Лицом к лицу с трендами. Итоги конференции «Новая нормальность»

Новые форматы и компетенции, технологичный бум и поиск новых стратегий – именно так выглядят события сегодня. Как изменится рынок вследствие этой адаптации? И так ли уж нова «новая реальность»? Редакция Event LIVE побывала на конференции Фонда Росконгресс «Организация событий. Новая нормальность», чтобы узнать мнения лидеров ивент индустрии, их выводы по итогам прошедшего года и прогнозы на будущее.
Конференция «Организация событий. Новая нормальность» состоялась 23 апреля в гибридном формате на площадке 55 павильона ВДНХ. В событии приняли участие лидеры мнений профессионального сообщества – руководители российских и зарубежных отраслевых объединений, а также региональных конгресс-бюро, представители органов власти и компаний по производству технологичных решений для организаторов мероприятий. Мероприятие стало площадкой для демонстрации порядка проведения конгрессно-выставочных мероприятий с учетом санитарно-эпидемиологических требований.
Новые подходы: в Москве, регионах и за рубежом
Ограничения на проведение массовых мероприятий значительно сократили доходы организаторов по всему миру, в том числе и в России. По данным контент-партнёра конференции Выставочного научно-исследовательского центра (ВНИЦ) R&C, большинство российских организаторов (68%) потеряли более 50% от предполагаемого оборота компании, а у 38% убытки превысили 70% от оборота. В поисках выхода из ситуации организаторы экспериментировали с форматами. Так, например, организаторы федерального конкурса World Skills Hi-Tech – 2020 развернули штаб мероприятия в Екатеринбурге и провели соревнования в «гибридно-дистанционно-очном» режиме: комиссия экспертов оценивала мастерство участников по видеосвязи. Конгресс-бюро Республики Татарстан организовало виртуальный марафон «100% Татарстан» – генеральную ревизию достижений региона за 10 лет. Мероприятие продлилось 12 дней и оставило после себя 300 часов контента с выступлениями политиков, лидеров мнений в сфере искусства и спорта, предпринимателей и руководителей отраслевых объединений. Площадки также подстраивались к новым требованиям: в крупных конгрессно-выставочных центрах появились студии для гибридных событий. Другие регионы адаптировались стратегически: в Самаре перенаправили ресурсы, выделенные на подготовку международных мероприятий, на организацию рекламных туров для корпоративных клиентов и федеральных СМИ. А конгресс-бюро Республики Башкортостан всеми силами приближает появление в регионе популяционного иммунитета: руководитель организации Павел Музыченко заявил, что все сотрудники бюро уже привиты вакциной от коронавируса, и аналогичное требование планируется предъявлять участникам и подрядчикам мероприятий.
Организаторы крупных конгрессных мероприятий в России напрямую взаимодействуют с Роспотребнадзором для создания индивидуальных рекомендаций. При их разработке учитываются особенности конкретной площадки и эпидемиологическая обстановка в субъекте, выбранном для проведения мероприятия. Специальные меры безопасности предусматриваются на всём маршруте участника события – от подготовки к отлёту из места проживания до возвращения домой. Аналогичный подход – Customer Journey Approach – взят на вооружение в других странах, например, в Сингапуре. Кроме этого, там используется принцип создания социального пузыря.
Алоизиус Арландо, президент Международной ассоциации конгресс-центров (AIPC), президент ассоциации организаторов конгрессов и выставок и поставщиков Сингапура, СЕО площадки SingEx-Sphere Holdings Pte. Ltd:
Чтобы позволить деловым туристам и местным специалистам взаимодействовать безопасно, мы открыли центр краткосрочного пребывания Connect @ Changi. Деловые туристы могут остановиться в номерах на территории центра и провести встречу со своими партнёрами из Сингапура в конференц-залах, разделённых герметичными прозрачными перегородками. Также мы проводим регулярные тестирования участников и пользуемся трейсингом – технологией отслеживания контактов.
Технологии: не временное решение, а долгосрочное вложение
За прошедший год организаторы познакомились с огромным количеством технологий для обеспечения безопасности. На мероприятиях появились бесконтактные терминалы для регистрации, электронные очереди и термические камеры. Многие из необходимых теперь устройств были представлены на конференции, например, трейсеры и умные респираторы, управляемые со смартфона с помощью приложения.


По мнению некоторых спикеров, технологии для обеспечения безопасности будут иметь большой потенциал и после того, как пандемия COVID-19 уйдёт в прошлое. Новые решения генерируют бизнес-эффекты: позволяют собирать данные и анализировать поведение участников, совершенствовать логистику и создавать услуги. В долгосрочной перспективе их использование сулит выгоду компаниям.
Андрей Мирошкин, генеральный директор, компания «Groteck»:
Темпы изменений сегодня чрезвычайно высоки. Вспомните, как Apple практически захватил рынок мобильных устройств после выпуска смартфона. Кто переключается первым, тот получает всё. Консервативный подход сэкономит расходы прямо сейчас, но в перспективе может привести к потере бизнеса. Почему бы не использовать эту ситуацию? Но для этого необходимо развивать внутренние компетенции. Ни один подрядчик не сумеет это сделать за вас.
Старые новые тренды и смена стратегии
Пандемия нанесла значительный экономический ущерб отрасли, однако для многих организаторов 2020 год открыл новые горизонты. Смена форматов помогла оценить бонусы от постоянного взаимодействия с аудиторией – события перестали быть датой в календаре и превратились в центр притяжения сообщества. Возросло также внимание к принципам устойчивого развития – ему была посвящена отдельная сессия в программе конференции.
Гай Бигвуд, управляющий директор ассоциации Global Destination Sustainability Index:
COVID-19 открыла глаза обществу: согласно нашим опросам, 53% людей хотят путешествовать в согласии с принципами устойчивого развития. Более того, они намеренно выбирают направления, где могут принести пользу. 95% европейских DMO также считают, что кризис, вызванный пандемией, приведёт к повышению значимости принципов устойчивого развития.
Сегодня пандемию называют «чёрным лебедем» за те радикальные перемены на рынке, которые она повлекла за собой. Однако выступления спикеров конференции «Новая нормальность» свидетельствуют: изменились не направления развития ивент индустрии, а его темпы. Событиям предстоит стать ещё более технологичными, социально-ответственными и вместе с тем персонализированными – как и предсказывали тренды. Теперь это новая реальность, и чтобы адаптироваться к ней, недостаточно обновить регламенты, необходимо пересматривать тактику и повышать скорость внедрения инноваций.


Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: Фонд Росконгресс. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.
27.04.2021