Социальный интеллект и публичные мероприятия: есть ли место роботу?

Экономика изменилась – она стала электронной. И речь здесь не про пресловутую диджитализацию. Мы говорим уже про новую экономическую среду, в которой появились возможности массово влиять на интеллект и поведение людей. Сегодня разработчиками реализовано уже огромное количество функций искусственного интеллекта (ИИ). Что именно можно применять в ивент индустрии? Как? Своим мнением делится Валерий Талисман, директор по инновационному развитию Агентства развития искусственного интеллекта (Новосибирск), спикер VIII Евразийского Ивент Форума (EFEA) 2019
Социальный интеллект и публичные мероприятия
При проведении публичных мероприятий различного формата и масштаба, организаторы имеют дело с феноменом под названием «социальный интеллект».
Иначе это социальное проявление может именоваться как «общественный интеллект», «групповой интеллект», «массовое сознание», «групповой разум» и так далее.

Валерий Талисман,
директор по инновационному развитию, Агентство развития искусственного интеллекта (Новосибирск)
В нашем случае мы обращаем внимание на особенности проявления интеллекта и поведение больших и малых групп участников. Групповые интеллект и поведение значительно отличаются от интеллектуального поведения отдельно взятого человека. Одним из признаков проявления «социального интеллекта» является «общественное мнение» (Public opinion), которым, как мы уже знаем, можно эффектно манипулировать.
Используя различные интеллектуальные системы, инфо-коммуникативные технологии воздействия на «социальный интеллект» можно успешно организовывать большие и малые группы и управлять их поведением.
К примеру, процесс организации и управления кратковременным или долговременным событиями может успешно происходить дистанционно как в закрытых помещениях, так и на открытой местности.
Интересно то, что участники публичного мероприятия могут знать и осознавать процесс внешнего управления «социальным интеллектом» и при этом сами могут активно использовать возможности применяемых интеллектуальных систем.
Возможность интеллектуальных систем в период 2Э
2Э - это электронная экономика или по-другому «цифровая экономика» (дигитальная), что не совсем точно. Про «цифровую экономику» сейчас в России много говорят и пишут. Признаки этой экономики начали проявляться уже вначале 80-х годов прошлого века, а в 1995 году были подробно описаны и представлены мировому сообществу.
То есть, не только «массово» влиять в целом на группу участников события, а также по принципу «just in time» индивидуально и точечно воздействовать на интеллект и поведение отдельно взятого человека в этой группе. Эти особые возможности ивент индустрии предоставляет «искусственный интеллект» (ИИ).
Какие функции ИИ уже существуют и их можно успешно использовать в ивент индустрии - по отдельности и комплексно?
- «Система распознавания» (у человека – восприятие, чтение… ) Звук, голос, речь, лицо, образ, отпечаток пальцев, сетчатка глаза, вкус, температура, скорость, дистанция, высота, глубина, вес, давление, штрих / QR-код, IP/ID адрес и многое другое
- «Экспертная система» (у человека – память, знание …). Различные базы данных и знаний о чем-либо: наука, искусство, медицина, политика, бизнес …статистика и др.
- «Вычислительные и самообучающиеся системы» (у человека - мышление …). Моделирование, анализ, решение задач, вынесение и принятие решений
- «Инфо-коммуникация» (у человека - речь, мимика, жесты, письмо …) – трансляторы звуков, голоса, речи, мимики, жестов, позы, текста, дистанция и другое.

Интеллектуальные системы и определенные функции ИИ, которые уже могут быть активно использоваться в ивент индустрии по отдельности и в комплексе
- Система наблюдения (видео, аудио...)
- Система считывания (штрих / QR-коды, чипы, цифровые подписи …)
- Система распознавания и идентификации личности
- Система распознавания настроения (эмоция, удовлетворенность, счастье, влюбленность...)
- Голосовой ассистент (в том числе и текст): «Siri –Apple», «Алиса-Яндекс», «Google Assistant», «Alexa от Amazon», «Cortana от Microsoft» и другое
- Голосовой секретарь (телефон)
- Чат-бот в социальных сетях и мессенджерах: Сервис интеллектуального общения «Социальный интеллект»
- Система мониторинга СМИ и медиапространства
- Обучающая и консультирующая экспертная система
- Система навигации (геолокация)
- Система дополнительной и виртуальной (искусственной) реальности (VR/AR)
- ERP система управления ресурсами (включая CRM)
- Умная упаковка и корзина
- Специализированный робот: консультант, промоутер, ай-стоппер
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото в материале pixabay CC0 Creative Commons Бесплатно для коммерческого использования Указание авторства не требуется. Любые рекомендации, предоставленные авторами и опубликованные на портале Event LIVE являются выражением частного мнения данных специалистов. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.
29.11.2018