Благотворительные забеги: зачем и как их организуют

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Забег – это не только спортивная активность, которая способна разнообразить ивенты, но и способ сделать мир чуть лучше. Как провести массовый забег в пользу нуждающихся, чем это может быть полезно для заказчика, и почему люди активнее жертвуют средства, если при этом бегут марафон или валяются в грязи – рассказывает Михаил Стручков, генеральный директор Коммуникационной группы «Событие»

Speaker

Михаил Стручков,
генеральный директор Коммуникационной группы «Событие»

В отличие от российской практики, в США организовывать события с целью сбора средств на благотворительность стали еще в 1969 году, когда Всемирная церковная служба устроила марш «CROP Hunger Walk» по борьбе с голодом в стране. Москва отозвалась позже, однако с каждым днем желающих не просто потратить бюджет на мероприятие, но и помочь благотворительным фондам – все больше. Существует множество развлекательных активностей для благотворительных ивентов, однако, спортивные состязания удерживают место наиболее популярных. Подавляющее большинство таких акций, как в Москве, так и в США и странах Европы, составляют забеги и марафоны. Особой популярностью в западных странах, а также в Австралии и Сингапуре пользуются так называемые Mud Runs (забеги в грязи – англ.). Организаторы забегов объясняют это обилием городских любительских спортивных состязаний и обычным желанием участвовать в чем-то «из ряда вон».

Согласно данным агентства Non Profits Source (США):

  • Каждый год объем денег, пожертвованных организациям, возрастает на пять процентов. А перечисления в пользу лечения заболеваний в период с 2016 по 2017 год выросли на 15% и составили приблизительно $38 млрд.
  • На благотворительность жертвует деньги 69% жителей США.
  • Участники мероприятий охотнее (на 35%) переводят деньги, когда имеют возможность следить за пожертвованиями на динамическом экране, который отображает, как каждый конкретный взнос помогает организаторам подобраться ближе к заветной сумме.

«Мученики» жертвуют активнее

Американские ученые задались резонным вопросом – почему людям больше нравится бежать или валяться в грязи, чтобы сделать пожертвование, чем просто пойти и оформить благотворительный взнос. Профессор психологии Принстонского университета Дэниел Оппенхаймер и его коллега из университета Карнеги-Меллона Кристофер Оливола назвали это эффектом мученика (The martyrdom effect) – людям нравится извлекать смысл и ценность из своих поступков, а именно из физических усилий, вложенных в забег или другую активность. Однако в реальном мире увеличение размера пожертвований с лихвой компенсируется возросшими расходами на мероприятия такого масштаба. Этот фактор необходимо учитывать, любой организации, решившей вкладывать средства в спортивный фандрейзинг.

Забег как часть большого ивента

Благотворительные забеги могут не только выступать отдельными мероприятиями, но и стать составляющей другого многоаспектного мероприятия. Агентство Sobytie Communications в этом году уже в четвертый раз провело спортивно-музыкальный фестиваль «Достигая цели», который проходил, как и принято у компании Российские Железные дороги, в первое воскресенье августа – в День железнодорожника. Ключевой частью мероприятия стал одноименный благотворительный забег, а собранные средства были перечислены в фонд спасения тяжелобольных детей «Линия жизни». Помимо фандрейзиговых турниров участникам были предложены и другие спортивные активности, а аудитория проекта состояла как из корпоративных участников и профессиональных спортсменов, так и из общей публики, семей с детьми и просто любителей активного образа жизни.

Кстати, мы писали о трендах на 2020 год, и многоаспектность ивентов – один из них.

Зачем благотворительные забеги заказчикам?

Такой социально ориентированный проект как «Достигая цели» отлично отражает сегодняшнюю картину – на лицо и желание совмещать спорт и благотворительность, и дополнительная функция – тимбилдинг. Мероприятия такого рода хороши не только для целевой аудитории проекта и благотворительного фонда, но и для сотрудников компании. Клиенту важно принимать участие в мероприятии, которое включает charity running. Такие активности объединяют сотрудников и укрепляют корпоративный дух намного эффективнее, чем стандартные офисные мероприятиях, ведь речь идет о большой общей цели – сборе средств в пользу нуждающихся. Пока затраты на организацию ивента всё ещё превосходят объём пожертвований, но с каждым годом потраченные на проведение «Достигая цели» деньги остаются прежними, а сумма вырученных средств возрастает в несколько раз.

Спортивно-музыкальный фестиваль «Достигая цели»:

  • активность: благотворительный забег
  • локация: Москва, спортивный комплекс Лужники
  • цель: помочь фонду спасения тяжелобольных детей «Линия жизни».
  • число участников забега: свыше восьми тыс. человек
  • дистанции: 500 м, 1520 м, 5 км, 10 км
  • собранные средства – свыше 5 миллионов рублей

Вызовы для организаторов крупного ивента с забегом

Ещё одним препятствием в организации подобного фестиваля может стать поиск подходящей для 30 тыс. человек локации. Монтаж включает сооружение площадок для сложных активностей вроде паркура, скалолазания или пляжного волейбола, а ввиду конкретного праздника, дату события поменять невозможно, найти нужное место довольно непросто. Также заранее стоит просчитать бюджет на аренду спортивных объектов и сравнить его со стоимостью аренды площадки с уже установленным оборудованием. В 2019 году мероприятие в честь Дня железнодорожника прошло в Олимпийском комплексе «Лужники», который позволил организаторам обустроить 20 спортивных площадок, сцену и специальную зону отдыха с детьми, однако локацию, которая соответствует спортивной логистике, найти было очень сложно.

Photo
Photo

Уровень организации мероприятия и соответствие современным веяниям влияют на результат сборов не меньше, чем преследуемая благотворительная цель. Фандрейзинговые мероприятия, как и любые другие, не стоят на месте и требуют анализа рынка. Таким событиям не чужды тенденции и технологии. Вот несколько советов для организаторов благотворительных ивентов:

  • Прозрачность

Предоставляйте участникам развернутую, но структурированную информацию о фонде, в который они перечисляют деньги. Не лишним будет добавить информационную справку о болезни или нежелательном социальном феномене, с которым он борется. Информируя людей, помните, что новое поколение со школьной скамьи привыкло впитывать знания с электронных носителей. Размещайте стенды с интерактивными планшетами, рассылайте участникам ссылки на лендинг, в общем – технологизируйте привычные буклеты и листовки.

  • Способы пожертвований

Совмещая спорт с фандрейзингом, убедитесь, что вы продумали несколько разных способов сделать пожертвование. Позаботьтесь о понятном и удобном сайте для взносов, предоставьте гостям возможность сделать пожертвование, используя смартфон, организуйте киоски, принимающие средства на старте и на финише забега, не отказывайтесь от смс-пожертвований – зачастую (особенно в зонах с плохим интернет-покрытием) это самый быстрый способ перечислить средства.

  • Лидеры мнений

Даже если вы организуете простой забег из точки А в точку Б без концертов и дополнительных активностей, вовлечение известной персоны поможет сделать ваше мероприятие запоминающимся. А если вместе с участниками побежит знаменитый спортсмен, такое можно будет не только вспоминать вечерами, но и рассказывать внукам. Также помните, что для поколения Z главными инфлюенсерами являются не представители шоу-бизнеса и большого спорта, а социальные и эко-активисты.

  • Оригинальная локация

Да, удобнее всего заниматься спортом на открытом пространстве. Да, договариваться с властями и пешеходами (а уж тем более с трафиком) – сложно. Однако, согласитесь, куда приятнее проходить рядом с достопримечательности или бежать по ночной Москве, нежели по однотипному бетонированному покрытию в окружении облетевших деревьев.

  • Тема имеет значение

Помните, что участники вашего события передают деньги не в безликую организацию с непонятной целью, а помогают конкретным людям. Привяжите название или тему вашего спорт-ивента к цели сбора средств. К примеру, лондонцы, проходящие 10 километров, чтобы помочь бездомным обрести место для ночлега, называют себя Sleep Walk, а благотворительная платформа, направленная на борьбу с болезнью Альцгеймера, носит название Memory Walk.


23.12.2019

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте Client relation management Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии бюджетирование выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент как бизнес интерактив кейтеринг коммуникации коммуникация конгресс-бюро конгресс-деятельность конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг образование обучение отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные мероприятия спортивные события среда события стандарты тенденции территориальный маркетинг технологии тренды управление впечатлениями устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности