Искусственный интеллект изменит мир выставок, но мы тут ни при чем
Пока выставочная отрасль и полностью принадлежит людям, но, возможно, настанет момент, когда мероприятия будут организовывать роботы. Однако пока представители выставочного сообщества принимают весьма пассивное участие в изменении мира. Международное консалтинговое агентство MBB-media провело опрос среди специалистов отрасли, в котором приняли участие Artexis EasyFairs, Messe Munich, Reed Exhibitions, DLG Frankfurt Book Fai и Messe Frankfurt. Рассказываем о его результатах и делаем выводы.
А на вашу жизнь влияет искусственный интеллект?
Искусственный интеллект уже способен подсказать нужную площадку для мероприятия быстрее, чем ее найдет человек, распознать гостей без приглашения и проконсультировать интересующихся участников по вопросам программы.
Тем не менее, только 12% опрошенных MBB-media специалистов выставочного рынка согласились с тем, что искусственный интеллект значительно повлиял на их частную жизнь и работу. 67% респондентов признались, что не ощущают сильного воздействия умных технологий на их жизнь или же замечают только незначительное влияние. В работе профессионалы индустрии доверяют искусственному интеллекту еще меньше: 14% опрошенных сообщили, что вообще не прибегают к его помощи, а оставшиеся участники опроса заметили, что, если подобные технологии и влияют на их работу, то незначительно.
Совсем другие результаты показал опрос о потенциальном влиянии искусственного интеллекта на выставочную отрасль в целом. Почти половина участников исследования (42%) сочли, что в ближайшие три года технологии могут серьезно изменить сферу событий, и только 3% убеждены, что искусственный интеллект не повлияет на индустрию вовсе.
Причем большинство опрошенных считают, что использование умных технологий больше всего повлияет на нетворкинг во время мероприятия и поведение участников до самой выставки.
Интересно, что более 80% респондентов настроены положительно насчет использования искусственного интеллекта в целом и считают его скорее возможностью для развития выставочной индустрии, чем угрозой для ее существования. Этот обнадеживающий результат свидетельствует о том, что большинство специалистов все же готово принять умные технологии как инструмент для развития бизнеса.
Однако самое любопытное заключается в другом.
2/3 опрошенных сообщили, что не собираются каким-либо образом влиять на развитие ситуации. Они рассчитывают на то, что все разработки для выставочной отрасли будут вестись вне ее самой – сторонними поставщиками.
Выходит, что большинство лидеров индустрии не сомневается во влиянии искусственного интеллекта на индустрию в самое ближайшее время, но не готово принимать участие в разработках и использовать их сейчас, даже зная, что от этого напрямую зависит их бизнес.
Возможно, причина такого разрыва лежит в недостаточном понимании логики функционирования искусственного интеллекта. Однако отсутствие навыков работы с ИИ еще не является оправданием для того, чтобы не включать его системы в свою работу. Было бы странно ожидать, что кто-то другой обеспечит наш бизнес умными технологиями и объяснит, как ими пользоваться. Пришло время менять собственные установки и самостоятельно включаться в процесс.
Стефан Форсей (Stephan Forseilles), главный технический директор Artexis EasyFairs
Искусственный интеллект – это инструмент, а не решение всех проблем. Лучшие результаты достигаются, когда люди и умные технологии работают вместе. Включение ИИ в арсенал инструментов улучшит взаимодействие с клиентами, однако то, чем занимаются только люди, будет по-прежнему востребовано, особенно в течение следующих 10-15 лет!
Цифровые технологии человеческого капитала. Искусственный интеллект: как изменяются бизнес-процессы в индустрии встреч в связи с внедрением искусственного интеллекта?
Именно так будет звучать тема одной из ключевых сессий VIII Евразийского Ивент форума (EFEA) 2019, который пройдет 16-18 января в Санкт-Петербурге. Поговорим про как современные технологии на выставках: кибербезопасность, чат-боты, идентификация пользователей по лицу, блокчейн и другие
План действий: что делать с ИИ сейчас и завтра
Ясно, что недооценивать искусственный интеллект опасно для бизнеса: не внедрив умные технологии в нужное время, можно отстать от конкурентов, а при неправильном их использовании – потерять свой капитал вовсе. На основании исследования MBB-Media мы сформулировали ряд советов для специалистов, которые желают подготовиться к будущему.
1. Оценка текущего состояния бизнес-процессов
Проанализируйте положение дел в компании и выявите области, в которых функции искусственного интеллекта могут быть применены уже сейчас.
2. Выявление перспектив
Вспомните о среднесрочных и долгосрочных задачах компании и подумайте, что необходимо для их достижения. Например, с помощью автоматизированных систем вы можете сократить операционные расходы и повлиять на поведение клиентов.
3. Анализ клиентских запросов
Спрогнозируйте нужды клиентов, а лучше проведите опрос или воспользуйтесь результатами тех, что находятся в свободном доступе. Может быть, им понадобится возможность найти нужного партнера с помощью нейросети или зарегистрироваться на мероприятие с помощью цифровой подписи.
4. Коррекция стратегий
Внедряя умные технологии в работу вашей компании, отслеживайте эффект, который они производят. Обращайте внимание, корректно ли запускаются и работают процессы.
Дмитрий Карбасов, руководитель практики «Искусственный интеллект» цифровой лаборатории Softline
Когда мы используем для работы с информацией стандартные базы данных – например, CRM-системы, многие из которых сейчас заявляют о появлении функции анализа «Клиент на 360 градусов», при консолидации информации может получиться значительное количество дублей и противоречий, которые могут полностью нивелировать ценность проделанной работы. Когда клиент оставляет информацию о себе в одной «точке входа», ее качество достаточно высоко, но при обогащении из внешних источников качество может сильно упасть. Другими словами, при отсутствии специальной технологии оценки качества и предварительной обработки разнородной информации можно испортить изначально пригодные данные.
5. И будьте внимательны
Не стоит забывать, что искусственный интеллект может не только значительно упростить работу, но даже и навредить вашему бизнесу. Совсем недавно на фоне скандала с утечкой данных пользователей во время президентской компании 2016 года в США Facebook потерял $60 млрд. и на данный момент компании все еще грозят многомиллиардные иски. Следите, чтобы используемые данные оставались под вашим контролем, если, конечно, у вас нет лишних $60 миллиардов.
Материал на русском языке подготовлен эксклюзивно для Event LIVE, при перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото в материале: MBB-media, twitter.com easyfairs.com infobae.com . Бесплатно для личного и коммерческого использования. Не требуется атрибуции Любые рекомендации, предоставленные авторами и опубликованные на портале Event LIVE являются выражением частного мнения данных специалистов. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.
11.12.2018