Благотворительные забеги: зачем и как их организуют
Забег – это не только спортивная активность, которая способна разнообразить ивенты, но и способ сделать мир чуть лучше. Как провести массовый забег в пользу нуждающихся, чем это может быть полезно для заказчика, и почему люди активнее жертвуют средства, если при этом бегут марафон или валяются в грязи – рассказывает Михаил Стручков, генеральный директор Коммуникационной группы «Событие»
Михаил Стручков,
генеральный директор Коммуникационной группы «Событие»
В отличие от российской практики, в США организовывать события с целью сбора средств на благотворительность стали еще в 1969 году, когда Всемирная церковная служба устроила марш «CROP Hunger Walk» по борьбе с голодом в стране. Москва отозвалась позже, однако с каждым днем желающих не просто потратить бюджет на мероприятие, но и помочь благотворительным фондам – все больше. Существует множество развлекательных активностей для благотворительных ивентов, однако, спортивные состязания удерживают место наиболее популярных. Подавляющее большинство таких акций, как в Москве, так и в США и странах Европы, составляют забеги и марафоны. Особой популярностью в западных странах, а также в Австралии и Сингапуре пользуются так называемые Mud Runs (забеги в грязи – англ.). Организаторы забегов объясняют это обилием городских любительских спортивных состязаний и обычным желанием участвовать в чем-то «из ряда вон».
Согласно данным агентства Non Profits Source (США):
- Каждый год объем денег, пожертвованных организациям, возрастает на пять процентов. А перечисления в пользу лечения заболеваний в период с 2016 по 2017 год выросли на 15% и составили приблизительно $38 млрд.
- На благотворительность жертвует деньги 69% жителей США.
- Участники мероприятий охотнее (на 35%) переводят деньги, когда имеют возможность следить за пожертвованиями на динамическом экране, который отображает, как каждый конкретный взнос помогает организаторам подобраться ближе к заветной сумме.
«Мученики» жертвуют активнее
Американские ученые задались резонным вопросом – почему людям больше нравится бежать или валяться в грязи, чтобы сделать пожертвование, чем просто пойти и оформить благотворительный взнос. Профессор психологии Принстонского университета Дэниел Оппенхаймер и его коллега из университета Карнеги-Меллона Кристофер Оливола назвали это эффектом мученика (The martyrdom effect) – людям нравится извлекать смысл и ценность из своих поступков, а именно из физических усилий, вложенных в забег или другую активность. Однако в реальном мире увеличение размера пожертвований с лихвой компенсируется возросшими расходами на мероприятия такого масштаба. Этот фактор необходимо учитывать, любой организации, решившей вкладывать средства в спортивный фандрейзинг.
Благотворительные забеги могут не только выступать отдельными мероприятиями, но и стать составляющей другого многоаспектного мероприятия. Агентство Sobytie Communications в этом году уже в четвертый раз провело спортивно-музыкальный фестиваль «Достигая цели», который проходил, как и принято у компании Российские Железные дороги, в первое воскресенье августа – в День железнодорожника. Ключевой частью мероприятия стал одноименный благотворительный забег, а собранные средства были перечислены в фонд спасения тяжелобольных детей «Линия жизни». Помимо фандрейзиговых турниров участникам были предложены и другие спортивные активности, а аудитория проекта состояла как из корпоративных участников и профессиональных спортсменов, так и из общей публики, семей с детьми и просто любителей активного образа жизни.
Кстати, мы писали о трендах на 2020 год, и многоаспектность ивентов – один из них.
Зачем благотворительные забеги заказчикам?
Такой социально ориентированный проект как «Достигая цели» отлично отражает сегодняшнюю картину – на лицо и желание совмещать спорт и благотворительность, и дополнительная функция – тимбилдинг. Мероприятия такого рода хороши не только для целевой аудитории проекта и благотворительного фонда, но и для сотрудников компании. Клиенту важно принимать участие в мероприятии, которое включает charity running. Такие активности объединяют сотрудников и укрепляют корпоративный дух намного эффективнее, чем стандартные офисные мероприятиях, ведь речь идет о большой общей цели – сборе средств в пользу нуждающихся. Пока затраты на организацию ивента всё ещё превосходят объём пожертвований, но с каждым годом потраченные на проведение «Достигая цели» деньги остаются прежними, а сумма вырученных средств возрастает в несколько раз.
Спортивно-музыкальный фестиваль «Достигая цели»:
- активность: благотворительный забег
- локация: Москва, спортивный комплекс Лужники
- цель: помочь фонду спасения тяжелобольных детей «Линия жизни».
- число участников забега: свыше восьми тыс. человек
- дистанции: 500 м, 1520 м, 5 км, 10 км
- собранные средства – свыше 5 миллионов рублей
Вызовы для организаторов крупного ивента с забегом
Ещё одним препятствием в организации подобного фестиваля может стать поиск подходящей для 30 тыс. человек локации. Монтаж включает сооружение площадок для сложных активностей вроде паркура, скалолазания или пляжного волейбола, а ввиду конкретного праздника, дату события поменять невозможно, найти нужное место довольно непросто. Также заранее стоит просчитать бюджет на аренду спортивных объектов и сравнить его со стоимостью аренды площадки с уже установленным оборудованием. В 2019 году мероприятие в честь Дня железнодорожника прошло в Олимпийском комплексе «Лужники», который позволил организаторам обустроить 20 спортивных площадок, сцену и специальную зону отдыха с детьми, однако локацию, которая соответствует спортивной логистике, найти было очень сложно.
Уровень организации мероприятия и соответствие современным веяниям влияют на результат сборов не меньше, чем преследуемая благотворительная цель. Фандрейзинговые мероприятия, как и любые другие, не стоят на месте и требуют анализа рынка. Таким событиям не чужды тенденции и технологии. Вот несколько советов для организаторов благотворительных ивентов:
- Прозрачность
Предоставляйте участникам развернутую, но структурированную информацию о фонде, в который они перечисляют деньги. Не лишним будет добавить информационную справку о болезни или нежелательном социальном феномене, с которым он борется. Информируя людей, помните, что новое поколение со школьной скамьи привыкло впитывать знания с электронных носителей. Размещайте стенды с интерактивными планшетами, рассылайте участникам ссылки на лендинг, в общем – технологизируйте привычные буклеты и листовки.
- Способы пожертвований
Совмещая спорт с фандрейзингом, убедитесь, что вы продумали несколько разных способов сделать пожертвование. Позаботьтесь о понятном и удобном сайте для взносов, предоставьте гостям возможность сделать пожертвование, используя смартфон, организуйте киоски, принимающие средства на старте и на финише забега, не отказывайтесь от смс-пожертвований – зачастую (особенно в зонах с плохим интернет-покрытием) это самый быстрый способ перечислить средства.
- Лидеры мнений
Даже если вы организуете простой забег из точки А в точку Б без концертов и дополнительных активностей, вовлечение известной персоны поможет сделать ваше мероприятие запоминающимся. А если вместе с участниками побежит знаменитый спортсмен, такое можно будет не только вспоминать вечерами, но и рассказывать внукам. Также помните, что для поколения Z главными инфлюенсерами являются не представители шоу-бизнеса и большого спорта, а социальные и эко-активисты.
- Оригинальная локация
Да, удобнее всего заниматься спортом на открытом пространстве. Да, договариваться с властями и пешеходами (а уж тем более с трафиком) – сложно. Однако, согласитесь, куда приятнее проходить рядом с достопримечательности или бежать по ночной Москве, нежели по однотипному бетонированному покрытию в окружении облетевших деревьев.
- Тема имеет значение
Помните, что участники вашего события передают деньги не в безликую организацию с непонятной целью, а помогают конкретным людям. Привяжите название или тему вашего спорт-ивента к цели сбора средств. К примеру, лондонцы, проходящие 10 километров, чтобы помочь бездомным обрести место для ночлега, называют себя Sleep Walk, а благотворительная платформа, направленная на борьбу с болезнью Альцгеймера, носит название Memory Walk.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: Коммуникационная группа «Событие». Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям
23.12.2019