Виртуальные платежи в тревеле: опыт "Лаборатории Касперского"

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Деловые путешественники часто сталкиваются с необходимостью нести в командировках различные расходы. Как минимум - это оплата отеля - предварительно онлайн или на месте. Несмотря на то, что компании впоследствии компенсируют эти траты, некоторые трудности все равно возникают. А уж безопасность личных средств при онлайн-переводах вообще сложно обеспечить. Как решила для себя эту задачу "Лаборатория Касперского", порталу Event LIVE рассказывает Ирина Костюкова, руководитель группы организации деловых поездок АО «Лаборатория Касперского», глава экспертного совета АБТ-АСТЕ Russia.

Ирина Костюкова

Ирина Костюкова,
руководитель группы организации деловых поездок АО «Лаборатория Касперского»

- Ирина, расскажите подробнее о проекте и главное - о преимуществах подобных «одноразовых» платежей

Мы живем в эпоху повальной виртуализации. Конечно, есть такие срезы реальности, которые онлайн на 100% заменить не может, по крайней мере, пока. Надеюсь, до реализации сюжета фильма «Матрица» мы доживем еще не скоро. Но онлайн способен на очень многое, упрощая жизнь - например, в сфере платежей. vPayment - как раз история про это. По своей сути это – виртуальная кредитная карта, расчитанная на одну транзакцию. Допустим, бронируете вы себе гостиницу для отпуска через какой-нибудь онлайн агрегатор или на сайте отеля. Нужна карта, чтобы как минимум это бронирование прогарантировать, как максимум оплатить (если по условиям тарифа нужна предоплата). И что вы сделаете? Возьмете свою кредитку и введете ее данные в форму бронирования. Безопасно ли это? До определенной степени. Как бы ни был защищен этот сайт, взломать можно все, что угодно. В идеале надо иметь для таких нужд отдельную карту, остатка на которой только на платеж гостинице и хватит. Чтобы если украли, то хотя бы только это. Но в пластике плодить карты под разные нужды не слишком удобно.

А вот теперь представьте, что вы зашли на некий веб-ресурс и сгенерировали там подобный инструмент, но виртуальный и с ограниченным функционалом, на один платеж. Он выполнил свою задачу и самоликвидировался. Удобно? На мой взгляд, очень даже.

В рамках предстоящего 23-24 августа АБТ-АСТЕ Russia Saint-Petersburg Business Travel Forum Ирина примет участие в панельной дискуссии на тему «Есть ли будущее у независимого online booking tool?», а также отдельно расскажет о запуске vPayment.

- Какие проблемы путешественник может решить с помощью подобной карты?

Вообще, это пока корпоративный продукт. И он нам с гостиничной программой очень помогает. Гостиничная программа – это наш пул отелей с прямыми корпоративными тарифами, и львиная их часть расположена не в России.

У нас же основной вектор командировочной активности направлен за пределы РФ, а гостиницу по прямому корпоративному договору за границей безналом оплатить сложно. Трансграничные платежи – это очень многогранная история, лучше в нее не влезать. Такие отели проще бронировать с оплатой на месте, по прибытии. Но если у трэвелера нет корпоративной кредитки, и платить надо личной, то он от этого, мягко говоря, не в восторге, даже с учетом начисления аванса на эти расходы. Потому что личное – это личное, и это можно понять.

Так вот до запуска этого проекта многие коллеги пытались избежать бронирований по корпоративному тарифу, выбирая тариф агента, потому что в этом случае ты в отель приезжаешь с предоплатным ваучером и платить уже ничего не должен. Но, во-первых, тариф агентства обычно выше корпоративного, во-вторых мы таким образом теряли закупочный объем и, как следствие, свободу переговорного маневра. Ночи, купленные через агента, это же его ночи, а не наши. Плюс обратная связь от сотрудников была в этом плане, мягко говоря, не очень. Регулярно поступали жалобы на необходимость использовать личные платежные средства, так что мы этого продукта ждали. У нас с ним и прямые бронирования подросли, и сейвинг за ними потянулся. Ну и отрицательные отзывы сошли на нет.

Бизнес-путешественники сталкиваются с одними и теми проблемами по всему миру. О самых распространенных факторах, вызывающих раздражение в командировках, читайте в нашем материале Что больше всего бесит путешественников в деловых поездках? 6 раздражающих вещей

Каковы его перспективы, - будет ли vPayment использоваться для других сервисов кроме отелей?

Продукт существует в двух вариантах, и сценарии срабатывания у них несколько разные. vPayment Conferma, который используем мы, отправляет карты в отель через GDS (глобальную систему бронирования). Агентство получает от нас авторизацию на создание карт и по каждому бронированию запускает процесс, но даже не видит данных карты. Чтобы использовать эту модификацию продукта для других услуг, надо, чтобы они были доступны к заказу через те же системы. А в GDS загружены не все отели – особенно независимые, с сетевыми в этом смысле все в порядке.

А vPayment On Demand позволяет создавать карту руками конечного пользователя и вводить данные на любом онлайн-ресурсе. С этим продуктом проще купить что-то еще помимо проживания, но мы сделали ставку именно на отели и выбрали первый вариант, так как он позволяет поставить бронирования на поток.

Так что пока серьезных апгрейдов программы не планируем. Мы любим инновационные решения, и если разглядим в этом продукте какой-то новый потенциал, или сам он эволюционироет до новых возможностей, обязательно воспользуемся.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE, при перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна.
Фото в материале: Facebook, Pixabay.com


21.08.2018

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности