Итоги конгрессов ICCA и UFI 2019: новые лица, злободневные темы и практические советы
Главные новости и тренды индустрии встреч, результаты работы лучших профессионалов за 2019 год, новые исследования и лучшие практики – всё это обсуждалось на главных конгрессах крупнейших ассоциаций в сфере ивент индустрии – 58-ом ежегодном конгрессе Международной ассоциации конгрессов и конференций ICCA в Хьюстоне (США) и 86-ом ежегодном конгрессе Международной ассоциации выставочной индустрии UFI в Бангкоке (Тайланд). Публикуем главные тезисы по итогам мероприятий и анализируем их значение для российской отрасли.
ICCA: крупные приобретения, успехи локальных конгресс-бюро и первый член Совета директоров из России
58-й Конгресс ICCA стал крупнейшим из когда-либо проведенных ассоциацией на территории США: в Хьюстоне встретилась тысяча профессионалов индустрии встреч и организаторов мероприятий из 75 стран мира. Темой стали «Инновации и технологии», а среди спикеров присутствовали бывший астронавт НАСА Скотт Паразински, предпринимательница из Дании Сулайма Гурани и эксперт по вирусному маркетингу Скотт Страттен.
- Россия вошла в Совет директоров ICCA
Впервые за более чем полувековую историю существования Международной ассоциации конгрессов и конференций представитель России, директор Национального конгресс-бюро Алексей Калачёв вошел в состав Совета Директоров ICCA, став сопредседателем сектора «Маркетинг территорий». Этот факт играет важную роль в развитии конгрессного рынка и делового туризма в России.
- Northstar Travel Group приобрёл CAT Publications
На конгрессе ICCA было официально объявлено о вхождении CAT Publications в американский медиа-холдинг The Northern Star. Британская компания CAT Publications дважды в месяц выпускает профессиональные издания Meetings & Incentive Travel (M&IT) and Association Meetings International (AMI). Напомним, что Northstar уже принадлежат такие бренды, как Buying Business Travel, Successful Meetings, Meetings & Conventions и пр.
- Эстония завоевала первое место на премии Best Marketing Award
Представителям Эстонии удалось завоевать победу несмотря на достойные проекты соперников – итальянского конгресс-бюро и международного конференц-центра Сиднея (ICC Sydney). Программа эстонского конгресс-бюро «Go Wild, Choose Estonia!» была направлена на создание уникального и узнаваемого национального бренда для продвижения дестинации при ограниченном маркетинговом бюджете.
- Мария Цэдэвийн вошла в тройку финалистов конкурса «Future Belongs To Us»
Руководитель отдела стратегических коммуникаций компании «ЭкспоФорум-Интернэшнл» Мария Цэдэвийн приняла участие в конкурсе молодых профессионалов «Future Belongs To Us» и сумела войти в тройку лидеров. Кроме того, Мария второй год подряд представляла Россию на традиционном вечере CAT NIGHT в команде Central European Chapter.
Практические советы: как создать успешную программу амбассадоров и привлечь крупный бид
Отдельная сессия конгресса Международной ассоциации конгрессов и конференций была посвящена роли амбассадоров в привлечении международных конгрессов. По статистике, около 40% выигранных тендеров на проведение бидов – это результат работы амбассадоров. Главными советами спикеров для успешной работы с амбассадорами поделилась присутствовавшая на сессии Генеральный директор Выставочного научно-исследовательского центра R&C, председатель Оргкомитета Евразийского Ивент Форума (EFEA) Дарья Островская:
- Сделайте амбассадорскую программу частью общей стратегии продвижения региона как событийной дестинации.
- Определите ресурсы для запуска и реализации программы (партнёры, бюджет, кадры и пр.).
- Подготовьте wish-list – список амбассадоров, с которыми бы вы хотели поработать, включив в него и тех, с кем сотрудничество пока не налажено.
- Выбирайте амбассадоров, которые не только занимают высокие и значимые посты в ассоциациях, но и активную позицию в отрасли и имеют большую сеть контактов. Важно, чтобы мотивация потенциальных амбассадоров совпадала с мотивацией дестинации.
- Продумайте систему мотивации и поддержки амбассадоров на постоянной основе, создайте и поддерживайте сообщество.
- Организуйте яркое и запоминающееся мероприятие для представления амбассадоров и их достижений по привлечению мероприятий.
- Вовлекайте СМИ и официальных лиц в работу с амбассадорами.
- Постоянно ищите новых амбассадоров: возможно, они уже сейчас среди молодых ученых и студентов.
Вторая достойная внимания сессия была посвящена другим способам успешного привлечения крупных мероприятий. Большинство профессиональных отраслевых ассоциаций сходятся во мнении, что важную роль фасилитатора при подготовке бидов должны выполнять конгресс-бюро, обеспечивая баланс интересов всех сторон.
Как реализовать бид:
- Выбирайте тендеры на мероприятия, которые подходят именно вам и вашему региону (количество участников, принцип ротации, требуемые субвенции, тематика и пр.).
- Изучайте интересы ассоциации, планирующей мероприятие (как и зачем она проводит его, какие задачи хочет решить и пр.)
- Проанализируйте тендерную процедуру (этапы, кто принимает решения и пр.)
- Уточните условия организации мероприятия (какие факторы опциональны, а что остаётся неизменным) и определите, где именно вы сможете представить ваши конкурентные преимущества.
- Партнерство и доверие – ключ к успеху тендерной заявки!
Кстати, диджитализация коснулась и тендерных заявок. На конгрессе обсуждали возможности модернизации традиционных бидбуков за счет полного отказа от печатных версий, внедрения видео, онлайн-чатов и т.д.
Больше информации о тендерах на международные конгрессы и о подготовке бидбуков можно будет узнать на сессии, которая пройдет 23 января 2020 года при поддержке Национального конгресс-бюро в рамках IX Евразийского Ивент Форума (EFEA), который состоится 22-24 января 2020 года в Санкт-Петербурге.
Слева направо: Исполнительный директор UFI Кай Хаттендорф, президент 2019 года Крейг Ньюман, Президент 2020 года Мэри Ларкин, Президент 2021 года Абу Варатан
UFI’S 86TH ANNUAL CONGRESS: ещё один рекорд и первая женщина-президент в истории ассоциации
Ежегодный конгресс Международной ассоциации выставочной индустрии UFI, состоявшийся в Бангкоке (Таиланд), также стал крупнейшим в истории ассоциации: в нём приняли участие более 550 зарегистрированных участников. Согласно исследованию ассоциации, в 2018 году в Таиланде было продано 640 тыс. кв. метров выставочных площадей, что на 4% больше, чем в 2018 году.
Генеральная Ассамблея под председательством Крейга Ньюмана, президента UFI в 2019 году, выдвинула на первый план ряд новых инициатив, направленных на поддержку членов ассоциации по всему миру – примерно в 90 странах. Показатели объединения также выросли: как сообщают представители UFI, впервые за 95-летнюю историю ассоциации число членов превысило 800 компаний, количество участников мероприятий UFI также выросло на 8% по сравнению с прошлым годом.
Главной новостью конгресса стало назначение Мэри Ларкин, президента Diversified Communications (США), президентом UFI на 2020 год. Мэри станет первой женщиной, когда-либо вступавшей в эти права в истории Международной ассоциации выставочной индустрии UFI. Приходящим президентом назначили Анбу Варатана, генерального директора IMTMA (Индия), а Крейг Ньюман, генеральный директор Йоханнесбургского выставочного центра в Южной Африке, останется уходящим президентом.
Кстати, мы писали, почему у женщин больше шансов добиться успеха в ивент индустрии.
Также было объявлено место проведения следующего конгресса UFI – он состоится в столице Омана Маскате 9-12 ноября 2020 года.
Лучшие практики, выставочные тренды и новые исследования
Международный конгресс UFI был организован в рамках темы «Платформа доверия», подчеркивая, что поддержка и благонадежность – это ключ к успеху в проведении выставки. В рамках обсуждения лучших практик установления связей между участниками выставок член оргкомитета Евразийского Ивент форума (EFEA) Елена Четыркина выступила с представлением инструмента «Биржа деловых контактов», который отлично зарекомендовал себя как на Евразийском ивент форуме в Санкт-Петербурге, так и на большом количестве деловых событий из разных отраслей в России и за рубежом. В частности, только на VIII Евразийском Ивент форуме (EFEA) в Санкт-Петербурге в январе 2019 за 3 дня в рамках Биржи деловых контактов состоялось более 450 деловых встреч.
Международная ассоциация выставочной индустрии UFI представила на конгрессе два новых исследования. Первое из них, Global Exhibitor Insights, посвящено трендам отрасли и основано на ответах более, чем 1500 экспонентов. Второе исследование представляет собой всеобъемлющий обзор латиноамериканского сегмента индустрии выставок. UFI также отчиталась по остальным выпущенным в 2019 году исследованиям – Global Visitor Insights study, The Global Economic Impact study, The Exhibition Industry and the UN SDGs, Global Exhibition Barometer и пр.
Согласно проведённым исследованиям, одним из важнейших факторов развития индустрии встреч в регионе остаётся наличие соответствующей инфраструктуры. По свидетельству аналитиков UFI, инвестиционные потоки в ближайшие годы будут направлены не только на строительство новых выставочных площадей, но и повышение качества уже существующих, превращение их в полноценные энергоэффективные смарт-площадки с отлаженной системой утилизации отходов и высоким уровнем проникновения технологий.
Какие требования предъявляют ответственные заказчики к площадкам? Какой должна быть площадка для того, чтобы принять мероприятие, организованное в соответствии с целями устойчивого развития? Эти вопросы тоже обсудим на отдельной сессии Евразийского Ивент Форума (EFEA).
UFI фокусируется на научных и образовательных инициативах
Образование было названо одной из главных стратегических целей ассоциации. Обучающая программа UFI-VMA Venue Management School, которую UFI дважды с большим успехом проводила в Шанхае, продолжит расширяться в Юго-Восточной Азии. Также в 2019 году состоялись несколько программ UFI-EMD для желающих получить научную степень в сфере управления выставками и очередной запуск Международного летнего университета (International Summer University) в сотрудничестве с компанией Kölnmesse и Кельнским университетом.
Кроме того, была расширена программа «Лидеры нового поколения», в рамках которой присуждаются гранты перспективным специалистам выставочной индустрии – теперь она включает возможность получить поддержку менторов.
Материал подготовлен при поддержке Евразийского Ивент Форума (EFEA) эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото Event LIVE, сообщество UFI в Facebook. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.
13.11.2019