Будущее не для всех? ИИ в ивенте - забыть нельзя использовать
Андрей Гусаков,
директор департамента стратегического развития и маркетинга Dataforum LLC
Разница в принятии искусственного интеллекта как инструмента событийной индустрии в России и за рубежом колоссальна. Иностранные ивенты уверенно диктуют моду новой реальности, эффективно осваивая бюджеты крупнейших корпораций. А российские организаторы предпочитают синицу в руках. Почему так происходит и что стоит учитывать, если вы решились на технологическую новинку, рассказывает директор департамента стратегического развития и маркетинга Dataforum LLC Андрей Гусаков.
Особая среда
Мероприятия, на которых используются такие технологии искусственного интеллекта, являются часто либо закрытыми, либо узкоспециализированными.
Несложно понять, что продвижение событий в такой специализированной среде накладывает дополнительные обязанности на организаторов. Именно это дает почву и, конечно, финансирование для воплощения передовых разработок, совершенством которых восторгается впоследствии весь мир.
Целевая аудитория ивентов с ИИ сегодня ограничена:
- возрастом – компьютерные игры и технологии,
- финансами – банки и нефтегазовый сектор,
- закрытостью сферы – индустрия моды и развлечений.
Must have или mauvais ton?
Какие мероприятия немыслимы без применения высоких технологий, кто без них неконкурентоспособен, кому не простят? Инновации, финансы и маркетинг – вот триумвират бескомпромиссных сфер. Также технические новинки востребованы в искусстве, автомобильном и отельном бизнесе, fashion, добывающей отрасли, игровых и обучающих технологиях. Как видите, будущее наступает, но не для всех.
Бюджетные и периодические отраслевые ивенты – совсем другое дело. Там использование искусственного интеллекта простят, но не поймут. Например, признанный светила науки, меньше всего будет ожидать смену формата события, которое он посещает каждый год в течение 10 лет, а Федеральная антимонопольная служба никогда не поймет, для чего в смете мероприятия бюджетного учреждения присутствуют дорогие технологические новшества.
Но консерватизм – не единственная причина, из-за которой многие организаторы отказываются от использования инноваций. Посмотрим, почему их избегают российские специалисты.
Научитесь определять цель
Конечно же, новые технологии используются и российскими организаторами. Однако, если сопоставить объемы применения и параметры инноваций «у нас» и «у них», становится понятно, что у нас к инновациям прибегают не слишком активно. Почему?
Почетное место в рейтинге препятствий распространению искусственного интеллекта в событийной отрасли, является система видения целей.
Определить показатели эффективности еще сложнее из-за того, что организаторы ивентов редко прибегают к таким технологиям, следовательно, база данных для анализа достаточно мала.
У машины не может быть инсайдов!
«Черный список» продолжает человек, как творческий фактор. Общеизвестно, что событийная индустрия строится на творчестве, таланте, креативе и амбициозности.
В моей практике, особое место занимает случай, когда очень хороший ИИ-продукт, не был принят ни одним специалистом сферы. Но не потому, что он был некачественным и дорогим – до обсуждения этих параметров диалог доходил очень редко. Просто продукт существенно ограничивал свободу творчества специалистов, и, действительно, воспринимался через призму: «Люди VS машины». «У машины не может быть инсайдов», – гордо говорили они.
Перечислять сдерживающие факторы можно долго, и без сужения рамок здесь не обойтись.
Отказ от высоких технологий в абсолютном большинстве случаев связан с менталитетом организаторов. Как вы думаете, какое количество мероприятий в России, из числа выставок, форумов, конгрессов, используют даже такие, далеко не новые технологии, как «электронные визитки», тепловые карты и проекционный интерактив? Не более 4%.
Организаторы выбирают синицу
Если кто-то примется за несложные вычисления, рисуя в воображении миллиардные объемы свободной ниши рынка, я попрошу его не делать этого. Реальность такова: даже маститые организаторы мероприятий, выбирают синицу, а не журавля.
Мир высоких технологий для них далек настолько, насколько слаб уровень маркетинговых решений в данной отрасли. Поэтому для внедрения инноваций, кто-то должен их найти и принести руководству.
Подводя итоги, позволю себе сделать небольшой вывод. Искусственный интеллект способен продвигать себя самостоятельно только в фантастических фильмах, а пока это делают люди. И для того, чтобы в противостоянии людей и машин была хоть какая-то надобность, в первом бою должны встретиться Люди VS Люди.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна.
Фото в материале Pixabay.com, Event LIVE, личный архив Андрея Гусакова. Любые рекомендации, предоставленные авторами и опубликованные на портале Event LIVE являются выражением частного мнения данных специалистов. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов.
14.11.2018