Денис Столбов, конференция Digitale: от тусовки - к философии бренда события
Совсем недавно Event LIVE писал о том, как использовать цифровой брендинг для продвижения события , на примере петербургской конференции Digitale 2016. В прошлом году Digitale транслировала нам простую идею: «Люби». И вот уже грядет Digitale 9 , которая призывает: «Меняй мир». Мы всё-таки решили выяснить, каковы же истоки этой необычной конференции, как она родилась, как развивалась. Сегодня мы беседуем с Денисом Столбовым, продюсером Digitale 007, DigitaleLove, Digitale«Меняй мир», говорим о том, как родилась идея, как изменилась конференция за несколько лет, к чему стремятся организаторы, какие цели перед собой ставят.
- Денис, расскажите, пожалуйста, а как вообще появилась идея проведения Digitale?
Организатор конференции - маркетинговое агентство Serenity. Вот этот факт напрямую и повлиял на идею создания Digitale. В 2012 году в агентстве решили сделать лучшую тусовку маркетологов, создать единое профессиональное пространство, где можно делиться опытом, обучаться новым трендам в маркетинге. В то время таких мероприятий не было, и Digitale стала пионером. Конференция оказалась успешной, собрала массу положительных отзывов. После чего решили – продолжению быть! До 2015 года конференцию проводили каждые полгода, а с 2015 года – раз в год. Уровень организации и статус мероприятия повышался от раза к разу, и в 2016 году Digitale переросла формат конференции по маркетингу. С 2016 года Digitale – это бизнес-событие, одно из крупнейших в Петербурге.
В 2015 году произошел переломный момент. Если раньше мы просто говорили о трендах, актуальных темах, то в 2015 году у конференции появилась единая идея, концепция. Появилась Digitale 007. Во всех наших коммуникациях мы общались с участниками как с агентами. Даже в проморолике мы говорили о секретной миссии для агентов — под видом обычного посетителя попасть на конференцию. Эта идея красной линией прошла через весь контент, связанный с конференцией, и активно обыгрывалась на самом событии.
В 2016 была идея сделать тему бесконечности или какой-нибудь другой концепт с цифрой 8, но поняли, что не нужно отталкиваться от цифры. Нужно передать людям смысл. А какой главный вопрос в маркетинге? Как сделать хороший продукт. И отвечая на этот вопрос, мы пришли к тому, что нужно любить клиента. Чтобы добиваться высоких результатов в продажах, менеджменте нужно относиться к клиенту как к любимому человеку, любить людей в своей команде. И конечно, чтобы любить других, нужно научиться любить себя. Наш контент-маркетинг был пронизан призывами любить. Сначала было много негативных отзывов, но нас это не остановило, и мы продолжили раскрывать тему любви во всех ее проявления. Мы говорили, что любовь – это всегда действие. В итоге концепция очень понравилась посетителям. Многие писали, что конференция повлияла на их жизнь, и мы поняли, что мы повлияли на многих. И решили на Digitale 9 говорить о влиянии и величии. Великие люди не те, у кого круче машина или больше капитал, великие те, кто оказывает влияние на мир, меняет его. Насколько ты влиятелен, насколько ты способен менять мир, настолько ты и велик. Концепция Digitale 9 - призыв, менять мир к лучшему.
- Расскажите немного о спикерах, экспертах вашего события. Кто они?
Как я уже сказал, событие в этом году имеет новую концепцию «Меняй мир». У нас серьезно расширился пул спикеров, теперь это два дня и 48 выступлений. Так же повысился уровень спикеров. Если раньше у нас было много коучей, то сейчас мы отказываемся от бизнес-тренеров. Часто на конференциях спикеры продают свои услуги, и гость, оплатив билет на конференцию, слышит на свой вопрос ответ: «Я расскажу вам об этом на личной консультации, которая стоит 15 000 в час». Мы стремимся, чтобы наша программа состояла из создателей и топов ведущих компаний, директоров по маркетингу крупных брендов. И даже если приглашаем бизнес-тренера, то этот тренер имеет свой успешный бизнес или многолетний опыт руководства крупными компаниями. Также мы приглашаем успешных людей из разных сфер, например, космонавтики. В этом году Digitale принесет еще больше вдохновения. Нам интересны спикеры, которые добились серьезных результатов, как профессиональных, так и личностных. Например, Ольга Маркес, человек, прошедший сложный жизненный путь, но она нашла в себе силы измениться. И теперь меняет мир, делает жизнь людей лучше. Спикеров можно посмотреть в программе.
- Несколько слов об организаторах события. Ивент-менеджмент как таковой - это основная деятельность? Или ваши профессиональные интересы лежат в другой плоскости, а ивент – это ваш инструмент коммуникации со своей аудиторией, место встречи с коллегами для обсуждения и решения каких-то вопросов, обмен опытом и прочие полезные вещи?
Для нас Digitale - это уже не ивент. Это не просто событие, это серьезный продукт. Что такое ивент? Это определенная площадка, с конкретной задачей, где собираются люди, которые хотят удовлетворить свои потребности. Если мы говорим о продукте, таком как Digitale, то это уже целая философия, стиль жизни. Мы ведем коммуникацию с аудиторией не только во время мероприятия, но и до, и после. Digitale – это бренд, которому ты доверяешь, внимаешь, используешь в своей жизни. Ежегодно наши посетители ждут конференцию, смотрят наши вдохновляющие ролики, вовлекаются в наши активности. Digitale становится частью их жизни.
- Для кого вы делаете свое мероприятие? Кого ждете особенно? Почему?
Мы делаем наши мероприятия для топ-менеджеров, директоров по развитию и маркетингу, генеральных директоров, для собственников и владельцев бизнеса, для маркетологов и для людей, которые в целом интересуются своим будущим, имеют запрос на профессиональное развитие и желают идти вперед.
Больше всего мы ожидаем увидеть небезразличных к своей судьбе людей, которые знают и уверены, что способны качественно повлиять на мир в целом, на компанию, в которой трудятся, на свой собственный мир. Они либо уже это делают, либо еще не получили нужной отмашки, которую мы дадим на Digitale.
- Есть ли мероприятия со схожей тематикой в России, за рубежом? Какие вопросы они поднимают? Чем Digitale отличается от них?
Конечно, существуют другие бизнес-события, например, Nordic business forum, в России это Synergy Global Forum и бизнес-форум «Атланты». Там говорят о бизнесе, о достижениях, о том, как зарабатывать больше денег, как управлять персоналом, какие драйверы роста можно использовать, но не говорят о главном. Для чего все это делается.
В этих мероприятиях нет сильной эмоции. Есть множество инструментов, но нет смысла, ради чего их использовать. Серьезные люди должны думать о том, что ими двигает, зачем они делаю то, что делают.
- Как будет построена программа Digitale в этом году? Какие активности планируете реализовать?
Если посмотреть наш сайт, можно сразу понять, Digitale – это не классическая конференция. Да, у нас есть 5 залов, выступления по 45 минут, после которых слушатели задают вопросы. Но мы значительно отличаемся от привычного формата конференций.
У нас — 5 параллельных потоков, благодаря чему каждый человек самостоятельно создает себе программу вне зависимости от того, какой категории билет он купил. У нас демократичное устройство, каждый человек может получить знания в любом потоке и в любое время. Потому что знание должно быть доступно всем. Есть другие привилегии, за которые человек может дополнительно заплатить, но знания предоставляются для всех одинаково.
Также у нас есть геймификация, то есть активности, созданные в рамках концепции, в которые каждый человек может включиться. Конференция становится для гостей не только образовательным мероприятием, но еще и возможностью повеселиться, познакомиться с другими участниками и почувствовать себя просто классно.
- Что для вас как организаторов наиболее важно в успехе события? Что больше всего беспокоит сейчас, в процессе подготовки?
Самое важное для нас - сделать так, чтобы человек вышел после Digitale с одной простой идеей, что нужно менять мир, нужно отказываться от привычных парадигм и устоев, от традиций и устаревших шаблонов. Нужно включать мозги и смотреть на мир в режиме полного осознания и критического подхода. Все время смотреть на мир по-новому и менять то, что не устраивает.
- Давайте представим, что Digitale «Меняй мир» уже завершилась. Как вы будете оценивать эффективность? Что для вас будет хорошо, а что – плохо? Что должно измениться в мире, в ВАС лично после этого события?
Мы будем просто слушать, что говорят люди. Во второй день состоится бизнес-вечеринка, где мы будем собирать отзывы и смотреть, горят ли у людей глаза. В прошлом году глаза горели, от самого начала до самого конца. Это не прекращалось в течение всей конференции. Мы будем оценивать эффективность по количеству зажженных сердец и горящих глаз.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании ссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото предоставлено маркетинговым агентством Serenity
18.04.2017