Сколько стоит мониторинг СМИ

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Сложно представить себе пиарщика, который не проводил бы мониторинг СМИ: для отчетности перед руководством, контроля выполнения плана, оперативного отслеживания негативных материалов или для того, чтобы быть в курсе происходящего и понимать свои позиции среди конкурентов.

Для небольших компаний или компаний, которые не занимаются собственным PR и имеют очень скромную упоминаемость в информационном поле, вести регулярный мониторинг СМИ относительно несложно (поскольку выходов мало и их проще отследить). Для этого, в большинстве случаев, можно обойтись без привлечения специализированных агентств и платных сервисов для мониторинга СМИ.

Если же объем работ по мониторингу СМИ довольно большой: интенсивный информационный поток, большое количество упоминаний в печатных СМИ, сложная отчетность, то имеет смысл обратиться к помощи платных сервисов (электронных баз СМИ) и/или воспользоваться услугами специализированных компаний.
Куда же можно обратиться за мониторингом и анализом СМИ, сколько это стоит и чем обусловлена цена мониторинга?

1. Электронные базы СМИ

Компании: «Медиалогия», «Интегрум», Public, ПрессИндекс, Factiva, Nexis®

Цены: в среднем 20-80 тыс. руб. в месяц.
Цена, как правило, зависит от объема предоставляемого трафика (количество статей на скачивание) и число доступов в базу (логинов).

Преимущества:

  • круглосуточный доступ к базе, быстрый поиск и фильтрация информации по любым темам/брендам,
  • возможность достаточно глубокого ретроспективного поиска (от нескольких месяцев до нескольких лет),
  • широкий охват СМИ (от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч источников),
  • автоматическое формирование отчетов,
  • возможность просмотра/выгрузки статистических отчетов и др.
Недостатки: 

  • необходимость навыков для эффективной работы с базой: для этого компаниями проводятся мастер-классы и инструктажи для своих клиентов,
  • сложности в расширении списка СМИ (если это требуется), особенно по части печатных изданий, а также ТВ и радио,
  • необходимость дополнительной переработки отчетов (если требуется определенная форма и/или структура отчета). А также проверять релевантность сообщений, т.к. даже при хорошо настроенном поисковом запросе может попадаться информационный шум.
2. Социальные медиа

Компании: YouScan, IQbuzz, BrandSpotter, Wobot, SemanticForce, Brand Analytics, Крибрум, «МедиаТренд»

Цены: в среднем 10-60 тыс. руб. в месяц.
Цена, как правило, зависит от объема предоставляемого трафика (количества тем/запросов и/или числа сообщений), а также количества доступов в базу (логинов).

Преимущества:

  • круглосуточный доступ к базе,
  • быстрый поиск и фильтрация информации по любым темам/брендам,
  • широкий охват по источникам (практически все системы включают в себя поиск как по социальным медиа, так и по новостным сайтам),
  • автоматическое формирование отчетов,
  • возможность просмотра/выгрузки статистических отчетов и др.
Недостатки: 

  • необходимость навыков для эффективной работы с базой: для этого компаниями проводятся мастер-классы и инструктажи для своих клиентов,
  • сложности в мониторинге/отсутствие в базах некоторых площадок (не все релевантные сообщения попадают в базу),
  • необходимость дополнительной переработки отчетов (если требуется определенная форма и/или структура отчета). А также проверять релевантность сообщений (даже при хорошо настроенном поисковом запросе может попадаться информационный шум и спам).
3. Агентства, специализирующиеся на медиаисследованиях

Компании: PR News, ExLibris, Смыслография, Bycon Group («Византия»), PrimeTime, Центр мониторинга СМИ (Zmonitoring) и др.

Цены: стоимость услуг рассчитывается по запросу и зависит от объема работ.

Цена, как правило, зависит от количества публикаций на обработку, списка СМИ (мониторинг зарубежных СМИ, а также мониторинг эфира ТВ и радио обойдется дороже, чем мониторинг ежедневных газет и онлайн-источнико в), формата отчетности (например, если отчетность необходима на английском языке, в цену услуг будет включена стоимость переводов).
Стоимость медиаанализа также определяется количеством публикаций на обработку, сложностью и глубиной проработки материалов (количество параметров на анализ и их сложность).

Преимущества:

  • индивидуальный пакет услуг,
  • широкий охват по источникам: зачастую агентства пользуются как доступами в базу, так и дополнительными источниками информации (например, поиск по Яндексу и Google),
  • настраиваемый формат отчетности,
  • дополнительная ручная проверка и фильтрация данных,
  • возможность получения полной аналитики, включая как количественные, так и качественные показатели.
Недостатки: 

  • далеко не все агентства предоставляют круглосуточный доступ к данным мониторинга;
  • невозможно быстро и часто (например, каждый день) менять темы для мониторинга: для настройки работы требуется время, кроме того, разные темы могут сильно отличаться по объему работ, что вносит дополнительные ограничения;
  • сроки подготовки отчетов обычно дольше: для настройки и дополнительной проверки данных требуется больше времени.
Подводя итог, отмечу, что ключевыми факторами для определения объема работ и стоимости мониторинга СМИ будут:
— темы/ключевые слова для мониторинга: разные объекты исследования имеют неодинаковую информационную активность. Количество упоминаний в СМИ одного бренда может быть сопоставимо с упоминаемостью 10 других брендов/компаний.
— список СМИ: чем он шире, тем больше будет упоминаний, а, следовательно, больше объем работ. А также значительно повлиять на стоимость может включение в медиалисты иностранных изданий, узкоспециализированных профессиональных СМИ (прибавляется стоимость подписки), мониторинг эфира ТВ и радио и т.д. 
— необходимость формирования аналитического отчета.
— формат отчетности: перевод с иностранного или на иностранный язык, сложная структура отчетности и т.п. 
Автор: Наталия Стенина, руководитель отдела развития бизнеса PR News

Источник: http://mediabitch.ru

10.06.2016

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности