Дарья Саламатова: «Нам удалось расширить пул заказчиков на внутреннем рынке»
Форум «Сильные идеи для нового времени», встречи блогеров и MMA-бои – все эти разные мероприятия объединяет одно – площадка московского Конгресс-центра Центра международной торговли (ЦМТ). Как руководство КЦ пришло к такой стратегии? Какие тренды преобладают на событийном рынке? В интервью Event LIVE рассказывает директор Конгресс-центра ЦМТ Дарья Саламатова.
Дарья Саламатова,
Директор Конгресс-центра ЦМТ
- Дарья, ваша площадка – одна из крупнейших в России. Показатели ее работы – это срез по рынку в целом. Поделитесь, как сейчас обстоят дела с ивентами?
Рынок ожил. Достаточно сравнить цифры по загруженности наших площадок с прошлым годом, которые выросли за первое полугодие на 70%. Если сравнивать с 2019 годом — на 30%. Даже в августе, который у нас обычно считался мертвым сезоном, идет интенсивная загрузка. В ближайшие месяцы мы планируем ремонт, обновление и осовременивание ряда залов, и это непростая задача успеть в сжатые сроки, чтобы не допустить большого простоя площадок, а также не подвести и не создать неудобства для организаторов и гостей мероприятий.
- А с точки зрения изменений в пуле клиентов?
Исторически сложилось, что у нас много крупных мероприятий, в том числе с участием первых лиц государства, где заказчиками являются государственные структуры. Недавно Агентство Стратегических Инициатив и Фонд Росконгресс провели у нас форум «Сильные идеи для нового времени», в пленарной сессии участвовал Президент России Владимир Путин.
Если говорить про изменения, то, на мой взгляд, стало больше мероприятий федерального масштаба, которые раньше проходили в Санкт-Петербурге. Но, при всем уважении к северной культурной столице России, Москва все-таки более удобный логистический хаб.
На одном из мероприятий наши коллеги по рынку поделились, что у них в отеле 40% постояльцев — это иностранцы, в первую очередь, представители делового туризма из Индии и Китая, стран Африки и Латинской Америки. У нас, к сожалению, цифры по международным мероприятиям значительно скромнее, возможно, в этом наша точка роста. Конгресс-центр рассчитан на массовые мероприятия, и нужно время, чтобы в Москву вернулись международные мероприятия соответствующего масштаба, от 300 гостей и выше.
Зато нам точно удалось расширить пул заказчиков на внутреннем рынке, что и было заложено в нашу стратегию. В результате на площадках ЦМТ стало много мероприятий из совершенно разных сегментов и разного масштаба: от винных дегустаций до встреч блогеров с подписчиками и онлайн-трансляций. Даже MMA-бои проходили.
- Неожиданно, а почему организаторы выбрали именно вашу площадку для MMA?
У нас своя ниша на рынке. С одной стороны, мы не выставочный павильон, где нужно строить все с нуля. С другой — и не классическая отельная площадка — у нас высокие потолки и широкие конструктивные возможности, которые позволяют реализовать любые идеи, вплоть до полной смены образа основного зала и постройки октагона.
Плюс организаторам нужно было пространство вокруг ринга для размещения трибун и удобная инфраструктура комплекса. Инфраструктура важна и для других мероприятий, к примеру, свадеб, поэтому они часто проходят у нас. Большая парковка, отель, красивый вид на реку, где можно устроить фотосессии — все это позволяет оптимизировать логистику, сэкономить время и силы заказчика.
Кстати, такой большой пул разных ивентов позволяет нашим сотрудникам не просто предоставлять площадку в аренду, но и помогать в проведении мероприятий, подбирать подходящие референсы, предлагать те или иные решения.
- Можете привести пример?
Клиент был гостем на мероприятии в ЦМТ и ему очень понравилась застройка. Мы запросили у организаторов — не против ли они, если мы поделимся их контактами? Компании были из разных сфер, не являлись конкурентами, поэтому не возражали против такого обмена опытом и практикой.
Были примеры, когда советовались по созданию нестандартной навигации. У нас более 30 залов и, если в рамках одного мероприятия используются сразу многие из них, то нужно подумать, как сделать логистику и путь клиента понятными. В этом у нас огромный опыт, которым мы всегда готовы поделиться, как в организации навигации стационарной, так и временной в рамках конкретного мероприятия, включая подготовленных волонтеров.
Как отмечали многие спикеры в своих выступлениях на прошедшем ПМЭФ, в наше время одним из важнейших качеств для современного человека становится насмотренность.
- Раз у вас такая большая насмотренность, то какие бы тренды в деловых мероприятиях вы бы выделили?
В первую очередь, что не может не радовать, оффлайн-мероприятия снова начали расти в объеме участников.
На самих мероприятиях вырос уровень вовлеченности. Биржи быстрых контактов и другие инструменты по формальному и неформальному нетворкингу теперь являются неотъемлемой частью программы и должны быть обеспечены организаторами для по-настоящему эффективного делового события.
Комьюнити становятся сильнее. Идет укрепление горизонтальных связей, и в профессиональные сообщества объединяются и подрядчики, и площадки, и заказчики. Общие чаты становятся мощным инструментом продвижения, именно там запрашиваются рекомендации и контакты.
Инструменты креативного сотрудничества очень расширились. Не только между участниками одного рынка, но и со смежными отраслями. Особенно много коллабораций с проектами в области искусства.
Сегодня искусство — это объединение всего: и диджитал, и фиджитал; и физический объект, и видеоконтент, и инсталляции, и дополненная реальность. Чтобы запомниться и реализовать задачи бизнес-мероприятия нужно не просто вложить деньги в застройку, но и придать этому смысл. И в этом как раз помогает искусство, которое стимулирует, заставляет думать и чувствовать.
Если говорить о глобальных тенденциях, то главный тренд последнего времени — эксперименты с нейросетями и, конечно, это также отразилось и на событийном рынке. В целом идет рост на активное использование технологий и взаимодействие участников с цифровыми объектами.
А в контенте мероприятий?
Возвращаясь, к тому же ПМЭФ. Была удивлена тематикой обсуждений. Помимо классических экономики, инвестиций и развития бизнеса, звучали темы, связанные с самореализацией и культурным развитием, призванием и, в конечном счете, поиском счастья.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: архив Конгресс-центра ЦМТ. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.
Чтобы не пропустить новые материалы, ключевые подборки и спецпроекты – ПОДПИШИТЕСЬ на нашу еженедельную почтовую рассылку!
19.07.2023