Игорь Лютенко, «Золотой пазл»: «Я сдал свою корону в ломбард. Сравнение отрезвляет»

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Десятый сезон национальной премии организаторов мероприятий «Золотой Пазл» выходит на кульминационную горку. Юбилей намечен лишь пунктиром, литавров и лавров организаторы не ждут, разве что в честь лучших в своих номинациях. В чем всё же глубинная ценность соревнования? Как изменился рынок и мы все за эти десять лет? О смысле, идее и миссии «Золотого пазла» искренне и с тонким юмором читателям портала Event LIVE рассказывает Игорь Лютенко, председатель экспертного совета премии «Золотой пазл», директор Pro-Interactive, член НАОМ.

Иных уж нет, а те далече

Десятый раз «Золотой пазл» считает цыплят по осени, собирая для пересчёта и ранжирования полторы сотни проектов и приглашая к их оценке многочисленное авторитетное жюри.

Идея премии и сама премия оформились аккурат десять лет назад, в 2008-м году, а это время жёсткой рецессии после экономического кризиса 2007 года, время, когда компании, решившие переждать бурю за камнем, были сметены великим ураганом, а выжили только дерзкие и изобретательные, созидавшие и творившие, занимавшиеся не реструктуризацией, а организацией.

Казалось бы, 10 лет – вообще не возраст, и стоит ли тут поднимать бокалы, но многие ли из тех, кто работает ныне в сфере организации событий, вспомнит 2009-й год, ивент-рельеф того времени и себя в нём? Пролистайте список победителей первого «Пазла»: кто-то уже в бесспорных лидерах, а кто-то сошёл с круга, не выдержав то ли волн времени, то ли в целом волнообразной стихии этого рынка.

Уральский банк реконструкции и развития, Выксунский металлургический завод, МАУК «Театрально-концертный центр», Гостиничный комплекс «Пушкарская слобода», АО «Объединённая металлургическая компания», TUI Corporate Travel, Белгородская государственная филармония, ГК «НЕОЛАНТ» - перечисленные компании весьма разнородны, но объединяет их как минимум одно: все они – участники премии «Золотой Пазл». Причём не в качестве заказчиков, а как организаторы мероприятий, то есть, в данном случае – конкурсанты. Добавим сюда ещё 50 известных агентств и компаний, продуцирующих события, и пазл конкурсной программы сложится.

Впитав в себя устойчивость и настойчивость антикризисного начала, премия и живёт уже десять лет, наполняя каждый сентябрь иголочками предвкушения и мурашками ожидания – особенно для тех, чьи проекты участвуют в конкурсе.

Штаб-квартира премии в Арбатском переулке в это время больше напоминает то ли штаб восстания, то ли осаждённую крепость, но бессменный идеолог, вдохновитель и куратор «Золотого пазла», Ольга Борисова, на антитезе с броуновским движением подготовки глобального проекта, являет собой образец равновесия и рассудительности: никакой большевистской агитации, заражающее спокойствие и всеобщий «ом-м-м».

«Золотой пазл»

Ивент гостиная Москвы

Без персоналий не обойтись. Ивент вообще такой бизнес, где процессы во-вторых, а люди – во-первых. Заказчик чаще доверяет свой бюджет не идеальной CRM, а харизматичному лидеру. Если говорить об отраслевой премии, то здесь персона, являющаяся гарантом честности результатов и открытости подсчётов, выходит на первый план.

Ольга Борисова прекрасно себя на этом плане чувствует, являясь воплощением «центристскости» и беспристрастности. Вообще, офис её компании - и по совместительству деловой центр «Золотого Пазла» - является своеобразной ивент гостиной Москвы, не только в силу своего центрового арбатского расположения, куда удобно забежать с любого делового маршрута, но и в силу человеческого магнетизма. Здесь вас учат публичному выступлению на защите проекта, знакомят со «штучными» проверенными подрядчиками, обсуждают экономику проектов, а могут и выдать энциклопедически выверенную справку на того или иного субъекта из мира ивента.

В общем, это «салон» в неиспорченном смысле великосветских романов, и “Wish You Were Here”, как талантливо пела группа Pink Floyd, прежде чем составить своё суждение о грядке, из которой растут события и вокруг которой хлопочут те, кого называют ивент менеджерами, или даже ивент продюсерами.

«Золотой пазл»

Сравнение отрезвляет

Зачем вообще участвовать в подобных премиях? Ну в первую очередь – в диагностических целях. Для того, чтобы измерить температуру тела, существует термометр; масса датчиков на авто сигнализирует о том, что машина в норме – или наоборот. Для того, чтобы понять больше о себе и организуемых событиях, ивентору надо попытаться сопоставить свои проекты с другими, и в идеале, конечно, основываться не на своей субъективной оценке, а на мнении нескольких десятков представителей заказчика и признанных экспертов.

Если твой проект мечты и событие года намного отстали от победителя в номинации – это, конечно же, вопиющая несправедливость вселенной и всеобщая коррумпированность, но потом, при включении рассудка – это отличный повод сравнить концепты, подходы и даже саму защиту проекта, чтобы понять, почему жюри – твои завтрашние заказчики! – отдали предпочтение другому.

Сравнение отрезвляет и даёт много пищи для анализа и энергии для преобразований. Говорю это по личному опыту, как человек, ещё несколько лет назад полагавший, что весь такой в белом достиг вершины профессии и занял точку, откуда уже можно схватить за бороду Известно Кого, но после активной ротации нескольких своих достижений по известным премиям – сдавший корону в ломбард и натянувший на плечи ранец ученика.

«Золотой пазл»

Совсем недавно Event LIVE беседовал с победительницей Конкурса для молодых специалистов индустрии встреч Event TALENTS 2018 Еленой Трефиловой. Мы говорили о том, как прошел год, чего удалось достичь, и как изменилась жизнь Лены после победы в Event TALENTS. Читайте в статье Елена Трефилова: «Финал конкурса и вручение призов стали только началом пути»

Ярмарка агентств

Премия – это не гонка за трофеем. Это смотр. И выигрывает в нём тот, кто имеет мудрость именно тщательно осмотреться по сторонам, вкусить и оценить проекты коллег-конкурентов, увидеть новации, почувствовать тренды и сделать правильные выводы. Чтобы в следующий раз уже безоговорочно взять трофей.

Полторы сотни проектов. Все они после награждения победителей вывешиваются на сайте. Эти презентации – бесценный материал для каждого, кто способен учиться на достижениях и ошибках других. Это энциклопедия индустрии организации мероприятий. Это научно релевантный объём для анализа данных.

Вы всё ещё сомневаетесь, стоит ли вам воспользоваться таким ресурсом? Тогда вот вам аргумент. Ваш проект увидят несколько десятков представителей компаний-заказчиков. Если вы смелы и дерзновенны, подходы ваши инновационны, а проект действительно ярок не только в видении авторов, то вас заметят – или как компанию/агентство, или как авторов цепляющих идей.

Обратный референс актуален и для заказчиков. Хотите побывать на «ярмарке невест», присмотреть себе агентство для будущих совместных проектов? Тогда вам в жюри, изучать проекты, оценивать их, отмечать инсайты, копить находки. В чём-то индустриальная премия круче тендера: претендентов больше, предложение шире. Не обязательно в жюри, можно просто присоединиться к аудитории публичной защиты проектов.

«Золотой пазл»

Море кейсов

К слову, сама процедура публичной защиты – это и своеобразный форум, конференция, семинар с десятками интереснейших кейсов, и неслабый челлендж.

Вам предстоит проект, который вы уже защищали в тендерной мясорубке, а потом реализовывали с блеском, защищать ещё раз – и найти именно те 600 слов (столько в среднем произносится в отведённые на презентацию 5 минут), которые проведут вас через чистилище повторной защиты, на сей раз – перед весьма расширенным, по сравнению с тендерным комитетом, экспертным советом.

На защиту стоит приходить всем, кто трудится в отрасли организации мероприятий, вне зависимости от того, участвует ли в конкурсе ваш проект и есть ли среди защищающихся ваши знакомые. Это срез актуального состояния индустрии, и заинтересованных специалистов он не может оставить равнодушными.

Ну а спустя несколько дней после защиты, на церемонии награждения, уже вспомним и про юбилей, и поднимем полагающийся бокал шампанского. 10 лет для молодой индустрии – всё-таки возраст. Хороший. Крепкий.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото в материале: личный архив Игоря Лютенко, etawards.ru


28.08.2018

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий безопасность выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки премии продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности