Фестивализируй это! 10 новых идей для нескучных конференций
Как провести конференцию интересно и свежо, удержать вовлеченность на высоком уровне и удовлетворить запросы участников? Эксперты советуют включать в деловые мероприятия элементы фестивализации. Викторины, игровые шоу, битвы скомканными листками –Event LIVE собрал 10 ярких идей, которые смогут помочь участникам наладить контакты друг с другом, включиться в обсуждение со спикером и позволит им не скучать во время панельных сессий.
Айсбрейкеры: рассказываем истории, играем в мяч и собираем деньги
Перед тем как взяться за сложные вопросы, будет неплохо, если вы настроите участников на взаимодействие, буквально – разобьете между ними лёд. Для этого пригодятся следующие приёмы-айсбрейкеры, которые давно и вполне успешно применяют на бизнес-тренингах.
1. Например, вместо того чтобы пересказывать биографию спикеров, представьте их с помощью интерактивной викторины. Озвучьте аудитории несколько любопытных или важных фактов из жизни каждого докладчика, и пускай зрители угадают, какие из них правдивы. После завершения викторины попросите спикера вкратце раскрыть самые интересные истории.
2. Попросите участников достать из кошелька по монетке и назвать самое важное событие в его жизни или жизни его компании в тот год, который выгравирован на монете.
Например, кто-то в 1992 году написал свою первую книгу, а кто-то в 2008 стал директором по персоналу. Эти забавные факты можно вспомнить в ходе конференции, а ещё таким образом вы сможете инициировать сбор средств на благотворительность.
Кстати, мы рассказывали, почему люди жертвуют на благотворительность активнее, если для этого им надо пробежать марафон или поваляться в грязи
3. Расшевелить небольшую аудиторию (до 50 человек) поможет игра с мячом, размеченным на сектора. К каждому такому сектору будет относиться вопрос, например, «Кем вы работаете?», «Какое ваше самое большое достижение?», «Какой суперсилой вы бы хотели обладать?» и пр. Участнику, который поймает мяч, предлагается ответить на выпавший ему вопрос, а потом бросить мяч другому человеку. Главное – позаботиться, чтобы вопросы были хорошо видны, а мяч не был тяжелым.
4. Интересный приём во время своего выступления на конференции TEDxFryslân продемонстрировал управляющий директор компании MindMeetings Эрик де Грут. Перед тем как начать доклад, он устроил короткую битву «снежками» из скомканных листков бумаги. Устроить такую битву можно и в середине конференции, например, перед обедом, чтобы встряхнуть участников, или в самом конце, ознаменовав этим закрытие деловой программы. А чтобы сделать аттракцион ещё более вдохновляющим, попросите участников, перед тем как скомкать листок, написать на нём вызовы, с которыми они сталкиваются на работе, и проблемы, которые они надеются решить благодаря вашей конференции.
Интерактив: устраиваем дебаты, проводим интервью и телешоу
Даже если спикеры профессиональны и опытны, скучная подача может заставить ваших участников зевать и думать о кофе-брейке. Чтобы поддержать их заинтересованность во время сессий. Чтобы сохранить вовлеченность, позаботьтесь о том, чтобы сессии были интерактивными. Помните, что сегодня посетители мероприятий не желают быть пассивными слушателями, они хотят быть участниками в полном смысле этого слова.
5. Поединок – это всегда интересно, даже если противники не расходятся с синяками после противостояния. Если у вас есть острая тема, взгляд на которую полярно отличается у разных экспертов, попробуйте устроить дебаты. Это хороший способ провести сессию динамично и удержать внимание участников до конца.
Пригласите двух экспертов, которые представят противоположные аргументы, и модератора-посредника. Подключите опросы – спросите мнение участников по заявленному вопросу до начала дебатов. Например, «Нужен ли региону новый конгресс-центр?» Повторите опрос после окончания дебатов, чтобы увидеть, изменилось ли мнение слушателей, и понять, кто из спикеров был убедительнее.
6. Чтобы снять напряжение с докладчика, превратите выступление эксперта в неофициальное интервью.
Уютно оформите сцену, найдите дружелюбного модератора и попросите участников задать вопросы эксперту в чате WhatsApp или с помощью приложения для мероприятия. Такой формат называется firesidechat – диалог у камина, и он отлично подходит, чтобы создать живую и активную беседу и вовлечь аудиторию в обсуждение.
7. Если цель панельной сессии – это раскрыть тему с разных точек зрения, проведите её по правилам телешоу, за которым будет куда интереснее наблюдать, чем за поочередными докладами.
Разместите спикеров, представляющих разные сегменты рынка, за одним столом и задайте им несколько одинаковых вопросов. Например, обсудите брендирование региона с представителями местной администрации, бизнес-сообщества, крупных предприятий, российских и зарубежных ассоциаций.
8. Если перед вами стоит цель провести групповые дискуссии по нескольким темам в короткие сроки, вы можете обратиться к формату WorldCafe. Заранее подготовьте вопросы и темы, затем разделите аудиторию на группы по 5-8 человек и дайте каждой из них отдельную тему. Через 10 минут каждый участник покидает группу и переходит за другой стол, где обсуждают другую тему. В конце предложите участникам поделиться ключевыми моментами каждой темы.
9. Если вы смогли заполучить интересного и известного спикера, проведите с ним сессию «Ask me anything». Пока модератор «разогреет» гостя первыми вопросами, посетители смогут задать свои с помощью специальных приложений. В дальнейшем модератор встроит интересующие аудиторию темы в обсуждение.
10. Как известно, кофе-брейк – это перерыв для всех, кроме спикеров. К ним подходят, знакомятся, просят совета. Включите в расписание конференции час, во время которого участники смогут лично переговорить со спикером. С такого интерактива можно начать нетворкинг-сессию. Пусть у посетителей будет возможность «забронировать» 10-15 минут этого часа с определенным спикером через приложение для мероприятия. Подход оценят все – участники мероприятия за то, что вы предоставите им время на решение их задач, а спикеры за то, что смогут спокойно поесть в перерыве.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: slido.com,mask.co.uk.Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям
10.01.2020