Куда уходят деловые мероприятия из популярных европейских мегаполисов?
Несмотря на негативные прогнозы, индустрия встреч демонстрирует небольшой рост (4,5%): в 2015 году в мире прошло 12 114 крупных международных мероприятий, это на 549 мероприятий больше, чем в 2014. В то же время города, за последние десятилетия завоевавшие статус столиц делового туризма, ощутимо сдают свои позиции: так, абсолютный фаворит 2014 года Париж потерял лидерство, упустив 28 международных встреч (в 2015 году в столице Франции прошло 186 ротируемых мероприятий международных ассоциаций). Вена также потеряла 24 мероприятия, переместившись со 2 на 4 место в рейтинге (всего 186 крупных международных встреч). Безусловный лидер 2015 года – Берлин (195 мероприятий).
Следует отметить “new normal”: по итогам прошедшего года в мире нет ни одного города, привлекшего больше 200 мероприятий (для сравнения, в 2014 Париж мог похвастаться 214 мероприятиями, Вена – 202).
Падение в рейтинге ICCA традиционных городов-лидеров рынка деловых мероприятий неудивительно, если принять во внимание, что конгрессная география в целом расширилась и за 2015 год в мире появилось более 20 новых привлекательных дестинаций для крупных международных мероприятий. Это и столицы стран – Эр-Рияд (Саудовская Аравия), Скопье (Македония), и маленькие города с численностью около 56 000 человек, например, Роторуа (Новая Зеландия). Среди восходящих центров конгрессной активности, играющих в своих странах роль региональных центров, можно отметить Далянь (Китай) и Катовице (Польша). Наконец, вошла в рейтинг и начала свое восхождение в нем столица Гондураса Тегусигальпа.
Факторы, позволяющие ответить на вопрос «Куда уходят мероприятия?», рассматривает Андрей Жуковский, председатель исполнительного комитета Конгрессно-выставочного бюро г. Москвы: «Ситуацию на конгрессном рынке сейчас можно описать формулой «все были везде». По условиям игры, ротируемые мероприятия год за годом перемещаются из города в город, и международные ассоциации на сегодняшний день исчерпали или почти исчерпали запас популярных дестинаций. Все большую актуальность приобретает вопрос: «Где мы еще не были?». Организаторы мероприятий ищут новых впечатлений, они готовы к открытиям. На волне этого спроса появляются новые дестинации, растет интерес к не до конца исследованным городам. Например, туристы, в том числе бизнес-туристы, сейчас заново открывают Москву: наша столица занимает 5 место в списке наиболее активно развивающихся дестинаций по версии Tripadvisor, мы официально четвертые в мире по количеству публикаций в Instagram, что, можно сказать, эквивалентно «призу зрительских симпатий»».
Татьяна Анисимова, генеральный директор Конгрессно-выставочного бюро г. Москвы, отмечает еще один важный фактор, которым объясняется «миграция мероприятий»: «Международные ассоциации и другие баеры в сфере делового туризма заняты оптимизацией затрат на проведение мероприятий, финансовые соображения сейчас выходят на первый план. Кстати, это одна из причин возросшего интереса к Москве: падение курса рубля играет в нашу пользу. Столица стала доступнее, и это дало нам рекордных 17 миллионов гостей в 2015 году. Возвращаясь к вопросу о новых точках на конгрессной карте мира, следует сказать, что провести конференцию в Гондурасе намного дешевле, чем, например, в Париже, плюс делегаты получают свежие впечатления, работает эффект новизны. Я уверена, что в 2016 году мы станем свидетелями появления пула новых «бюджетных» дестинаций».
Источник: http://www.moscowcvb.ru/
01.06.2016