Как не наломать дров, организуя отраслевую премию. 6 проблемных моментов и способы избежать негатива

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Организовать большую и красивую церемонию награждения — мечта почти каждого организатора событий. Красная ковровая дорожка, красивые гости, вспышки фотографов, счастливые лица победителей, публикации в медиа — это «солнечная» сторона премий. Сложности в оценке, недовольство проигравших, разочарование призами и отсутствие интереса к отраслевой премии у широкой общественности — это то, о чем обычно умалчивают организаторы награждений. Координатор сообщества SPECIA Екатерина Ерина поделилась опытом подготовки премии, и рассказала о способах обойти главные подводные камни при организации такого события.

Speaker

Екатерина Ерина,
координатор SPECIA

В этой статье мы не будем говорить о том, как выбирать площадку или работать с кейтерингом на самой церемонии награждения – это общие вещи, с которыми знаком любой опытный организатор. Поговорить об особенностях и потенциальных проблемах формата премий (и в частности, отраслевых премий) – вот, что действительно важно.

SPECIA – это сообщество петербургских цифровых агентств, а SPECIA AWARDS – ежегодная премия, которая отмечает лучшие работы и самые заметные достижения на рынке петербургского digital.

Так как премия в области диджитал-коммуникаций — это узко-тематическое отраслевое событие, наши инсайты будут полезны в первую очередь тем, кто задумывается о проведении премии в своей отрасли. И, конечно же, мы не будем говорить о тех случаях, когда организатор решает провести награждение в совершенно неизвестном для него поле деятельности. Это, как минимум чревато недопониманием между жюри, участниками, гостями и оргкомандой.

Так что правило номер ноль — премию можно делать только в той области, с которой хорошо знакомы вы или эксперты, которых вы планируете привлечь.

Итак, как не наломать дров — посмотрим внимательнее на самые распространенные проблемы и способы их предотвратить.

Методика оценки

Самая важная часть любой премии — это методика оценки. Если она будет прозрачной и понятной, участники согласятся с тем, что их проекты получили справедливую оценку. Это предупредит количество негативных отзывов, когда премия завершится.

  • Что делать? Нужно продумать, как будет проходить оценка и по каким критериям. Также стоит обосновать, кто станет оценивать работы и почему их выбор будет объективным. И, конечно, показать участникам, что в процессе принятия решения учитываются все факторы, а жюри уделяют достаточное количество времени на изучение всех данных для оценки.
  • Как это делаем мы на SPECIA AWARDS: выделяем на каждую номинацию отдельную группу жюри, и отдаём им на суд ограниченное количество работ (до 30 в каждой номинации). В группу объединяются именно те члены жюри, которые являются экспертами в теме номинации. Также мы запрашиваем максимум полезной для оценки информации. Все оценки доступны участникам по запросу.

Отбор

Наличие негатива после — это та часть, которая присутствует абсолютно на всех конкурсах и премиях. Всегда есть люди, которые не любят проигрывать и очень бурно реагируют на то, что не они заняли первое место или попали в список финалистов.

  • Что делать? Следует подготовить максимально понятный процесс отбора. Участники должны понимать, отобрали ли их в финал, и каким образом определяются победители в каждой номинации.
  • Как это делаем мы на SPECIA AWARDS: публикуем шорт-лист за несколько дней до финала, чтобы все номинанты понимали, кто из них прошёл в финал, и могли уточнить, почему этого не произошло. А потом прямо во время финала организуем интерактивное голосование, которое сложно сломать :)

Призы

Разочарование призами — ещё одна проблема, которая часто настигает организаторов премий уже после того, как награды были вручены.

  • Что делать? Максимально понятно рассказывать участникам про то, какие призы их ожидают и не сокращать их количество и качество в процессе.
  • Как это делаем мы на SPECIA AWARDS: не обещаем и не вручаем ценных призов, но дарим небольшие полезные подарки от партнеров и вручаем фирменные статуэтки победителям премии.
Photo Photo

Работа со СМИ

Почти все отраслевые премии сталкиваются с проблемами в работе со СМИ. Широкой общественности не так уж интересно, какие клиники, застройщики или ритейлеры заняли первые места на какой-то там премии. С этой же проблемой сталкиваемся и мы – не всем городским изданиям интересно, какие агентства получили награды на digital-премии. Из этого может получиться хороший инфоповод, но он требует доработки.

  • Что делать? Продумывать варианты сотрудничества с медиа, которые устроят обе стороны. Готовить экспертные материалы, интервью с медийными членами жюри, организовывать коллаборации с медиа прямо во время мероприятия.
  • Как это делаем мы на SPECIA AWARDS: активно работаем с отраслевыми медиа, рассказываем о премии на площадках, которые косвенно касаются нашей аудитории, и с этого года начинаем рассказывать о победителях премии в социальных сетях с использованием таргетированной рекламы. А также мы начали работать с медиа и сообществами как кураторами отдельных номинаций

Загрузка программы

Желание охватить в программе все и сразу — одна из распространенных ошибок организаторов премий. 20-30 номинаций, выступления спикеров и развлекательных коллективов между вручениями наград – прямой путь к провалу

  • Что делать? Определить максимальное время мероприятия (например, 4 часа) и треть/половину заложить на сбор гостей и общение. А дальше планировать максимальное время на каждую номинацию, и закладывать время на технические заминки
  • Как это делаем мы на SPECIA AWARDS: раньше мы тоже хотели присуждать победу в 20+ номинациях и между награждениями проводить небольшие talks. В итоге мы решили не перегружать программу и ограничились 12 номинациями. А выступления экспертов вынесли в отдельные события

Развлекательный аспект

Ещё одна важная особенность премий — то, что кроме вручения наград, на ней должно происходить что-то ещё, чтобы гости не заскучали. В предыдущем пункте мы писали про общение, но часто организаторы готовят развлекательную программу — и промахиваются по стилю или смысловому наполнению мероприятия.

Даже на весьма модных премиях могут фигурировать исполнители из числа поп-музыкантов 90-х или на солидных бизнес-премиях — восходящая звезда TikTok. Происходит это потому, что организаторы стремятся впихнуть как можно больше всего в программу, и иногда это уместно, но чаще всего нет

  • Что делать? Не усложнять. Стоит оставить в программе только самые необходимые элементы, но разбавлять их небольшими брейками или развлечениями.
  • Как это делаем мы на SPECIA AWARDS? Основная часть финала – это защита финалистов, к которой мы добавляем нетворкинг на сборе и празднование после вручения. В этом году мы проводим финал в онлайне, а награждение пройдёт офлайн в небольшом баре.

15.06.2021

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте Client relation management CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии бюджетирование выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелищ искусство зрелища кейтеринг коммуникации коммуникация конгресс-бюро конгресс-деятельность конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг образование обучение отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм сообщество спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные мероприятия спортивные события среда события стандарты тенденции территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности