Событийный брендинг в онлайне и офлайне: как это делают сегодня

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


За последние два года отрасль практически переместилась в онлайн. В связи с этим digital-каналы для коммуникации с участниками мероприятия приобрели новую ценность. Важно ответственно подходить к визуальному позиционированию бренда мероприятия в цифровой среде. С ним должен согласовываться и брендинг на местах – оформление стендов для мероприятий, физического пространства и мерча. Поговорим о том, на что стоит обратить внимание при создании фирменного стиля мероприятия.

Speaker

Николай Артамонов,
основатель и креативный директор агентства Otlichnosti

Сайт мероприятия

Сайт или лендинг может стать первой точкой соприкосновения потенциального участника с брендом. Важно, чтобы вы чётко рассказали здесь о бренде, его ценностях и особенностях. При создании фирменного стиля веб-сайта мероприятия важны следующие элементы:

  • цвета;
  • шрифты;
  • логотипы;
  • тема.

Отличный дизайн веб-сайта для мероприятий у GitHub Universe – технологического бренда с минималистичным дизайном. Сайт мероприятия соответствует характеру основного бренда, содержит уникальный и милый лого с котиком, а также включает профессиональную тему кодирования, хорошо знакомую пользователям Github. Другой пример – сайт Sisense: Eureka, поставщика программного обеспечения для бизнес-аналитики. Нарисованные от руки иллюстрации придают творческое настроение оформлению сайта мероприятий. Кстати, не забывайте, что сайт мероприятия должен иметь брендированный URL (или white label).

Photo Кликните, чтобы увеличить
Photo
Photo

Кликните, чтобы увеличить

Рассылки

Еще в 2016 году аналитики платформы Bizzabo назвали email-маркетинг одним из наиболее эффективных каналов продвижения (The Event Professionals of Tomorrow Report 2016). С тех пор рассылки только утвердили этот статус. Персонифицированные письма с хорошей вёрсткой и сегментацией по целевой аудитории дают возможность напрямую обращаться к потенциальным участникам, спонсорам мероприятий, докладчикам и партнёрам. Это основной канал передачи им обновлений и напоминаний. Что важно учесть при вёрстке:

  • заголовок с датой и местом мероприятия;
  • фирменные цвета, шрифты, лого;
  • небольшой текст;
  • гиперссылка для взаимодействия,
  • простой call to action.

Хороший пример – это рассылки INBOUND, одного из крупнейших маркетинговых мероприятий в мире. Конференцию ежегодно посещает около 10 000 участников, желающих узнать о передовых методах маркетинга и продаж.

Photo
Photo

Кликните, чтобы увеличить

Приложения для мероприятий

Согласно исследованию Event Manager Blog, более 40 % организаторов используют приложения для мероприятий. А по мнению аналитиков Bizzabo, их более 80 %. С помощью приложений организаторы управляют мероприятием, продают продукты и оценивают результаты своих событий. А ещё приложения позволяют демонстрировать бренд во время мероприятия и поддерживать связь с участниками после. Хороший дизайн приложения будет включать следующие особенности:

  • Доступный и понятный интерфейс;
  • Лаконичность;
  • Наличие «воздуха»;
  • Читабельные с экрана смартфона шрифты;
  • Грамотная интеграция спонсоров в дизайн приложения;
Photo
Photo

Кликните, чтобы увеличить

Брендирование мероприятий в физическом пространстве: где искать вдохновение

Дизайн мероприятия должен сочетаться с брендами вашей компании. Например, ивенты компании Apple, чья продукция отличается минималистичным дизайном, оформлены просто и без лишних деталей. Другой пример – брендинг «Мира маркетинга в социальных сетях» (SMMW), флагманского события онлайн-издания Social Media Examiner (SME). Обратите внимание, как оформлена шапка сайта SMMW. Логотип мероприятия, похожий на название анимационного сериала, гармонично выглядит на фоне нарисованного пейзажа. Пальмы и песок переносят мысли на пляж в Тихом океане, а не в конференц-центр Сан-Диего.

Photo
Photo

Кликните, чтобы увеличить

В дизайне можно и нужно использовать отсылки к происхождению компании и уникальным локальным особенностям. Например, аналитическая компания InsightSquared интегрировала в оформление своей первой конференции карту Бостона – города, в котором работает предприятие. А концепция визуальной стилистики конференции TEDx «Культурный код», проходившей в Санкт-Петербурге в июне 2021 года, построена на иллюстрациях и коллажах с эффектом глитч, а также редких кириллических буквах, которые встречаются только в русском языке.

Photo Конференция InsightSquared
Photo Фирменный стиль TEDx «Культурный код»

В поиске необычных и актуальных идей для брендинга мероприятий стоит обратить внимание на оформление конференций, напрямую связанных с темой дизайна.

Сервис Pinterest ежегодно организует внутреннюю конференцию для своих сотрудников Knit Con, посвящённую вдохновению. Яркая и дружелюбная айдентика мероприятия призывает оторваться от будничных рабочих задач и мыслить нестандартно. Совсем иной подход и цели мероприятия у Global Design Leader Summit-2019 от консалтинговой компании McKinsey. Для него дизайнеры выбрали строгий синий цвет, минималистичные шрифты и крупные фотографии в разблюре – у объектов сглажены и высвечены границы. Строгость и спокойствие синего цвета дополнены эффектом матового стекла, одного из топ-трендов последних двух лет в digital-дизайне. Таким образом, крупная исследовательская компания демонстрирует свой серьезный, но не менее креативный подход к дизайну, в отличие от того, как смело и ярко это делают непосредственно креативные компании в айдентике своих мероприятий.

Photo Knit Con от Pinterest
Photo Global Design Leader Summit-2019 от McKinsey & Company

Фундаментом для айдентики может стать один-единственный символ или элемент. Например, в оформлении польской конференции по типографике Kroje ведущим элементом стал шрифт. А в качестве логотипа была выбрана первая буква названия мероприятия. Фирменный стиль digital-конференции «Цифровой бал» опирается на форму бáбла – облака, в котором обычно подаются реплики героев в комиксах. Фирменный паттерн состоит из пиксельного орнамента. В рамках айдентики разработано множество иконок в виде маскарадной маски, значков «собачки», «решётки», «амперсанда» и т.д.

Photo В оформлении конференции по типографике Kroje ведущим элементом стал шрифт
Photo Фирменный стиль digital-конференции «Цифровой бал» опирается на форму бáбла

Выставочный стенд

Если бренд не является организатором мероприятия, а присутствует на нём, например, на правах участника выставки, возможности оформления значительно ограничиваются. Однако выставочный стенд – это всё ещё мощный инструмент взаимодействия с участниками. Хитрость заключается в максимальном использовании всего имеющегося пространства.

Помимо элементов дизайна (шрифты, цвета, логотипы, темы) в оформление стенда важно органично встроить технологичные объекты. Цифровые вывески, сенсорные и телевизионные экраны, ноутбуки – всё, что помогает демонстрировать, как устроена ваша продукция. Не менее важна мебель и общая атмосфера. Например, посмотрите, как оператор The Exhibit House превратил стенд крупного американского производителя Hi-Fi акустики Klipsch Group в магазинчик винтажного аудиооборудования. Стенд передаёт атмосферу и создаёт полноценное ощущение погружения, которое помогает производителю впечатлить посетителя и остаться в его памяти.

Кстати, мы показывали, как выглядят самые оригинальные выставочные стенды на гик-фестивалях в России и мире.

Баннеры и плакаты

Разместите баннеры во входной зоне на площадку, чтобы напомнить посетителям и случайным прохожим о том, где они находятся. Плакат не будет утомлять глаза участников, которые стоят в очереди или вышли вдохнуть свежего воздуха.

Photo Стенд Klipsch Group от The Exhibit House
Photo Входная зона конференции IMEX

Брендинг повсюду: мерч и еда

Мерч – это возможность сделать ваш бренд частью жизни сотен участников мероприятия. Лучше всего заходят полезные подарки: зарядные устройства или карманные дроны, стильные значки и ручки, солнцезащитные очки. Посетители будут с удовольствием пользоваться ими и выкладывать фото в социальные сети.

Photo
Photo
Хорошие примеры мерча с мероприятий организаторов Behnace и Pinterest

Ещё один способ напомнить всем о бренде собственного мероприятия – поместить логотип и его название на свободно распространяемых конфетах, пончиках и капкейках. Люди любят бесплатную еду. Если же вы порадуете посетителей её оформлением и подачей, то создадите повод для генерации UGC-контента.

Photo
Photo

Проекции / мэппинг

Технологии помогают не только дотянуться до онлайн-участников, но и впечатлить людей в офлайне. Например, можно использовать проекционный маппинг и создавать с его помощью световые презентации с уникальным дизайном. Хороший маппинг впечатлит посетителей и станет поводов для публикаций в социальных сетях.

Вот что происходит, когда вы используете проекцию для свадебного торта в стиле Диснея
Photo У нас тоже не отстают. На IT-мероприятии RIW 2019 МТС при поддержке HUAWEI провела первый в мире междугородний голографический телемост с помощью технологий 5G

09.07.2021

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте Client relation management CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии бюджетирование выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации коммуникация конгресс-бюро конгресс-деятельность конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг образование обучение отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм сообщество спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные мероприятия спортивные события среда события стандарты тенденции территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности