Тренды ивент-технологий 2025 года: идеи для организаторов
Мир событийных технологий развивается с невероятной скоростью. Современные инструменты и подходы помогают создавать уникальный опыт участия, удивлять аудиторию и максимально вовлекать. Аня Маильянц, редактор канала и блога Event Rocks, специально для портала Event LIVE собрала все ключевые тренды event-tech, которые будут полезны организаторам мероприятий в 2025 году.
Аня Маильянц,
редактор Event Rocks
1. Искусственный интеллект
Искусственный интеллект становится незаменимым инструментом в ивент индустрии. По данным zipdo.co, к 2025 году 55% специалистов в области ивент-маркетинга будут использовать AI для улучшения своей маркетинговой деятельности. Уже сейчас AI предлагает ряд разных возможностей по созданию контента: от генерации афиш и постов до написания сценария для конференций и фестивалей. Алгоритмы могут предложить каждому участнику уникальный маршрут. Например, интересные стенды, зоны отдыха или программы, основанные на его интересах, как это было на Международном форуме Технопром.
2. Гибридные мероприятия
По информации Российского союза выставок и ярмарок, более 60% крупных мероприятий в России в 2024 году имели гибридный формат. Возможность присоединиться онлайн открывает новые горизонты для бизнеса и аудитории деловых событий и профессиональных конференций. При этом важно, чтобы участники на площадке и онлайн могли взаимодействовать между собой, иначе у онлайн-участия будет мало преимуществ между просмотром видеозаписей докладов.
3. Ивент-приложения
Приложения — неотъемлемая часть современной организации мероприятий. Они позволяют автоматизировать многие процессы, улучшить взаимодействие с участниками и собрать полезную аналитику. Согласно исследованиям, интеграция мобильных приложений и живых трансляций для гибридных и виртуальных событий значительно улучшает опыт участников, делает его более доступным и вовлекающим.
Организаторы получают ценные данные о посещаемости, времени, проведенном в отдельных зонах, и предпочтениях участников. Это позволяет улучшать последующие мероприятия.
Например, аналитика в приложении Event Rocks показывает, какие активности пользовались наибольшей популярностью на форумах и конференциях.
Использование опросов с выводом на большой экран в приложении на Всероссийском конгрессе офтальмологов Vision Skills 2024
4. Экоивенты
События будущего — осознанное потребление. В моду входят перерабатываемые декорации, отказ от одноразовой пластиковой посуды и использование мобильных приложений вместо бумажной раздатки. Многие организаторы также добавляют экологические активности, например, высадку деревьев или переработку отходов.
Ивенты без пластика, перерабатываемые декорации, ивенты с углеродно-нейтральным следом — это не только тренд, но и маркетинговый инструмент. В 2024 году музыкальный фестиваль «Нашествие» переработал 85% отходов, включая сценические декорации.
Согласно опросу, проведенному среди пользователей платформы Ecowiki.ru и членов региональных экологических сообществ, более 70% респондентов готовы платить больше за экологичные товары, а значит, экоивенты наверняка привлекут их внимание и повысят лояльность.
5. AR и VR
Виртуальная реальность из года в год создает уникальные возможности для взаимодействия с аудиторией. Пусть это и не бюджетный тренд вовлечения, но он остается эффектным и вызывает неповторимые впечатления. Например, в этом году на выставке «Иннопром» посетители могли через VR-технологии «прогуляться» по будущим заводам, представленным участниками.
Как утверждает VirtRe, использование VR в различных отраслях, включая ивенты и выставки, будет расти: до 2030 года доля применения VR в разных сферах может достичь 70%.
6. Видеомэппинг и световые шоу с дронами
Световые шоу с использованием дронов и 3D-видео становятся центральной частью крупных событий. Дроны могут «рисовать» логотипы, надписи или даже сложную анимацию в небе, а проекции превращают здания в живые полотна. Это тренд, который сразу вызывает «вау-эффект».
Одним из самых крупных шоу с дронами в России стало событие, приуроченное ко Дню Победы у Ржевского мемориала, где тысяча дронов выстраивалась в фигуры, посвященные Победе. Это мероприятие организовали активисты Российского движения школьников (РДШ), и оно оставило неизгладимое впечатление, сочетая технологии и патриотическую тематику.
7. Интерактивные фотозоны
Сегодня фотозоны — это не просто декорации, а настоящий инструмент для вовлечения аудитории и продвижения события. Стационарные фотозоны уходят в прошлое. Их место занимают интерактивные площадки: движущиеся декорации, нейросети, генерирующие уникальные изображения, и даже AR-объекты, которые оживают в камере телефона.
Так, Московский фестиваль Circle of Light в 2024 году представил интерактивные AR-зоны, где гости могли создавать уникальные видео для соцсетей. Используйте нейросети для создания индивидуальных снимков – и участники обязательно захотят их опубликовать.
8. Геймификация
Эксперты прогнозируют, что геймификация станет неотъемлемой частью большинства событий. Интерактивные платформы с элементами игры, такие как квесты или онлайн-активности, будут применяться для всех форматов мероприятий — от офлайн до гибридных.
Ожидается, что рынок геймификация к 2027 году вырастет до 47,691 миллиарда долларов, благодаря высокой вовлечённости участников и потенциалу для улучшения взаимодействия через мобильные приложения и социальные сети.
Геймификация уже увеличивает вовлеченность аудитории на 20-30%, особенно если возможен обмен призов на заработанные баллы, как это было на Yandex Scale 2024.
Конференция Yandex Scale 2024
9. Сервисные роботы
Роботы становятся важной частью крупных мероприятий в России, играя роль в презентации инноваций, привлечении внимания аудитории и решении разных задач. На массовых мероприятиях в Москве и других городах роботы участвуют в театрализованных представлениях, танцах и общаются с посетителями, создавая запоминающиеся шоу. Например, роботы Promobot используются как хостес, экскурсоводы, интерактивные помощники и бармены.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. Орфография и пунктуация автора сохранены. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: архив Event Rocks, freepik.com. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.
21.11.2024