония, ГК «НЕОЛАНТ» - перечисленные компании весьма разнородны, но объединяет их как минимум одно: все они – участники премии «Золотой Пазл». Причём не в качестве заказчиков, а как организаторы мероприятий, то есть, в данном случае – конкурсанты. Добавим сюда ещё 50 известных агентств и компаний, продуцирующих события, и пазл конкурсной программы сложится.
Впитав в себя устойчивость и настойчивость антикризисного начала, премия и живёт уже десять лет, наполняя каждый сентябрь иголочками предвкушения и мурашками ожидания – особенно для тех, чьи проекты участвуют в конкурсе.
Штаб-квартира премии в Арбатском переулке в это время больше напоминает то ли штаб восстания, то ли осаждённую крепость, но бессменный идеолог, вдохновитель и куратор «Золотого пазла», Ольга Борисова, на антитезе с броуновским движением подготовки глобального проекта, являет собой образец равновесия и рассудительности: никакой большевистской агитации, заражающее спокойствие и всеобщий «ом-м-м».
Ивент гостиная Москвы
Без персоналий не обойтись. Ивент вообще такой бизнес, где процессы во-вторых, а люди – во-первых. Заказчик чаще доверяет свой бюджет не идеальной CRM, а харизматичному лидеру. Если говорить об отраслевой премии, то здесь персона, являющаяся гарантом честности результатов и открытости подсчётов, выходит на первый план.
Ольга Борисова прекрасно себя на этом плане чувствует, являясь воплощением «центристскости» и беспристрастности. Вообще, офис её компании - и по совместительству деловой центр «Золотого Пазла» - является своеобразной ивент гостиной Москвы, не только в силу своего центрового арбатского расположения, куда удобно забежать с любого делового маршрута, но и в силу человеческого магнетизма. Здесь вас учат публичному выступлению на защите проекта, знакомят со «штучными» проверенными подрядчиками, обсуждают экономику проектов, а могут и выдать энциклопедически выверенную справку на того или иного субъекта из мира ивента.
В общем, это «салон» в неиспорченном смысле великосветских романов, и “Wish You Were Here”, как талантливо пела группа Pink Floyd, прежде чем составить своё суждение о грядке, из которой растут события и вокруг которой хлопочут те, кого называют ивент менеджерами, или даже ивент продюсерами.
Сравнение отрезвляет
Зачем вообще участвовать в подобных премиях? Ну в первую очередь – в диагностических целях. Для того, чтобы измерить температуру тела, существует термометр; масса датчиков на авто сигнализирует о том, что машина в норме – или наоборот. Для того, чтобы понять больше о себе и организуемых событиях, ивентору надо попытаться сопоставить свои проекты с другими, и в идеале, конечно, основываться не на своей субъективной оценке, а на мнении нескольких десятков представителей заказчика и признанных экспертов.
Если твой проект мечты и событие года намного отстали от победителя в номинации – это, конечно же, вопиющая несправедливость вселенной и всеобщая коррумпированность, но потом, при включении рассудка – это отличный повод сравнить концепты, подходы и даже саму защиту проекта, чтобы понять, почему жюри – твои завтрашние заказчики! – отдали предпочтение другому.
Ярмарка агентств
Премия – это не гонка за трофеем. Это смотр. И выигрывает в нём тот, кто имеет мудрость именно тщательно осмотреться по сторонам, вкусить и оценить проекты коллег-конкурентов, увидеть новации, почувствовать тренды и сделать правильные выводы. Чтобы в следующий раз уже безоговорочно взять трофей.
Вы всё ещё сомневаетесь, стоит ли вам воспользоваться таким ресурсом? Тогда вот вам аргумент. Ваш проект увидят несколько десятков представителей компаний-заказчиков. Если вы смелы и дерзновенны, подходы ваши инновационны, а проект действительно ярок не только в видении авторов, то вас заметят – или как компанию/агентство, или как авторов цепляющих идей.
Обратный референс актуален и для заказчиков. Хотите побывать на «ярмарке невест», присмотреть себе агентство для будущих совместных проектов? Тогда вам в жюри, изучать проекты, оценивать их, отмечать инсайты, копить находки. В чём-то индустриальная премия круче тендера: претендентов больше, предложение шире. Не обязательно в жюри, можно просто присоединиться к аудитории публичной защиты проектов.
Море кейсов
К слову, сама процедура публичной защиты – это и своеобразный форум, конференция, семинар с десятками интереснейших кейсов, и неслабый челлендж.
На защиту стоит приходить всем, кто трудится в отрасли организации мероприятий, вне зависимости от того, участвует ли в конкурсе ваш проект и есть ли среди защищающихся ваши знакомые. Это срез актуального состояния индустрии, и заинтересованных специалистов он не может оставить равнодушными.
Ну а спустя несколько дней после защиты, на церемонии награждения, уже вспомним и про юбилей, и поднимем полагающийся бокал шампанского. 10 лет для молодой индустрии – всё-таки возраст. Хороший. Крепкий.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото в материале: личный архив Игоря Лютенко, etawards.ru
28.08.2018