Пётр Дворников: «7 тысяч проектов за 12 лет работы – мы делаем все, чтобы задумка организатора была идеально реализована»

По итогам 2022 года число вакансий для специалистов сферы развлечений на платформе Авито Работа увеличилось на 15%. Наиболее востребованными специалистами оказались аниматоры, музыканты, фотографы, видеографы, звукорежиссеры. Повысился спрос и на обслуживающий персонал, который обычно организаторы мероприятий также привлекают на временной основе: регистраторы, гардеробщики, специалисты по клинингу, хелперы, грузчики.
Таких сотрудников часто нанимают либо у разных подрядчиков, либо в одной компании, которая специализируется на работе с персоналом для мероприятий. Об этом Event LIVE рассказал Пётр Дворников, генеральный директор службы сопровождения мероприятий UniPersonal, которой в феврале этого года исполняется 12 лет.
– Пётр, ваша компания специализируется на сопровождении мероприятий. Термин достаточно обширный, что входит в это понятие?
– Несколько лет до 2010 года я работал в агентстве Event Factory, но позже компания перестала существовать. Тогда родилась идея организовать собственный бизнес – помогать организаторам мероприятий. А это действительно много разных вспомогательных сервисов.
Сопровождение событий в нашем случае – это предоставление услуг по организации работы временного линейного персонала: от клининга до выноса призов и подарков на сцену. Однако этим всё не ограничивается.
Мы предоставляем услуги для организаторов корпоративных и частных мероприятий, для рекламных и btl-агентств, для концертов, фестивалей, шоу и площадок. За время своего существования компания UniPersonal сопроводила реализацию более чем 7 000 проектов. Это 4-6 крупных фестивалей в год, при этом в нашем портфолио преобладают средние и небольшие по размерам корпоративные, деловые и развлекательные события.
– Если говорить именно о работе с временным персоналом, то почему выбрали такую узкую нишу, как развивались в ней?
– За 12 лет нашей работы эта сфера сильно изменилась. Раньше это была довольная простая модель: организаторы мероприятий приглашали частников (фрилансеров) на такие зоны ответственности как промо/хостес, модели, хелперы. Но мы предложили событийщикам возможность делегировать нам под ключ функцию отбора, кастинга, сбора, инструктажа и контроля рабочей группы персонала мероприятия и возложить на нас всю ответственность.
Сначала конкуренция была минимальная, но с 2014 года стали появляться компании-подражатели. Входной билет в этот сегмент дешев, поэтому и желающих попробовать себя достаточно. Закрепиться здесь – это более сложная задача, и она оказывалась под силу не всем.


– С тех пор рынок сильно изменился. Как это сказалось на вашей компании, сокращали ли штат?
– Вместе с компанией росло и количество сотрудников. Однако рост в ивенте – это не линейный процесс. Случаются и периоды застоя, низкий сезон (особенно январь и февраль ежегодно). Самым пиковым для компании был 2019 год, когда мы добились наивысших показателей – 1613 проектов, штат из 45 сотрудников. Но затем пришла пандемия Covid-19, и на пару лет мы ушли в жесткий кризис-менеджмент, сохраняя минимально необходимый и достаточный ресурс для реализации заказов. В 2022 году снова столкнулись с неблагоприятной экономической обстановкой. Сейчас нас 20 человек.
– Какие временные сотрудники больше востребованы сейчас на мероприятиях?
– Промо-персонал для регистрации и встречи гостей, гардеробщики (особенно зимой), специалисты по клинингу, персонал формата «принеси/подай» – хелперы, грузчики. С появлением платных парковок в Москве меньшим спросом стали пользоваться услуги парковщиков, но на любом действительно значимом мероприятии все равно нужны профессиональные решения и исполнители.


– Вы описываете достаточно стандартные функции персонала. Всегда ли всё работает по схеме? Ведь ивент часто непредсказуем.
– Каждое мероприятие – по-своему интересный кейс. Мы просто прикладываем все усилия для того, чтобы задумка организатора была идеально реализована. Часто приходится разбираться со сложностями, которые напрямую с предоставлением персонала и не связаны. Нет места для гардероба на входе – решаем. Нужно сделать перемонтаж площадки за Х минут, пока гости будут в соседнем зале – делаем. Зачистить Парк Горького за ночь от конфетти – не вопрос. Это рабочие моменты.
Но есть, например, проект, которым мы особенно гордимся – это Сырный фестиваль Олега Сироты «Сыр! Пир! Мир!». Мы работали там четыре года подряд, начиная с 2019 г.
Миссия служения ивенту и прокладка дорог, казалось бы, достаточно далеки друг от друга, но тут все сошлось. Нам поставили задачу: организовать режим движения автотранспорта гостей и участников фестиваля, контролировать и координировать зону парковки. А парковки самой нет, площадка – чистое поле в Подмосковье. Мы готовились месяца два, рисуя схемы движения и парковки, продумывая силы и средства, инфраструктуру, согласовывая все с администрацией и необходимыми службами. В результате в поле появилась дорога, которая выдержит любую погоду и проходимость, а также размеченная парковка на 10 000 машиномест. Все гости смогли приехать, насладиться мероприятием и благополучно покинуть площадку.


– Посоветуйте, как правильно выбрать компанию-подрядчика по предоставлению временного персонала?
– Персонал временный, а впечатление участников о событии может стать весьма длительным. Поэтому уровень подготовки людей, которые обслуживают мероприятие, должен соответствовать. Очень рекомендую в первую очередь выяснять у подрядчика, какую подготовку проходит привлекаемый временный персонал, и проходит ли вообще. И разумеется, важно обращать внимание на опыт компании: сколько лет на рынке, какое количество событий есть в послужном списке.
В нашей компании существует 12 заповедей персонала, обслуживающего мероприятие:
- На работу только в трезвом состоянии;
- Все передвижения по площадке только по рабочей необходимости;
- Курение только в установленных местах в согласованных перерывах;
- Разговоры на площадке только по рабочим вопросам;
- Нецензурная лексика запрещена;
- Обо всех форс-мажорных ситуациях следует немедленно сообщать менеджеру;
- Самовольно отлучаться с места проведения работ запрещено;
- Запрещено распространять какую-либо информацию о мероприятии, если на нем действует режим конфиденциальности;
- Вести себя вежливо со всеми окружающими людьми;
- Запрещено принимать чаевые, подарки от гостей, организаторов и прочих участников мероприятия;
- Запрещено забирать с собой что-либо с мероприятия, даже если «организатор разрешил»;
- Все задачи принимаются только от уполномоченных лиц.
– С каким настроением вы вступаете в новый год жизни компании? Какие ставите цели и задачи?
– Настроение у нас всегда одно – «только вперед»! Мы всегда верны своей миссии – предоставление качественного временного персонала и сопутствующей логистики для организаторов мероприятий. Давно присматриваемся к регионам. Возможно, начнем развитие в этом направлении, если уверенно почувствуем, что региональные ивенторы нуждаются в нашем сервисе.
Но сейчас главная цель – удержать лидирующие позиции и остаться наплаву до той поры, когда проекты вновь станут крупными, и мы сможем на них развернуться, раскрыть все свои таланты.
Партнерский материал. Подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: архив UniPersonal. Любые рекомендации, предоставленные авторами и опубликованные на портале Event LIVE, являются выражением частного мнения данных специалистов. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.
08.02.2023