5 технологий нового event-поколения, которые меняют мир
1. Искусственный интеллект в индустрии встреч
Выглядит, конечно, не очень, когда консьерж отеля стоит на стойке ресепшн во время общения с гостями Но исключение может быть сделано для Конни, коренастого, два фута высотой, робота. С марта Конни отвечает на вопросы об отеле «Хилтон МакЛинТайсонс Корнер», в городе Маклин, штат Вирджиния, а также о том, где поесть и что делать в городе Вашингтон, округ Колумбия.
Названный в честь Конрада Хилтона, основателя сети отелей «Хилтон», робот был создан IBM и WayBlazer, и является технологическим стартапом под председательством Терри Джонса, основателя Travelocityand Kayak. Конни питается от IBM Watson - когнитивной вычислительной платформы, которая лихо обходит своих человеческих противников в Jeopardy - и программируется информацией об отеле и близлежащих ресторанах и достопримечательностях.
Гости могут обратиться к Конни за советом так же, как могут спросить живого консьержа, потому что Watson «…очень, очень хорош, в том, что называется поиском на естественном языке, - отмечает Джонс,- вам не придется вводить набор ключевых слов, как вы делаете это в Google». И в отличие от традиционных вычислительных платформ, Watson черпает идеи из неструктурированных данных, включая статьи, блоги и созданные пользователями обзоры, так что он может предложить обратную связь исходя из опыта, а не только простые перечисления.
«У нас же был взрыв информации, особенно в пользовательском контенте - там просто тонны данных», - продолжает Джонс. Перепахать и оценить все это может быть изнурительным для людей, но не для Конни, который - благодаря Watson - опирается на огромное количество информации, чтобы дать персональные рекомендации.
«Самое крутое в том, что сам робот безумно крут - но эта технология может быть развернута в телефоне, на смарт-ТВ, на веб-сайте отеля, практически в любом месте», - подчеркивает Джонс. Конни - «…это способ заставить людей сказать: Ух ты, смотри, что это чудо может сделать! ».
Помимо «МакЛин Хилтон», эта технология используется глобально «Ведущими отелями мира» (Leading Hotels of the World), международной организацией, объединяющей более чем 375 отелей. DМО (Destination marketing organizations - организации, занимающиеся продвижением туристических направлений), включая Austin Convention & Visitors Bureau, также начали использовать технологию с поддержкой Watson, чтобы помочь отдыхающим и деловым людям пробиться сквозь хаос в интернете.
На конференциях эта технология может быть встроена в мобильное приложение не только для того, чтобы отвечать на вопросы вроде "Где моя следующая сессия?", но и для того, чтобы рекомендовать персонализированные обучающие курсы |
«Мобильное устройство становится умнее и умнее, - соглашается Джонс, - оно знает, сколько сейчас времени, и довольно скоро будет знать высоту над уровнем моря и температуру. Оно много знает о вас, знает, где вы находитесь, и, следовательно, может очень здорово помочь в предоставлении вам нужных рекомендаций».
В частности, продолжает Джонс, «…в гостиницах это происходит согласно рекомендациям в реальном времени, основанных на том, что вы знаете о человеке из данных, которые у вас уже есть в файлах частого гостя». И на конференциях эта технология может быть встроена в мобильное приложение не только для того, чтобы отвечать на вопросы вроде "Где моя следующая сессия?", но и для того, чтобы рекомендовать персонализированные обучающие курсы.
Искусственный интеллект может сгладить небольшие жизненные неудобства заботясь о мирских задачах, таких как «добыть» свободный стол для обеда в городе, переполненном другими участниками мероприятия. «Я – докладчик, - продолжает Джонс, - всякий раз, когда я на съезде, и думаю, что, может быть, я хотел бы выйти поужинать в ресторане, к тому времени, когда я, наконец, свободен и могу сделать предварительный заказ, все места уже забронированы... Я хотел бы, чтобы машина сказала мне: "Прямо сейчас свободен стол на 6 вечера в суши-баре".
2. Виртуальная ивент реальность
После многочисленных попыток кажется, что время массового потребления виртуальной реальности, наконец, настало. Спустя двадцать три года после того как гарнитура VR для игровой консоли Sega Genesis дебютировала (и сразу исчезла) на выставке CES в 1993 году, спустя 21 год после недолговечного телешоу VR.5 на FoxTV и смешного фильма в стиле киберпанк «Джонни Мнемоник» с Киану Ривзом, и через 13 лет после запуска SecondLife, такие продукты, как Oculus Rift, Google Cardboard и Samsung Gear VR делают захватывающие виртуальные технологии недорогими и доступными.
Все примкнули к смоделированному компьютером, полностью интерактивному массовому движению, включая индустрию продвижения туристических направлений и отельеров. Туристическая сфера является самыми ранним очевидным пользователем, предлагая VR (виртуальные) туры по достопримечательностям и местам для проведения деловых встреч, а также для туристов. Так же, как и гостиничные компании, например, Marriott International, чей Marriott Teleporter предлагает «…захватывающий опыт путешествия в 4D виртуальной реальности». «Если когда-либо и создавалась технология для путешествий, это и есть виртуальная реальность», - говорит Марк Батталья, креативный директор Marriott, выступая в «Коллизионе» на технологической конференции в Новом Орлеане в апреле. «Она полностью погружает вас в переживания».
Как насчет самих организаторов мероприятий? Некоторые испытывают виртуальный океан, но потенциал технологии для обеспечения участников чем-то большим, чем новый опыт, до сих пор в значительной степени не использован. «Даже «Лос-Анджелесское шоу виртуальной реальности (VRLA)», которое начиналось как Meetup ивент для почти 150-ти человек два года назад, а в августе уже примет около 6000 человек в LosAngeles Convention Center» для VRLA Summer Expo – только собирается предложить посетителям виртуальный опыт», - сообщает Космо Шарф, соучредитель VRLA, а также зачинатель проекта под названием Visionary VR. «Самое смешное, когда я впервые начинал VR Meetup, люди вели себя так: "О, это происходит в виртуальной реальности?" , а мы им - "Нет, в реальной жизни!" - смеется Космо.
В то время как большинство участников VRLA Summer Expo сосредоточены на развлечениях – это производители видеоигр и 360-градусного видео контента, по словам Шарфа, другие типы компаний также представлены. Неудивительно, что он рассматривает виртуальную реальность, имея широкое применение ее за пределами игровой индустрии - в том числе для самих организаторов мероприятий, чтобы улучшить их процесс планирования, который в настоящее время в значительной степени двухмерный. «Если бы мы были в состоянии предварительно существенно визуализировать все события, прежде чем на самом деле реализовывать их, это было бы чрезвычайно полезно, - говорит он, - потому что мы были бы в состоянии спроектировать шоу, а затем переместить различные стенды вокруг и получить несколько его видов из разных точек, так что вы смогли бы оглядеться с высоты птичьего полета или опуститься до уровня человеческого роста. Мы могли бы ходить вокруг всей площадки. Мы могли бы влиться в толпу из тысячи людей и визуализировать, и измерять поток людей в течение всего дня».
Мы были бы в состоянии спроектировать шоу, а затем переместить различные стенды вокруг и получить несколько его видов из разных точек... Мы могли бы ходить вокруг всей площадки, влиться в толпу из тысяч людей и визуализировать, и измерять поток посетителей в течение всего дня |
Экспоненты на выставках смогут представлять посетителям на стенде демо-версии продукции в виртуальной реальности. Для удаленных участников, может быть, и вовсе более надежный онлайн опыт. И для очных участников конференций по конкретным отраслям и профессиям - не только технологического сектора - потенциал создать единственный в своем роде опыт обучения. Например, расположеннаяв Монреале компания MinorityVR сотрудничает с медицинской промышленностью с целью разработки контента виртуальной реальности, который помогает хирургам оттачивать свои навыки для сложных медицинских процедур.
«Я просто думаю о траектории развития VR, куда она могла бы пойти, - говорит Шарф. – Прямо сейчас, мероприятие проходит в значительной степени субъективно. В результате, если на мероприятии у нас будут видеокамеры прямой трансляции с поворотом на 360 градусов, вы сможете надеть гарнитуру и проверить перспективу с этой камеры. Следующий шаг - цифровая копия фактического события в виртуальной реальности».
Но, как и с любой новой технологией, стоит задуматься не только как, но и зачем. «Не все должно быть виртуальной реальностью»,- обратился Батталья к аудитории в Коллизионе. - Должно быть обоснование, должна быть цель за всем этим .... Что вы можете развить в виртуальной реальности, к чему вы, в противном случае, никогда бы не имели доступ?».
3. Носимые гаджеты
Представьте, как посетительница блуждает по вашей торговой выставке, и на ее часах компании Apple появляется уведомление, что к ней приближается кто-то, кто разделяет ее интерес, скажем, к клинической ядерной кардиологии. Они приветствуют друг друга, обмениваются визитными карточками, и в течение нескольких недель уже запланирована встреча.
Эта гипотетическая ситуация является лишь одним из обещаний, что ношение технологичных устройств - интеллектуальных устройств, размещаемых на теле во время мероприятий, дает возможность связать участников с людьми или бизнесом, которые могли бы принести им значительную пользу.
«Устройства могут сохранить запись о том, с кем вы встретились и как долго вы говорили с ними», - констатирует Корбин Болл, СНТ, CMP, DES, аналитик технологических мероприятий и частый оратор. - Один хороший контакт на мероприятии иногда может быть важнее самого мероприятия».
Об ошибках организаторов конференций на старте внедрения мобильных технологий
Event LIVE уже рассказывал своим читателям вместе с Софьей Медниковой в статье Почему не работают мобильные технологии на мероприятии? 7 ошибок организаторов
Хотя технология, объединяющая единомышленников, по-прежнему развивается, президент Meeting U Джим Спеллос, CMP, соглашается с тем, что это станет одним из основных применений технологичных устройств на мероприятих. «Я могу внести в приложение мероприятия, которые я хочу организовать, стенды, которые я хочу посетить, людей, с которыми хотел бы встретиться», - рассуждает Спеллос.- Тогда устройство может предупредить меня: тот-то и тот-то находится в 50 метрах от тебя. За такими устройствами-ближайшее будущее».
В настоящий момент на мероприятиях чаще всего носят радиомаяки, такие, какой Боллу выдали на Red Diamond Congress Ассоциации маркетологов ивент и выставочной индустрии (E2MA) в Орландо в апреле 2016 г. Его использовали для отслеживания движения людей с помощью тепловых карт. По словам Болла, он был размером с две 25-центовых монеты. Хотя организаторам, возможно, придется потратить 3 с небольшим доллара на каждый маяк для своих посетителей, устройства представляют собой кладезь функций и информации - автоматизированную регистрацию, навигацию, голосование с определением местоположения, тепловые карты в режиме реального времени и даже push-уведомления,которые активируются при приближении на метр или даже ближе к стенду.
Болл предупреждает, что такое отслеживание работает только тогда, когда оно широко принято - и пользователь принимает новинку только тогда, когда она также приносит пользу владельцу. «Выяснить, где залы переполнены, или как движется поток людей - лично я считаю, что, если это единственное, что предлагает ношение технологичных устройств, этого не достаточно для людей», - поясняет Болл. - Их не надо воспринимать как спам-устройства или устройства слежения. В них должен быть смысл для посетителей».
Если людям может быть комфортно с их Fitbits и AppleWatch, они могут испытывать несколько сюрреалистические воспоминания о GoogleGlass, «…которые появились раньше, чем люди были готовы», - говорит Спеллос о шлеме виртуальной реальности, который предлагал данные, добываемые без помощи рук, и также вызывал сомнения касаемо конфиденциальности. «То, в чем мы видим будущее, не всегда будет принято мгновенно во всех сферах жизни. Но я вижу ценность этих очков для виртуального участника».
Совсем недавно Event LIVE публиковал интересные идеи по удержанию внимания аудитории на конференции Знакомьтесь – конференц-дьявол Смартфон!
4 основных способа удержать внимание аудитории помощью смартфонов
На что Google Glass намекают – а именно на то, как дополненная реальность может повлиять на опыт личного общения - в настоящее время стремится к своему воплощению в таких устройствах, как Oculus Rift, головном уборе виртуальной реальности предназначенном для игр, который дебютировал в прошлом месяце. Destination BC уже использует устройство виртуальной реальности для проведения виртуальных экскурсий на местах. «Вы можете взять людей в абсолютно разные места, - отмечает Болл. Виртуальная реальность может вывести на совершенно новый уровень гибридные совещания или виртуальные встречи».
Подобное могут и браслеты, которые измеряют температуру тела - могут измерить волнение толпы, вставные наушники, которые подсказывают направления и смарт-бейджи, которые оценивают, является ли их носитель мужчиной или женщиной. Жутко? Может быть некоторым людям - да, поэтому, считает Болл, участникам, всегда должна быть предоставлена возможность отказаться. По словам Болла, «…личностная сфера предполагает собственное решение. Люди имеют право определять, что они хотят обнародовать о себе».
Спеллос считает, что индустрия организации мероприятий отстает в популяризации носимых устройств, но понимает почему. «Каждый человек выбирает выжидательный подход относительно стоимости реализации без абсолютной уверенности в успехе», - размышляет он.- Это управление рисками. Опасность играть на наклонной кривой для технологии означает, что некоторые из вещей, которые вы собираетесь попробовать потерпят неудачу. Но я бы сказал, что то, что делает вашу организацию не старомодной, это то, что заставляет вас менять эту кривую. Если вы не рискуете, то скорее всего, вы проводите такое же мероприятие, что и в 1995 году. Проблема заключается в том, что все это не собирается останавливаться. Технологии не будут делать паузу в ожидании пока их все догонят и постигнут."
4. Отображение 3D- проекции
Pentair Aquatic Solution хотели создать ажиотаж на выставочной площадке на Международной выставке бассейнов, Спа и патио (Pool| Spa| Patio Expo (PSP)) в Лас-Вегасе в ноябре прошлого 2015 года. Компания, занимающаяся бассейновыми технологиями, предлагала украдкой заглянуть на IllumaVision, подводную проекционную систему видео- и фотоизображения, предназначенную для производства передовой оптики - смысл в том, что его внедрение потребовало бы некоторой ультрасовременной оптики.
Blue Flame Thinking, рекламное агентство Pentair, стали партнерами агентств 3D Projection и Digital Media Etc. (DME), чтобы решить эту проблему. «Они не могли никак решить, каким образом продемонстрировать свой продукт масштабно и уникально, так, чтобы получить действительно взрывной пиар, - рассказывает Пол Уитни, основатель и главный операционный директор DME. - И мы придумали павильон с 3D-проекцией».
Вы, наверное, видели отображение 3D проекции ранее, на конференции или выставке. Технология создает шаблон каждой отдельной геометрической формы в пределах определенной области - от стен, потолков и колонн, до целых зданий - затем плавно проецирует изображения на него. 3D проекция часто используется для презентаций товаров и гала-ужинов –и легко превращает практически любое место в динамичные декорации.
Но DME предложили Pentair пойти дальше. И темнее. Они создали полностью закрытую черную комнату в выставочном зале на PSP 2015, и превратили традиционную перспективу "снаружи-внутрь" в 3D-проекцию "изнутри-наружу". "Мы построили павильон с захватывающей 3D проекцией, - рассказывает Уитни, - где задняя стенка становится задним двором, и мы могли бы спроектировать бассейн на полу этого павильона. Это заставляет вас чувствовать, что вы стоите на заднем дворе чьего-то дома."
Участники PSP, которые ступили с яркого шоу-пола в темную комнату Pentair оказались на фоне резко очерченного силуэта большого каменного дома, и смотрят вниз на мерцающей бассейн. Там они наблюдали то, что было по существу видеоустройством для Illuma Vision, которое отображает фотографии и другие изображения на дне бассейна. Это было похоже на зал зеркал – высокотехнологичная проекционная система используется, чтобы продемонстрировать высокотехнологичную проекционную систему.
В результате было нечто большее, чем обычные красоты. Это был вау-фактор для контента. «Вы в состоянии использовать эту технологию таким образом, каким люди не использовали ее раньше, продолжает Уитни, и самый важный способ действительно использовать ее - это в качестве учебного пособия, чтобы люди понимали и узнавали о вашем бренде в положительном ключе, и говорили о нем как на презентации, так и впоследствии».
Действительно, для Уитни и его партнеров из агентства 3D Projection, мерилом успеха является количество людей, которые чувствуют себя вынужденными записать что-то вроде Pentair Illuma Vision и поделиться этим в социальных сетях. «Здесь неограниченный ресурс, - говорит Джон Вичино, директор по развитию бизнеса для 3D Projection, - вы можете потратить, скажем, 100 000 $ на цветную рекламу во всю страницу в вашей воскресной газете, и это, в основном, мусор к утру понедельника. Во вторник уже устарело. А это живо. Ресурс продолжает работать, брендинг продолжается».
5. Технология второго экрана.
На ежегодной технической конференции и выставке Общества инженеров-нефтяников (SPE) в Хьюстоне в сентябре прошлого 2015 года, технологические компании представили новаторские идеи в нефтяной, газовой и энергетической отраслях во время интерактивных выставочных состязаний. Участники обеспечили обратную связь в режиме реального времени как по презентациям, так и по самим идеям, а организаторы SPE, в это же самое время, отслеживали участие аудитории.
На Ежегодной встрече и выставке американского общества ландшафтных архитекторов (ASLA) в Чикаго в ноябре 2015 участники общались с выступающими докладчиками через мгновенный опрос на своих устройствах, синхронизированных с их презентациями. Почти половина пользователей проголосовало по крайней мере, за один вопрос, поставленный в ходе ежегодного мероприятия - это более активное участие, чем организаторы ASLA видели на предыдущих встречах.
Эти уровни участия, продемонстрированные на обоих мероприятиях, стали возможными благодаря Freeman’s FXP - платформе второго сенсорного экрана. «Вовлеченность составляла 80-90%, когда мы работали с устройствами во время сессии», - делится Уилсон Тан, вице-президент по цифровым технологиям компании FreemanXP.
В дополнение к опросу в режиме реального времени и Q&A приложениям (вопрос-ответ), технология второго экрана расширяет познания участников посылая слайды на их устройства и давая им возможность участвовать в чат-потоке, который интегрируется в социальных медиа. И способы, которыми технология приносит пользу как участникам, так и организаторам, продолжают развиваться. На самом деле, Freeman приобрела технологии второго экрана для проведения мероприятий у разработчика Klowd.com в январе этого года, чтобы позволить компании продолжать «делать больше» с технологиями, по словам Ричарда Маранвилля, исполнительного вице-президента и директора по информационным технологиям компании Freeman.
В дополнение к опросу в режиме реального времени и Q&A приложениям (вопрос-ответ), технология второго экрана расширяет познания участников посылая слайды на их устройства и давая им возможность участвовать в чат-потоке, который интегрируется в социальных медиа. |
PSAV (Presentation Services Audio Visual – крупный провайдер событийных технологий, аудио и видео услуг) также предлагает платформу второго экрана, которой,в частности,широко воспользовался один из ее клиентов из медицинской ассоциации, отмечает Брент Роджерс, вице-президент PSAV по цифровым услугам. Ассоциация использует эту технологию на своих четырех заседаниях в год - от своего крупнейшего ежегодного совещания в 20000 участников, до менее масштабных мероприятий, которые нацелены на переаттестацию, где она используется для практических экзаменов.
«Применение второго экрана для этих целей - полезно, - делится Роджер, - потому что они передают изображения, которые обычно используют врачи для постановки диагноза. Изображения с главного экрана в передней части комнаты - первый экран - передаются на индивидуальные айпады,предназначенные для врачей - участников, чтобы они могли видеть их сблизкого расстояния, и ужимать и увеличивать их по мере необходимости, чтобы ответить на вопросы».
Преимущества технологии второго экрана простираются за пределы самого события, так как участники могут сохранить все, над чем они работали в ходе сессий и отправить это себе по электронной почте. «Когда вы покинете конференцию, информация будет ждать вас в вашем почтовом ящике, - добавляет Роджерс. - У вас есть слайды, у вас есть свои заметки, вы получили результаты тестов, и вы можете продолжить свое образование далеко за пределами места встречи». Точно так же Freeman посылает электронное письмо на платформу FXP (способ передачи файлов между двумя FTP-серверами напрямую, не закачивая их на свой компьютер).
"Когда мероприятие подходит к концу, у организаторов есть "богатый аналитический набор", чтобы проанализировать активность участников," - делится Кен Хольсингер, вице-президент цифровых решений компании Freeman. Маранвилль добавляет: "Многие компании говорят о данных. Все это дает данные, по которым можно судить, как прошла сессия, как выступил докладчик, и есть много скрытых данных, которые мы также можем использовать, что также связано с делом и может помочь сделать лучшую презентацию и лучшее мероприятие».
Мультиязычный партнер Event LIVE - Бюро переводов "Сфера".
По материалам PCMA Convene.
Фото: PCMA Convene
31.10.2016