Будущее не для всех? ИИ в ивенте - забыть нельзя использовать

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Андрей Гусаков

Андрей Гусаков,
директор департамента стратегического развития и маркетинга Dataforum LLC

Разница в принятии искусственного интеллекта как инструмента событийной индустрии в России и за рубежом колоссальна. Иностранные ивенты уверенно диктуют моду новой реальности, эффективно осваивая бюджеты крупнейших корпораций. А российские организаторы предпочитают синицу в руках. Почему так происходит и что стоит учитывать, если вы решились на технологическую новинку, рассказывает директор департамента стратегического развития и маркетинга Dataforum LLC Андрей Гусаков.

Особая среда

Мероприятия, на которых используются такие технологии искусственного интеллекта, являются часто либо закрытыми, либо узкоспециализированными.

Несложно понять, что продвижение событий в такой специализированной среде накладывает дополнительные обязанности на организаторов. Именно это дает почву и, конечно, финансирование для воплощения передовых разработок, совершенством которых восторгается впоследствии весь мир.

Целевая аудитория ивентов с ИИ сегодня ограничена:

  • возрастом – компьютерные игры и технологии,
  • финансами – банки и нефтегазовый сектор,
  • закрытостью сферы – индустрия моды и развлечений.

Must have или mauvais ton?

Какие мероприятия немыслимы без применения высоких технологий, кто без них неконкурентоспособен, кому не простят? Инновации, финансы и маркетинг – вот триумвират бескомпромиссных сфер. Также технические новинки востребованы в искусстве, автомобильном и отельном бизнесе, fashion, добывающей отрасли, игровых и обучающих технологиях. Как видите, будущее наступает, но не для всех.

Нельзя использовать старинные решения в инновационных мероприятиях, дешевые – в финансовых, банальные – в маркетинговых. Это моветон. Необходимы более четкие шаги по трансформации рыночных потребностей в политику организации мероприятий. А для этого необходимо понимать, чем дышит мировой рынок.

Бюджетные и периодические отраслевые ивенты – совсем другое дело. Там использование искусственного интеллекта простят, но не поймут. Например, признанный светила науки, меньше всего будет ожидать смену формата события, которое он посещает каждый год в течение 10 лет, а Федеральная антимонопольная служба никогда не поймет, для чего в смете мероприятия бюджетного учреждения присутствуют дорогие технологические новшества.

Но консерватизм – не единственная причина, из-за которой многие организаторы отказываются от использования инноваций. Посмотрим, почему их избегают российские специалисты.

Event LIVE уже писал о другой перспективной технологии, которой еще нужно время, чтобы занять место в арсенале специалистов ивент индустрии. Подробнее о ней читайте в материале: «Блокчейн в ивентах: будет круто, но не сразу».

Научитесь определять цель

Конечно же, новые технологии используются и российскими организаторами. Однако, если сопоставить объемы применения и параметры инноваций «у нас» и «у них», становится понятно, что у нас к инновациям прибегают не слишком активно. Почему?

Почетное место в рейтинге препятствий распространению искусственного интеллекта в событийной отрасли, является система видения целей.

Более чем в 70% случаев, организаторы неправильно определяют, зачем им нужна эта инновация. В итоге непонятно, какие из использованных во время события ИИ-технологий были действительно полезны, а какие – просто оставили веселые и приятные воспоминания.

Определить показатели эффективности еще сложнее из-за того, что организаторы ивентов редко прибегают к таким технологиям, следовательно, база данных для анализа достаточно мала.

Event Live

У машины не может быть инсайдов!

«Черный список» продолжает человек, как творческий фактор. Общеизвестно, что событийная индустрия строится на творчестве, таланте, креативе и амбициозности.

В моей практике, особое место занимает случай, когда очень хороший ИИ-продукт, не был принят ни одним специалистом сферы. Но не потому, что он был некачественным и дорогим – до обсуждения этих параметров диалог доходил очень редко. Просто продукт существенно ограничивал свободу творчества специалистов, и, действительно, воспринимался через призму: «Люди VS машины». «У машины не может быть инсайдов», – гордо говорили они.

Перечислять сдерживающие факторы можно долго, и без сужения рамок здесь не обойтись.

Отказ от высоких технологий в абсолютном большинстве случаев связан с менталитетом организаторов. Как вы думаете, какое количество мероприятий в России, из числа выставок, форумов, конгрессов, используют даже такие, далеко не новые технологии, как «электронные визитки», тепловые карты и проекционный интерактив? Не более 4%.

Организаторы выбирают синицу

Если кто-то примется за несложные вычисления, рисуя в воображении миллиардные объемы свободной ниши рынка, я попрошу его не делать этого. Реальность такова: даже маститые организаторы мероприятий, выбирают синицу, а не журавля.

«Искусственному интеллекту как творцу я не доверюсь еще долго» - заявляет и Константин Андреев, Redday event. Есть ли место искусственному интеллекту в ивенте? Будем ли мы проводить мероприятия в «матрице»? Возможен ли робот-спикер, робот-арт-директор или робот-переводчик? Как довериться такой машине? Читайте в нашей статье

Мир высоких технологий для них далек настолько, насколько слаб уровень маркетинговых решений в данной отрасли. Поэтому для внедрения инноваций, кто-то должен их найти и принести руководству.

Подводя итоги, позволю себе сделать небольшой вывод. Искусственный интеллект способен продвигать себя самостоятельно только в фантастических фильмах, а пока это делают люди. И для того, чтобы в противостоянии людей и машин была хоть какая-то надобность, в первом бою должны встретиться Люди VS Люди.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна.
Фото в материале Pixabay.com, Event LIVE, личный архив Андрея Гусакова. Любые рекомендации, предоставленные авторами и опубликованные на портале Event LIVE являются выражением частного мнения данных специалистов. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов.


14.11.2018

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности