Искусственный интеллект изменит мир выставок, но мы тут ни при чем

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Пока выставочная отрасль и полностью принадлежит людям, но, возможно, настанет момент, когда мероприятия будут организовывать роботы. Однако пока представители выставочного сообщества принимают весьма пассивное участие в изменении мира. Международное консалтинговое агентство MBB-media провело опрос среди специалистов отрасли, в котором приняли участие Artexis EasyFairs, Messe Munich, Reed Exhibitions, DLG Frankfurt Book Fai и Messe Frankfurt. Рассказываем о его результатах и делаем выводы.

А на вашу жизнь влияет искусственный интеллект?

Искусственный интеллект уже способен подсказать нужную площадку для мероприятия быстрее, чем ее найдет человек, распознать гостей без приглашения и проконсультировать интересующихся участников по вопросам программы.

Тем не менее, только 12% опрошенных MBB-media специалистов выставочного рынка согласились с тем, что искусственный интеллект значительно повлиял на их частную жизнь и работу. 67% респондентов признались, что не ощущают сильного воздействия умных технологий на их жизнь или же замечают только незначительное влияние. В работе профессионалы индустрии доверяют искусственному интеллекту еще меньше: 14% опрошенных сообщили, что вообще не прибегают к его помощи, а оставшиеся участники опроса заметили, что, если подобные технологии и влияют на их работу, то незначительно.

график

Совсем другие результаты показал опрос о потенциальном влиянии искусственного интеллекта на выставочную отрасль в целом. Почти половина участников исследования (42%) сочли, что в ближайшие три года технологии могут серьезно изменить сферу событий, и только 3% убеждены, что искусственный интеллект не повлияет на индустрию вовсе.

Причем большинство опрошенных считают, что использование умных технологий больше всего повлияет на нетворкинг во время мероприятия и поведение участников до самой выставки.

график

график

Интересно, что более 80% респондентов настроены положительно насчет использования искусственного интеллекта в целом и считают его скорее возможностью для развития выставочной индустрии, чем угрозой для ее существования. Этот обнадеживающий результат свидетельствует о том, что большинство специалистов все же готово принять умные технологии как инструмент для развития бизнеса.

Однако самое любопытное заключается в другом.

2/3 опрошенных сообщили, что не собираются каким-либо образом влиять на развитие ситуации. Они рассчитывают на то, что все разработки для выставочной отрасли будут вестись вне ее самой – сторонними поставщиками.

Выходит, что большинство лидеров индустрии не сомневается во влиянии искусственного интеллекта на индустрию в самое ближайшее время, но не готово принимать участие в разработках и использовать их сейчас, даже зная, что от этого напрямую зависит их бизнес.

Возможно, причина такого разрыва лежит в недостаточном понимании логики функционирования искусственного интеллекта. Однако отсутствие навыков работы с ИИ еще не является оправданием для того, чтобы не включать его системы в свою работу. Было бы странно ожидать, что кто-то другой обеспечит наш бизнес умными технологиями и объяснит, как ими пользоваться. Пришло время менять собственные установки и самостоятельно включаться в процесс.

Стефан Форсей

Стефан Форсей (Stephan Forseilles), главный технический директор Artexis EasyFairs

Искусственный интеллект – это инструмент, а не решение всех проблем. Лучшие результаты достигаются, когда люди и умные технологии работают вместе. Включение ИИ в арсенал инструментов улучшит взаимодействие с клиентами, однако то, чем занимаются только люди, будет по-прежнему востребовано, особенно в течение следующих 10-15 лет!

Цифровые технологии человеческого капитала. Искусственный интеллект: как изменяются бизнес-процессы в индустрии встреч в связи с внедрением искусственного интеллекта?

EFEA

Именно так будет звучать тема одной из ключевых сессий VIII Евразийского Ивент форума (EFEA) 2019, который пройдет 16-18 января в Санкт-Петербурге. Поговорим про как современные технологии на выставках: кибербезопасность, чат-боты, идентификация пользователей по лицу, блокчейн и другие

План действий: что делать с ИИ сейчас и завтра

Ясно, что недооценивать искусственный интеллект опасно для бизнеса: не внедрив умные технологии в нужное время, можно отстать от конкурентов, а при неправильном их использовании – потерять свой капитал вовсе. На основании исследования MBB-Media мы сформулировали ряд советов для специалистов, которые желают подготовиться к будущему.

1. Оценка текущего состояния бизнес-процессов

Проанализируйте положение дел в компании и выявите области, в которых функции искусственного интеллекта могут быть применены уже сейчас.

2. Выявление перспектив

Вспомните о среднесрочных и долгосрочных задачах компании и подумайте, что необходимо для их достижения. Например, с помощью автоматизированных систем вы можете сократить операционные расходы и повлиять на поведение клиентов.

18 интеллектуальных систем и функций искусственного интеллекта ИИ, которые уже сейчас могут активно применяться в ивент индустрии по отдельности и комплексно от чат-ботов до систем распознавания настроения участников встречи в статье Социальный интеллект и публичные мероприятия: есть ли место роботу?

3. Анализ клиентских запросов

Спрогнозируйте нужды клиентов, а лучше проведите опрос или воспользуйтесь результатами тех, что находятся в свободном доступе. Может быть, им понадобится возможность найти нужного партнера с помощью нейросети или зарегистрироваться на мероприятие с помощью цифровой подписи.

4. Коррекция стратегий

Внедряя умные технологии в работу вашей компании, отслеживайте эффект, который они производят. Обращайте внимание, корректно ли запускаются и работают процессы.

Дмитрий Карбасов

Дмитрий Карбасов, руководитель практики «Искусственный интеллект» цифровой лаборатории Softline

Когда мы используем для работы с информацией стандартные базы данных – например, CRM-системы, многие из которых сейчас заявляют о появлении функции анализа «Клиент на 360 градусов», при консолидации информации может получиться значительное количество дублей и противоречий, которые могут полностью нивелировать ценность проделанной работы. Когда клиент оставляет информацию о себе в одной «точке входа», ее качество достаточно высоко, но при обогащении из внешних источников качество может сильно упасть. Другими словами, при отсутствии специальной технологии оценки качества и предварительной обработки разнородной информации можно испортить изначально пригодные данные.

5. И будьте внимательны

Не стоит забывать, что искусственный интеллект может не только значительно упростить работу, но даже и навредить вашему бизнесу. Совсем недавно на фоне скандала с утечкой данных пользователей во время президентской компании 2016 года в США Facebook потерял $60 млрд. и на данный момент компании все еще грозят многомиллиардные иски. Следите, чтобы используемые данные оставались под вашим контролем, если, конечно, у вас нет лишних $60 миллиардов.

MBB-media MBB-media – агентство, специализирующееся на консультировании по вопросам организации международных выставок и мероприятий, оказании услуг и электронного бизнеса. Агентство было основано Матиасом Бауэром (Matthias Tesi Baur), консультантом по вопросам выставочной индустрии, электронного бизнеса и бизнеса, связанного со сбором и анализом данных. Матиас Бауэр является председателем комитета по цифровым технологиям UFI (Всемирная выставочная ассоциация) и более чем 17 лет работает с такими ведущими мировыми организаторами выставок, как Messe Frankfurt, Reed Exhibitions и другими в более чем 12 странах, включая США, Великобританию, Бразилию, Германию, Францию, Россию.

Материал на русском языке подготовлен эксклюзивно для Event LIVE, при перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото в материале: MBB-media, twitter.com easyfairs.com infobae.com . Бесплатно для личного и коммерческого использования. Не требуется атрибуции Любые рекомендации, предоставленные авторами и опубликованные на портале Event LIVE являются выражением частного мнения данных специалистов. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.


11.12.2018

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности