Сергей Бабич, Colisium: Команда у проекта динамическая
Совсем недавно, в преддверии февральского Colisium в Алматы, мы говорили с его организаторами о том, как родился Colisium, почему он нужен миру, как организаторам удается быть на острие событий в индустрии столько лет .
Конференции Colisium сегодня широко известны и популярны в среде профессионалов музыкальной, концертной и ивент индустрии. География мероприятий вызывает уважение и чувство радости за успех коллег у организаторов событий и в других сферах бизнеса: Colisium приезжает и в Беларусь, и на Украину, и в Казахстан. Но вот уже совсем скоро, 19-23 апреля 2017 в Санкт-Петербурге состоится Десятая конференция музыкальной индустрии Colisium. И теперь мы выясняем, как организаторам удается выстраивать работу команды проекта в таком практически нон-стоп режиме, какими принципами и подходами они руководствуются. Сегодня Event LIVE говорит с Сергеем Бабичем, арт-директором, концертным директором, организатором отраслевой конференции музыкальной индустрии Colisium, преподавателем школы «Музыкальное искусство и шоу-бизнес», спикером Форума Event LIVE.
- Сергей, расскажите, пожалуйста, как построена работа команды над конференциями Colisium? Как распределяются функции и ответственность?
Команда у проекта динамическая. Под каждый проект мы привлекаем разных специалистов из в разных областей. Устоявшийся состав Colisium - это всего 4-5 человек. А так как каждый Colisium не похож на предыдущие, то приходится постоянно собирать уникальный набор специалистов. В этом году, например, есть потоки Electronic Music и Classic – для работы над ними мы искали отдельных специалистов.
Функции и ответственность - чётко сегментированы, но частично перекрывают сегменты коллег.
Внутри команды порой отдельные задачи "плавают" между людьми, но ответственные за них – фиксируются.
Важно отметить, что организуя выездные мероприятия в других регионах, мы опираемся на локальные команды, которые помогают адаптировать проекты к местным условиям. Например, в Киеве или в Минске, было бы невозможно сделать мероприятия, не имея хороших представителей.Поэтому в течение года, основная работа происходит распределено, между разными городами и даже странами. Иногда приходится быстро «коннектить» людей, которые раньше не были знакомы.
- Какие KPI вы ставите своей команде? Как оцениваете эффективность работы, есть ли система поощрений?
Основной KPI - эффективное использование времени. Мы стремимся "раздвигать" время, которое всегда работает против ивентора – ведь заранее есть точные даты события.
Второй, но не менее важный показатель - количество контрагентов. У каждого должна быть критическая масса внешних контактов, иначе просто не будет результата.
Система поощрений очень простая: мы не работаем с людьми, которые не испытывают радости в процессе достижения цели. Как мне кажется, любая работа имеет смысл, только если она приносит удовольствие. Искренне настоящее наслаждение от преодоления трудностей и созерцания результата.
Второй, но не менее важный показатель - количество контрагентов. У каждого должна быть критическая масса внешних контактов, иначе просто не будет результата.
- Привлекаете ли к работе над проектом временный персонал? С какими трудностями сталкиваетесь в этом контексте?
Временный персонал - явление постоянное)))) Самое важное здесь - быстро оценить возможности человека, которого видишь впервые. Дать возможность справиться с задачей, которая кажется ему неразрешимой. Показать, что веришь в то, что он способен на "невозможное".
Трудность основная в том, что иногда всё равно приходится разочароваться в человеке. Это каждый раз сложно. И сложно после многих лет разочарований - продолжать верить в людей. Еще важный момент, даже после провалов и ошибок – нужно человеку давать повторный шанс.
- Как Вы думаете, можно ли научить организации конференций в вузе? В бизнес-школе? Есть ли вас ощущение дефицита специалистов по организации мероприятий на рынке труда? Или наоборот - переизбыток?
Да, научить можно. Есть методики и механики. Дефицита в кадрах нет, а вот в специалистах дефицит есть. Особенно в концертной индустрии. По большому счету вся индустрия держится на 200-300 экспертах. Многие образовательные учреждения мало привлекают к процессу обучения практиков, а напрасно. Один организатор фестивалей порой может дать более полезные и нужные знания, чем несколько профессоров в области медиа и PR
- Сергей, а как Вы сами пришли в ивент индустрию? Какое у Вас базовое образование? Получали ли где-то дополнительное профильное образование в области ивента (в России, за рубежом) ? Каков был Ваш первый опыт в области организации событий?
Первый ивент-опыт - рок концерт в клубе Манхеттен, 4 февраля 2006 года.
Мое базовое образование - инженерное. Но я учился в школе музыкального менеджмента, посещал профильные мастер-классы. Работал волонтером на многих концертах и конференциях, изучая процессы изнутри. Потом начал делать концерты друзьям-музыкантам, потом фестивали, потом большие концерты и большие фестивали. Было круто и трудно!
- В чем - круто, а в чем - трудно? Какие плюсы и минусы работы в ивент индустрии существуют лично для Вас?
Трудно беречь себя, свое здоровье. Сложно распределять свои силы на длинные дистанции. Важно иметь большой внутренний энергоресурс. И ещё, в ивент идут не за большими деньгами, я бы хотел, чтобы это понимали те, кто только собирается присоединиться к индустрии.
Ключевой положительный момент - сплошное самопознание и самореализация. Всегда сталкиваешься с чем то, к чему никогда не можешь быть готов. И решаешь эти ситуации.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании ссылка на страницу с публикацией обязательна.
18.04.2017