Не конкуренты, а коллеги: зачем российским ивенторам нужны ассоциации
Для чего создаются профессиональные сообщества и какие задачи они решают сейчас? Как члены сообществ могут использовать возможности организации для роста? Выставочный научно-исследовательский центр R&C (ВНИЦ R&C) провел опрос среди участников событийной отрасли - членов Национального конгресс-бюро и выяснил, членами каких международных и национальных ассоциаций событийной индустрии они являются, и какие преимущества членства в таких организациях для них важны. В опросе участвовали профессиональные организаторы мероприятий, площадки, конгресс-бюро, компании по техническому и программному обслуживанию мероприятий, застройщики стендов, кейтеринг и логистические компании.
Национальная ассоциация
Профессиональные объединения участников рынка способствуют взаимной поддержке и защите общих интересов. Члены таких организаций получают оперативную информацию о состоянии рынков, событиях в отрасли, значимых кадровых и экономических решениях.
21% опрошенные отметили, что состоят исключительно в национальных объединениях, таких как Российский союз выставок и ярмарок (РСВЯ), Национальная ассоциация организаторов мероприятий (НАОМ), Российская ассоциация событийного маркетинга (REMA). В целом, участники опроса состоят не более чем в трех ассоциациях, 53 % — только в Национальном конгресс-бюро, что говорит о его важнейшей объединяющей и структурирующей роли на рынке событийной индустрии.
Сотрудничество без границ
Международные союзы и ассоциации объединяют участников из разных стран, и сфера их интересов ориентирована на развитие и укрепление межгосударственного сотрудничества в среде организаторов выставочной и конгрессной деятельности. Деятельность международных объединений в основном ориентирована на обмен информацией и опытом работы на национальных конгрессных и выставочных рынках. Сообщества изучают практики взаимодействия организаторов, внедрение новых выставочных технологий и стандартизацию основных правил ведения бизнеса.
По данным ВНИЦ R&C на международном рынке действует около 20 глобальных международных ассоциаций индустрии встреч. Эти ассоциации объединяют участников рынка ивент индустрии со всего мира, в каждой из них представлены от 35 до 600 дестинаций и сотни компаний-членов. Крупнейшие – International Congress and Convention Association (ICCA), Global Association of the Exhibition Industry (UFI), International Association of Professional Congress Organizers (IAPCO), Meetings Professionals International (MPI), International Association of Convention Centres (AIPC), Destination Marketing Association International (DMAI), International Association of Exhibitions and Events (IAEE) и другие. В каждой из европейских стран работают не менее 5-7 национальных ассоциаций. Например, в Великобритании представлено 5 крупных ассоциаций: Association of Event Organisers (AEO), Association of Event Venues (AEV), Event Supplier and Services Association (ESSA), Association of British Professional Conference Organisers, (ABPCO), Meeting Industry Association (MIA). Каждое из таких объединений обладает уникальной экспертизой в определенном сегменте ивент индустрии.
Кай Хаттендорф управляющий директор UFI
Всемирная ассоциация выставочной индустрии всегда поддерживает свободную торговлю, открытый диалог и связи между людьми, государствами и деловыми партнерами. Мы работаем в тесном сотрудничестве с другими ассоциациями, в частности с ICCA. Всем нам следует чаще вступать в диалог и согласовывать наши бизнес-модели.
Почти половина опрошенных (47%) в исследовании ВНИЦ R&C отметили, что кроме Национального конгресс-бюро они состоят и в других ассоциациях, при этом 26% - в международных, таких как ICCA, IAEE, IFES, Congress Rental Network (CRN), AIPC и AV Alliance.
Бонусы членства: участие в форумах и доступы к закрытым базам
Респондентам предлагалось выбрать шесть самых значимых факторов, которые мотивируют компании к вступлению в ассоциации. Наиболее важными преимуществами вступления в Национальное конгресс-бюро, как наиболее часто указанного, оказались доступ к базе тендеров на проведение международных конгрессов и участие в деловой программе крупнейших статусных форумов, организуемых Фондом Росконгресс, Агентством стратегических инициатив (АСИ) и другими партнерами ассоциации.
Меньше половины участников опроса отметили следующие факторы: доступ к календарю профильных мероприятий в России и мире; участие в рейтинге надежных подрядчиков и поставщиков услуг; продвижение компании с помощью средств ассоциации, таких как сайт, информационные материалы, обращения в организацию потенциальных заказчиков.
Более 30% респондентов считают важным представительские функции ассоциации и лоббирование интересов членов организации на государственном и региональном уровне.
В целом данные опроса говорят о важной роли ассоциации в развитии событийной индустрии. Профессиональные объединения становятся одним из важных каналов продвижения и развития бизнеса компаний, как на внутреннем, так и на международном рынке. Они способствуют поиску новых клиентов, партнеров и заказов. Ассоциация рассматривается участниками как некий координатор на рынке, который может оценить и огласить заслуги компании в отрасли, распределить роли и сделать рынок более прозрачным. Являясь передовым источником профессиональной информации в отрасли, ассоциация ответственна за предоставление актуальных данных о важнейших событиях. Кроме того, члены такого объединения ожидают решительных шагов по развитию отрасли, лоббированию интересов на государственном и региональном уровне.
По материалам RUSSIA OPEN TO THE WORLD. Фото превью: klewel.com
10.01.2019