Городские события международного масштаба: прорыв событийного маркетинга в России

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Во всем мире города организуют и привлекают различные события и мероприятия, чтобы привлечь дополнительные средства в бюджет, а также поддержать стабильный туристический поток вне зависимости от сезона.

Сегодня пользуются огромной популярностью спортивные события – и Олимпиады, и мировые и европейские чемпионаты по футболу, привлекающие сотни тысяч человек, иразличные фестивали. Например, фестиваль высоких технологий LondonTechWeek ежегодно собирает более 40 тыс. человек, амузыкальный фестивальSziget - более 400 тысяч. Наиболее зрелищными событиями мирового уровня по праву считаются карнавалы, в частности на Венецианский карнавал ежегодно съезжается более полумиллиона гостей.

«Как показывает европейская практика организации событий городского значения, – рассказывает Ольга Мугатина, генеральный директор СПБ ГБУ «Конгрессно-выставочное бюро», - существуют различные подходы к созданию успешного мероприятия: во-первых, предоставление возможности рядовым горожанам принимать активное участие в организации события начиная со стадии планирования, заканчивая непосредственно реализацией. Например, проект Décrocher la lune VI, в котором жители бельгийского городка Ла-Лувьер принимали участие наряду с профессиональными артистами. Таккультурное событие города, где живут всего 80 000 человек привлекло в 2015 году порядка 35 000 зрителей. Во-вторых, мероприятия, которые проходят в городе вне основного туристского сезона, позволяют активизировать городскую культурную жизнь и привлечь дополнительный турпоток. Фестиваль Latidos de Luz в Севилье представил интерпретацию знаменитой оперы «Севильский цирюльник», но с элементами цирковых представлений и видеомэппинга. Такой ход придал новых красок рождественской Севилье и привлек более 700 000 гостей. Конечно, нельзя не отметить и мероприятие, организованное BMW Group по случаю своего 100-летнего юбилея в Мюнхене. Организаторы сумели трансформировать юбилей компании в городской праздник мирового уровня».

Фото: Фестиваль Décrocher la lune VI

Сейчас и в нашей стране города активно развивают событийную составляющую культурной жизни: появляются новые мероприятия и городские традиции.Например, фестиваль «Mocкoвcкoe варенье», успешно проходит в уже 3 года подряд.Сохраняют популярность и традиционные фестивали, в числе которых «Московский международный кинофестиваль», впервые открывший свои двери в 1935 году и возрожденный в 1959 году.

Российский ивент прорыв: 6 наград European Best Event Awards

В середине октября в Санкт-Петербурге завершился фестиваль событийного маркетинга и живых коммуникаций EuBea, который впервые за свою 11 летнюю историю проходил в России.Фестиваль обозначил лучшие культурные проекты из 22 стран мира за 2016 год. Главным прорывом стало признание международным сообществом российской индустрии событийного маркетинга: сразу 6 наград European Best Event Awards получили российские проекты.

Одним из самых ярких проектов EuBea2016стал киберспортивный турнир EPICENTER: Moscow, проходивший в мае в Крокус Сити Холл, он получил бронзу EuBea Grand Prix и первое место в номинации «LiveEntertainment».

В турнире по он-лайн игре Dota 2, с рекордным для восточной Европы призовым фондом $500 000, приняли участие лучшие команды со всего мира, а за ходом событий следило 28 тысяч в зале и более 28 миллионов зрителей онлайн.

Киберспортивные турниры с каждым годом набирают все большую популярность по всему миру, особенно в России, стране, которая в числе первых включила компьютерный спорт в реестр официально признанных видов спорта. По оценкам PayPal, российский рынок киберспорта — самый большой в Европе. Неудивительно, что киберспортивные турниры становятся статусными и хорошо инвестируемыми событиями, по зрелищности превосходящими традиционные городские праздники.

Праздник выпускников петербургских школ «Алые паруса» признан лучшим событием в номинации «Городской праздник» и занял второе место в номинации «Лучшее культурное событие», войдя в число фаворитов сразу в пяти номинациях, в гонке за звание лучшего европейского мероприятия праздник опередил более ста финалистов.

Сегодня город помогает ключевому событию, завтра событие-драйвер притягивает в разы больше инвесторов и туристов для города. И - что очень важно – в российских городах постепенно появляется компетенция и технология организации и проведения таких событий-драйверов: из живого диалога порталаEventLIVE с Владиславом Шулаевым на Форуме живых городов-2016 «События - это язык, на котором регион говорит со своими жителями, гостями, инвесторами»

Праздник выпускников «Алые паруса» – это грандиозное музыкальное и свето-пиротехническое шоу, разворачивающееся в декорациях Санкт-Петербурга, главным символом которого является корабль из одноименной повести Александра Грина. В 2016 году мероприятие посетило более 1 млн. человек и более 5 млн. зрителей смотрели прямую трансляцию по телевизору. За свою историю праздник превратился из городской традиции не только в настоящую жемчужину культурной жизни Санкт-Петербурга, но и самое ожидаемое событие года, и каждый год привлекает в город тысячи туристов.

Фото: Презентация проекта «Алые Паруса, EuBea 2016

Премию в номинации «Лучшее музыкальное событие» получил фестиваль Megafonlive, музыкальный фестиваль, организованный компанией Megafon. Главная особенность проекта — необычный формат: впервые в концертной индустрии России концертыпроходили параллельно в двух городах, связанных между собой онлайн-трансляцией, таким образомгости побывали на двух мероприятиях одновременно и поделились эмоциями и впечатлениями не только с окружающими, но и со зрителями с другого концерта.Вход на концерты был абсолютно бесплатный. Фестиваль объединил 10 городов и более 420 000 человек, число просмотров всех видео, включая анонсы, составило более 590 000. Общее количество публикаций о мероприятии — около 850.

Порталу EventLIVE о фестивале Megafonlive рассказывает Варвара Хмелькова, руководитель по спонсорству и партнерству, маркетинг B2C, ПАО «МегаФон»:«С уверенностью можно сказать, что во всех городах, где проходил наш фестиваль, проект становился по-настоящему значимым городским и часто региональным событием. В процессе согласования площадок администрация городов часто шла навстречу и помогала, а в результате для города праздник получался ярким и комфортным. К сожалению, сегодня в регионах происходит не так много интересных событий: часто даже день города невозможно провести на высоком уровне без помощи брендов и коммерческих компаний. Без сомнений, проекты, подобные нашему важны и нужны не только для брендов, но и для городов. Тот факт, что за два года фестиваль посетили более 700 тыс зрителей, а еще более миллиона посмотрели трансляции, говорит сам за себя.Объединить интересы горожан, бренда и властей города часто намного проще, чем кажется. Почему-то до сих пор многие с опасением относятся к возможностям диалога с городом, но по нашему опыту, власть часто сама заинтересована в том, чтобы бренды вкладывались в развитие, инфраструктуру, культурную жизнь региона. Например, в этом году в Омске у нас была непростая задача: сцена не умещалась на пешеходной части и мы уже были готовы перенести площадку на окраину города к спортивной арене, но губернатор настолько был воодушевлен проектом, что помог согласовать перекрытие проезжей части, и концерт состоялся в самом центре города, на Соборной площади. В день концерта послушать группу Сплин пришли более 20 тыс омичей. К слову сказать, наш проект стал своеобразным подарком городу на 300-летие Омска»

Лучшим спортивным проектом Европы признана футбольная база Adidas THE BASE Rooftop, организованная этим летом в Москве совместно с агентством маркетинговых коммуникаций Louder. С июня по сентябрь 2016 на крыше одного из зданий Голутвинского переулка в Москве было открыто уникальное пространство Adidas THE BASE Rooftop, оборудованное для проведения футбольных матчей, лекций и вечеринок. Проект поднял уличный футбол на новую высоту, дав возможность сотням спортсменов отыграть матчи с невероятным видом на город и погрузиться в атмосферу профессионального состязания. Мероприятие собрало более 7000 игроков, охват в социальных медиа составил около 3 млн. человек.

«adidas The BASE Moscow – это уникальное футбольное пространство, созданное брендом adidas этим летом во имя объединения молодежного сообщества уличных футболистов, и их развития в культурной городской среде. Не зря по итогам международной премии EuBea 2016 the BASE Moscow стал лучшим спортивным событием Европы, - рассказывает порталу Event LIVE Анна Антонова, управляющий партнер рекламной группы Serviceplan в России. – Подобные проекты помогают объединять не только интересы горожан и коммерческих компаний, но также помогают властям в решении городских социальных задач. В частности, этот проект стал отличным примером организации досуговой деятельности молодежи в возрасте от 14 до 22 лет. Все участники проекта, которых было более 7000, получили место не только для ежедневных тренировок, но и возможность приобщиться к футбольной культуре. The BASE Moscow стал следующим шагом в развитии уличного футбола, подняв всю субкультуру на новый уровень»

Высокая оценка российской индустрии событийного маркетинга авторитетными европейскими экспертами говорит о том, что в нашей стране эта отрасль активно развивается. Несмотря на то, что событийный маркетинг для России – относительно молодое явление, организаторы успешно реализуют мероприятия для достижения самых разных целей: от рыночных - привлечение прибыли и повышение узнаваемости бренда, до национальных - создание благоприятного имиджа городов и привлечение туристического потока в регионы. В течение года яркие и незабываемые события прокатываются волной от Владивостока до Калининграда. Крупные фестивали, городские праздники и спортивные мероприятия позволяют развивать событийный туризм, привлекая в регион гостей со всей страны. Организаторы стараются увеличить охват аудитории, постоянно совершенствуя качество мероприятий и развивая все новые креативные концепции и подходы к проведению праздников, создаются новые традиции.

Фото: Megafonlive, ПАО «МегаФон»

Хорошим примером может стать и Санкт-Петербург, где сейчас идет активное развитие событийного туризма с целью нивелировать фактор сезонности туристического потока. В последние годы в городе появляются все новые запоминающиеся праздники, которые постепенно становятся традиционными, например волшебный фестиваль «Музыка на Неве», который проходит в сентябре под занавес туристического сезона, «Фестиваль Света»(ноябрь 2016), воплощающий лучший европейский опыт светового дизайна в уникальных декорациях Санкт-Петербурга, Ресторанный фестиваль (ноябрь 2016), призванный открыть новое направление для города – гастрономический туризм.

Материал подготовлен СПб ГБУ «Конгрессно-выставочное бюро г. Санкт-Петербурга» эксклюзивно для EventLIVE. При перепечатке или цитировании активная ссылка на страницу с публикацией обязательна.


07.11.2016

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности