12 горячих future-трендов индустрии встреч в мире
- Generation mix на мероприятиях XXI века
На сегодняшний день в одних и тех же мероприятиях участвуют представители нескольких поколений: пре-бумеров, бэби-бумеров и поколений X, Y и Z. Молодежь менее сконцентрирована и лучше воспринимает информацию, если ее представить в более мелких единицах.
Для деловых путешественников поколения Y важно всегда оставаться на связи, они более мобильны, готовы предоставлять больше тревел-информации в обмен на бонусы, будь то скидки, дополнительные баллы программ лояльности или повышение категории обслуживания. Как отмечают эксперты, именно поколение Y в дальнейшем будет задавать тренд развития индустрии бизнес-туризма.
Для нового поколения бизнес-путешественников важно всегда «оставаться в движении» - и не только в привычном смысле этого слова. Даже во время переездов бизнесмены открыты для новых контактов. Они рассматривают поездку как возможность завести новые деловые контакты, найти вдохновение, заключить сделки во время полета – в буквальном смысле: согласно данным авиакомпании Virgin Atlantic один из пяти бизнес-путешественников продолжает вести дела с теми, с кем познакомился в дороге.
- Развитие человеческих ресурсов
Резко увеличивается число обучающих мероприятий, компании начали вкладывать значительные инвестиции в человеческие ресурсы.
- BLEISURE-travel
Одним из трендов последних лет стал Bleisure-travel (от англ. Business и Leisure – бизнес и отдых) – в таком путешествии совмещаются как деловые, так и личные цели. По статистике 43% туристов берут на отдых свои мобильные устройства, чтобы оставаться на связи и иметь возможность решать рабочие вопросы. Также постепенно происходит взаимообратный процесс: развлекательная составляющая проникает в деловую сферу жизни человека. В частности, исследования показывают, что 83% путешественников в деловых поездках выделяют время посещения достопримечательностей и изучения города, в который они приехали.
- Развитие мобильных технологий и приложений для бизнеса
Бизнес-путешественники привыкли «переключаться» с одного гаджета на другой. Они хотят осуществлять поиск рейсов и отправлять подходящий вариант на утверждение со своего рабочего компьютера, проверять статус одобрения и бронирования с планшетов в любой удобный момент, а детали полета отслеживать с мобильного телефона прямо во время поездки. В 2015 году число пользователей смартфонов в мире впервые превысило 2 млрд человек, и превзошло число пользователей персональными компьютерами. И чем дальше развиваются технологии, тем большее влияние они оказывают на индустрию бизнес-туризма.
- O2O (Онлайн – оффлайну)
Мир цифровых технологий продолжает проникать в индустрию встреч, в том числе путем усиления взаимодействия между онлайн платформами и организаторами выставок.
Марко Шпрингер, руководитель отдела по вопросам глобального рынка AUMA (Германия), спикер Евразийского Ивент Форума (EFEA) 2017:
Германия имеет 800-летние традиции проведения ярмарок и выставок, однако не почивает на лаврах. Сейчас ярмарки играют роль инновационной площадки для обмена информацией и конкуренции. Несмотря на бум цифровых технологий люди все же предпочитают посещать выставки, чтобы встречаться с партнерами и вести переговоры непосредственно на мероприятиях. Ассоциация немецких торговых ярмарок (AUMA) регулярно проводит опросы выставочных компаний о влиянии цифровых технологий на бизнес и организацию событий. Мы видим, что несмотря на то, что посетители ярмарок могут получить много информации в Интернете и расширять контакты с помощью социальных сетей, они до сих пор не хотят упустить шанс встретиться с партнерами лицом к лицу. Конечно, цифровые технологии сейчас являются ценным активом, но организаторам необходимо больше практики для проведения успешных мероприятий. Нельзя сказать, что мероприятия в Интернете и цифровые технологии составляют сильную конкуренцию ярмаркам. И о том, какова сейчас ситуация на рынке Германии и Европы в целом, представители AUMA расскажут на пленарной сессии Евразийского Ивент Форума (EFEA) в январе 2017 года в Санкт-Петербурге. Ключевая тема форума - «ИВЕНТ ИНДУСТРИЯ 4.0: ПЕРЕЗАГРУЗКА»
- Развитие Китая
Китайское правительство обнародовало планы по реформированию китайской выставочной индустрии. Постановление, выпущенное госорганами Китая, подразумевает поддержку китайских выставочных организаторов с тем, чтобы они продвигались на международную арену и заняли лидирующие позиции в своей отрасли. План рассчитан на пять лет, но результаты явно появятся гораздо раньше. В то же время в Китае есть ряд проблем, например, перенасыщенность выставочными площадями в некоторых городах.
- Обострение общей международной ситуации
Миграция и терроризм, несомненно, оказывают влияние на ивент индустрию, которая зачастую ориентирована на зарубежных участников. Недавние теракты в Европе, на Ближнем Востоке и в Азии, наряду с проблемой беженцев в Европе привели к усилению режима безопасности во многих странах мира. В связи с этим повышается и значимость безопасности площадок и мероприятий
- Инвестиционная активность в области развития выставочных площадок
В мире наблюдается рост инвестиций в развитие выставочных площадок. Так, EMECA (Европейская ассоциация выставочных центров) заявила, что ведущие выставочные центры Европы планируют инвестировать более 3 млрд. евро в усовершенствование и развитие своих площадок. В США центр Javits увеличит площадь для проведения выставок и конгрессов на 50%. Появление новых центров, таких как ICE в Джакарте, BITEC в Бангкоке способствует росту региональных рынков.В Китае, несмотряна перенасыщенность площадкам и в некоторых городах, недавно были начаты новые проекты строительства площадок в Шеньчжене и Куньмине.
- Виртуализация и гибридные мероприятия
При сохранении значимости реальных мероприятий: использование современных технологий позволяет значительно расширить аудиторию (в т.ч. за счет виртуальных участников) и понизить расходы на проведение мероприятия. Это не несет угрозы реальным мероприятиям - деловые путешественники по-прежнему будут стремиться лично посещать конгрессы и семинары.
- Нестандартные форматы встреч
Продолжают набирать популярность антиконференции – неформальные заседания, организаторы которых стараются избегать таких типичных аспектов традиционных конференций, как регистрационные взносы, презентации и «нисходящий» принцип организации. Нередко такие мероприятия собираются на необычных площадках.
- Концентрация внимания организаторов на неделовой части, дополнительных услугах и нестандартных решениях
В частности, набирают популярность тимбилдинги. Активный отдых и приключения вызывает наибольший интерес. Кулинарные, оздоровительные, культурные мероприятия – в меньшей степени. Повышается значимость дополнительных услуг. Например, возрастает роль кейтеринга. Гастрономические предпочтения участников корпоративных встреч нередко являются определяющих при выборе места проведения мероприятия.
- Мероприятия становятся короче и меньше
Рынок приспосабливается к делегатам, которые не могут долгое время отсутствовать на рабочем месте (встречи становятся короче, проходят в выходные дни, меньше времени отводится на торжества и мероприятия после самого заседания). Также уменьшается время на организацию мероприятия.
Источники: GBTA, IAPCO, ICCA, MPI, UFI, SITE
Материал подготовлен в рамках партнерской программы "Университет событий" портала Event LIVE и делового журнала о выставочно-конгрессных, деловых и культурных событиях ExpoBusinessReview.
23.11.2016