Не конкуренты, а коллеги: зачем российским ивенторам нужны ассоциации

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Для чего создаются профессиональные сообщества и какие задачи они решают сейчас? Как члены сообществ могут использовать возможности организации для роста? Выставочный научно-исследовательский центр R&C (ВНИЦ R&C) провел опрос среди участников событийной отрасли - членов Национального конгресс-бюро и выяснил, членами каких международных и национальных ассоциаций событийной индустрии они являются, и какие преимущества членства в таких организациях для них важны. В опросе участвовали профессиональные организаторы мероприятий, площадки, конгресс-бюро, компании по техническому и программному обслуживанию мероприятий, застройщики стендов, кейтеринг и логистические компании.

Кстати

На VIII Евразийском Ивент Форуме (EFEA) 2019 16 января 2019 в Санкт-Петербурге состоится питч-сессия Ассоциации в ивент индустрии. Конкуренция или сотрудничество?

В России рынок встреч находится в стадии активного формирования, о чем говорит появление в последние несколько лет новых ассоциаций, и усиление активности ранее существовавших. Как взаимодействовать российским профессиональным объединениям, работающим на одном рынке? Каковы их сходства и отличия? Как участникам рынка определиться, в какую из ассоциаций действительно стоит вступать? Представить питч о своих объединениях приглашены представители российских ассоциаций ивент индустрии.

Опытом делятся: Алексей Калачев, директор Национального конгресс-бюро (АНКБ) (Москва, Россия), Елена Ублиева, исполнительный директор Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ) (Санкт-Петербург, Россия), Егор Доброгорский, член Правления Национальной Ассоциации Организаторов мероприятий (НАОМ) (Москва, Россия)

EFEA

Национальная ассоциация

Диаграмма

Профессиональные объединения участников рынка способствуют взаимной поддержке и защите общих интересов. Члены таких организаций получают оперативную информацию о состоянии рынков, событиях в отрасли, значимых кадровых и экономических решениях.

21% опрошенные отметили, что состоят исключительно в национальных объединениях, таких как Российский союз выставок и ярмарок (РСВЯ), Национальная ассоциация организаторов мероприятий (НАОМ), Российская ассоциация событийного маркетинга (REMA). В целом, участники опроса состоят не более чем в трех ассоциациях, 53 % — только в Национальном конгресс-бюро, что говорит о его важнейшей объединяющей и структурирующей роли на рынке событийной индустрии.

Национальные союзы и ассоциации ориентированы на решение внутренних проблем развития бизнеса, но, в свою очередь, осуществляют целый ряд функций, направленных на развитие международного сотрудничества. В планах работы таких организаций всегда имеет место крупный международный блок мероприятий, ориентированный на развитие сотрудничества с подобными объединениями на территории других стран. Формируя общие для бизнеса «правила игры», создавая отраслевые стандарты, ассоциация в первую очередь учитывает интересы своих членов. В мировой практике существует опыт организации конгресс-бюро в форме ассоциаций. В такое объединение вступают участники рынка событийных услуг, а ее финансирование осуществляется за счет членских взносов. Наиболее успешным примером подобных ассоциаций служат Конгрессное бюро Австрии, Конгрессная ассоциация Новой Зеландии, а с 2017 года и Национальное конгресс-бюро в России.

Сотрудничество без границ

Международные союзы и ассоциации объединяют участников из разных стран, и сфера их интересов ориентирована на развитие и укрепление межгосударственного сотрудничества в среде организаторов выставочной и конгрессной деятельности. Деятельность международных объединений в основном ориентирована на обмен информацией и опытом работы на национальных конгрессных и выставочных рынках. Сообщества изучают практики взаимодействия организаторов, внедрение новых выставочных технологий и стандартизацию основных правил ведения бизнеса.

По данным ВНИЦ R&C на международном рынке действует около 20 глобальных международных ассоциаций индустрии встреч. Эти ассоциации объединяют участников рынка ивент индустрии со всего мира, в каждой из них представлены от 35 до 600 дестинаций и сотни компаний-членов. Крупнейшие – International Congress and Convention Association (ICCA), Global Association of the Exhibition Industry (UFI), International Association of Professional Congress Organizers (IAPCO), Meetings Professionals International (MPI), International Association of Convention Centres (AIPC), Destination Marketing Association International (DMAI), International Association of Exhibitions and Events (IAEE) и другие. В каждой из европейских стран работают не менее 5-7 национальных ассоциаций. Например, в Великобритании представлено 5 крупных ассоциаций: Association of Event Organisers (AEO), Association of Event Venues (AEV), Event Supplier and Services Association (ESSA), Association of British Professional Conference Organisers, (ABPCO), Meeting Industry Association (MIA). Каждое из таких объединений обладает уникальной экспертизой в определенном сегменте ивент индустрии.

Кай Хаттендорф управляющий директор UFI

Кай Хаттендорф управляющий директор UFI

Всемирная ассоциация выставочной индустрии всегда поддерживает свободную торговлю, открытый диалог и связи между людьми, государствами и деловыми партнерами. Мы работаем в тесном сотрудничестве с другими ассоциациями, в частности с ICCA. Всем нам следует чаще вступать в диалог и согласовывать наши бизнес-модели.

Почти половина опрошенных (47%) в исследовании ВНИЦ R&C отметили, что кроме Национального конгресс-бюро они состоят и в других  ассоциациях, при этом 26% - в международных, таких как ICCA, IAEE, IFES, Congress Rental Network (CRN), AIPC и AV Alliance.

Бонусы членства: участие в форумах и доступы к закрытым базам

Респондентам предлагалось выбрать шесть самых значимых факторов, которые мотивируют компании к вступлению в ассоциации. Наиболее важными преимуществами вступления в Национальное конгресс-бюро, как наиболее часто указанного, оказались доступ к базе тендеров на проведение международных конгрессов и участие в деловой программе крупнейших статусных форумов, организуемых Фондом Росконгресс, Агентством стратегических инициатив (АСИ) и другими партнерами ассоциации.

Меньше половины участников опроса отметили следующие факторы: доступ к календарю профильных мероприятий в России и мире; участие в рейтинге надежных подрядчиков и поставщиков услуг; продвижение компании с помощью средств ассоциации, таких как сайт, информационные материалы, обращения в организацию потенциальных заказчиков.

Более 30% респондентов считают важным представительские функции ассоциации и лоббирование интересов членов организации на государственном и региональном уровне.

Диаграмма

В целом данные опроса говорят о важной роли ассоциации в развитии событийной индустрии. Профессиональные объединения становятся одним из важных каналов продвижения и развития бизнеса компаний, как на внутреннем, так и на международном рынке. Они способствуют поиску новых клиентов, партнеров и заказов. Ассоциация рассматривается участниками как некий координатор на рынке, который может оценить и огласить заслуги компании в отрасли, распределить роли и сделать рынок более прозрачным. Являясь передовым источником профессиональной информации в отрасли, ассоциация ответственна за предоставление актуальных данных о важнейших событиях. Кроме того, члены такого объединения ожидают решительных шагов по развитию отрасли, лоббированию интересов на государственном и региональном уровне.

Отраслевые ассоциации — это один из примеров объединения людей или компаний для достижения единой цели на основе общего интереса. Их появление говорит о зрелости той или иной сферы бизнеса. Это означает, что ее представители воспринимают друг друга не только как конкурентов, но и как коллег, и осознают наличие общих целей и интересов.

По материалам RUSSIA OPEN TO THE WORLD. Фото превью: klewel.com


10.01.2019

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности