Условия успешного диалога власти и бизнеса на повестке дня Петербургского международного экономического форума
5 июня в «нулевой» день Петербургского международного экономического форума состоялась деловая сессия «Место встречи изменить нельзя: на пути к устойчивому развитию через диалог власти и бизнеса», инициированная Национальным конгресс-бюро (НКБ) при поддержке Фонда Росконгресс.
В качестве спикеров в сессии приняли участие региональный директор по Европе Международной ассоциации конгрессов и конференций ICCA (Нидерланды) Элиф Балчи Фесиноглу; Директор департамента международного сотрудничества Министерства энергетики Российской Федерации Алексей Господарев; вице-президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Владимир Дмитриев; директор Национального конгресс-бюро Алексей Калачёв; заместитель председателя правления Российско-германской внешнеторговой палаты Елена Семенова; главный консультант ENITED Business Events Хенрик фон Арнольд (Венский университет MODUL). Сессия состоялась в формате «круглого стола», модератором выступил заместитель главного редактора МИА «Россия сегодня» Дмитрий Горностаев.
В рамках сессии представители российской и зарубежной событийной отрасли и органов власти обсудили схемы взаимодействия коммерческого и государственного сектора в событийной индустрии.
Директор Национального конгресс-бюро Алексей Калачёв заметил, что одной из важных проблем на пути взаимодействия власти и отрасли встреч является отсутствие закона о конгрессно-выставочной деятельности.
По словам вице-президента Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Владимира Дорофеева, разработка такого закона находится в активной стадии, и кроме того готовится к принятию технический стандарт специалиста конгрессно-выставочной деятельности. Владимир Дорофеев также отметил, что порой у бизнеса и государства разнонаправленное движение в вопросе субвенций. Так, например, во время крупных мероприятий бизнес часто повышает цены на авиабилеты и гостиницы, и государство не может компенсировать эти расходы.
Главный консультант ENITED Business Events Хенрик фон Арнольд (Венский университет MODUL) обратил внимание, что подрядчики повышают цены во время мероприятий из-за непонимания рынка. «В перспективе такая стратегия отпугивает клиентов. Чтобы объяснить это отельерам и, в конечном итоге, снять проблему завышения цен, мы проводили встречи и вели с представителями отрасли долгие дискуссии», – сказал Хенрик фон Арнольд.
Заместитель председателя правления Российско-германской внешнеторговой палаты Елена Семенова высказала мысль о том, что куда важнее самого факта поддержки, ее информативное наполнение и целевая аудитория. В пример Елена Семенова привела проект «Мастера России: сделано по-немецки», инициированный Российско-германской внешнеторговой палатой в 2018 году. По словам Елены, этот проект позволил проинформировать о деятельности немецкого бизнеса не только предпринимательскую аудиторию, но и местные власти. Также она призвала изучать успешный опыт мероприятий, например, международной промышленной выставки в Екатеринбурге «Иннопром». «В первый год проведения «Иннопрома» многие не видели в нем смысла, но сейчас «Иннопром» – это бренд, это экспоненциально растущее количество участников и качество стендов, это промышленность со всего мира», – заметила Елена Семенова.
Директор департамента международного сотрудничества Министерства энергетики Российской Федерации Алексей Господарев так прокомментировал эту тему: «Секретом успеха «Иннопрома» стало трехстороннее заключение между регионом, Торгово-промышленной палатой и компанией-организатором. В соглашении упоминалось, что оператор будет выполнять свои функции на протяжении пяти лет, и это придало уверенности всем участникам соглашения: компания получила возможность вкладываться в мероприятие на будущие годы, региону обещали, что проект не переместится в другой город, а Торгово-промышленная палата гарантировала свою поддержку проекту».
Региональный директор по Европе Международной ассоциации конгрессов и конференций ICCA (Нидерланды) Элиф Балчи Фесиноглу заметила, что единой формулы успешного взаимодействия бизнеса и власти не существует, так как каждая дестинация уникальна в своей мотивации и развитии. «Важно совместно обсуждать, какие мероприятия нужны региону, какие события нужно привлекать и проводить, как они поможет местным индустриям – это командная работа», - резюмировала Г-жа Фесиноглу.
Фото на превью: Евгений Реутов, Петербургский международный экономический форум – 2019. Источник: Фонд Росконгресс.
05.06.2019