Инструкция: выбираем билетного партнера правильно

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Организаторы любых мероприятий оказываются перед выбором, как и у кого лучше продавать билеты. Часто решающим фактором становятся личные ощущения, рекомендации, а также цена за услугу на данный момент, а вот состояние рынка и технологические тонкости не учитываются. Однако, во многом, именно от партнера зависит количество проданных билетов. Руководитель коммерческого департамента билетной платформы Radario Дарья Бедная рассказывает, как грамотно выбрать билетного подрядчика, обойдя все подводные камни, и реализовать максимум билетов.

Дарья Бедная

Дарья Бедная,
коммерческий директор Radario

Билетный рынок сегодня

По данным Radario, каждый год объем продаж билетов через городские кассы сокращается в среднем на 5-7%, в то же время увеличивается средний ежемесячный чек покупателя электронных билетов. Доля мобильных продаж также растет – на 30% ежегодно.

На российском билетном рынке существует ряд проблем. Потенциал онлайн-сегмента до сих пор не используется в полном объеме, особенно в регионах. Таким нишам, как спорт, театр, музеи и концерты, не хватает внятного маркетинга событий. Кроме того, предложения клиентам остаются деперсонализированными, все еще популярны массовые рассылки и общие скидки, хотя, по данным Radario, ежемесячная сегментированная e-mail-рассылка увеличивает онлайн-продажи на 11%.

Прежде чем заключать договор на продажу билетов, следует хорошо представлять себе отличия в работе главных игроков рынка:

Билетный оператор берет продажу билетов на себя, за доплату организует маркетинговую кампанию мероприятия и организацию эквайринга. Чаще всего билетный оператор берет на реализацию определенное количество билетов, в связи, с чем часто незадолго до мероприятия организатору возвращается часть непроданных билетов. Доля этих билетов может быть любой, что крайне невыгодно для организатора.

В число крупнейших билетных операторов входят KASSIR.RU в Петербурге и PONOMINALU, а также Ticketland.ru в Москве.

Плюсы:

  • Продажа у оператора — это быстрый выход к теплой аудитории.
  • Всю работу с билетами посредник берет на себя, вы просто передаете ему всю информацию и ждете результат.

Минусы:

  • Вы остаетесь сторонним наблюдателем, и не можете управлять своими продажами.
  • В качестве оплаты с билета удержат комиссию, которая может достигать 20%.
  • За дополнительные маркетинговые услуги придется доплатить.
  • Главный нюанс – все данные о вашей аудитории оператор получает в свое распоряжение. И каждый раз вам придется заново платить за контакт с ней.
  • В это же время вашей аудитории будут транслировать и анонсы мероприятий ваших конкурентов.

В качестве преимущества билетные операторы часто предлагают возможность авансирования. В таком случае билетный сервис сначала платит вам деньги, а затем вы продаете билеты на его ресурсах или с помощью его технологий в долгосрочной перспективе на эксклюзивных условиях. Если вам предложили такой формат, стоит внимательно изучить условия. Помните, что после подписания соглашения о сотрудничестве, перейти к другому подрядчику практически невозможно. Как правило, на авансе все выгоды для организатора заканчиваются, при этом, ваша клиентская останется у партнера. В этой схеме организатор оказывается в слабой позиции, и недобросовестные партнеры могут этим воспользоваться, повышая цены на услуги или выставляя новые невыгодные условия в дальнейшем.

Фото

Билетные платформы/системы предлагают организатору комплексное решение для продажи билетов и множество инструментов для полноценной работы с аудиторией, например, сервисы для рассылок персонализированных писем; рекламный кабинет для запуска кампаний и другие опции, а благодаря виджету онлайн-продаж есть возможность собрать базу лояльных клиентов. У организатора всегда сохраняется возможность отслеживать и анализировать продажи, так как все они учитываются в программе. Но главное преимущество прямых продаж - это возможность сохранять контакты обратившихся за билетами покупателей. Билетные платформы получают от 0 до 7% на ресурсах организаторов. Известными примерами билетных платформ являются Radario, Profticket и Ticket soft.

Плюсы:

  • Контроль над продажей билетов остается за вами.
  • Гибкий подход к перераспределению маркетингового бюджета.
  • Собранные базы данных об аудитории в дальнейшем будут доступны к использованию.

Минусы:

  • Работа с платформами требует сравнительно бóльших временных ресурсов.
  • Дополнительные вложения для решения маркетинговых задач.

Фото

Как выбрать билетную систему?

  • Представьте, что вы уже открыли продажи, но не видите, откуда к вам приходят зрители, кем они являются. Соответственно, нет и понимания, как с ними коммуницировать. Это связывает организатора по рукам и ногам, заставляя действовать вслепую. Поэтому, в первую очередь, спросите, какие опции кроме стандартных может предложить вам подрядчик. Использование билетной системы без аналитического блока и инструментов для повторного привлечения клиентов стоит недорого, а иногда может быть даже бесплатным, но вопрос о решении маркетинговых задач остается открытым.
  • Во-вторых, узнайте про частоту обновлений программного обеспечения системы и их стоимость. На рынке все еще широко распространено использование статичных технологий для продажи билетов за большие деньги – «коробок». «Коробочные» платформы очень быстро устаревают, а их обновления не входят в тариф обслуживания. Облачные решения в этом отношении гораздо более гибкие.
  • В-третьих, уточните, готов ли билетный подрядчик к поправкам в Федеральный закон под номером 54 «О применении ККТ», которые вступят в силу в июле 2019 года. Теперь для продажи билетов система обязана задействовать ККТ с встроенным фискальным накопителем и транслировать всю информацию в налоговые органы в режиме онлайн. Ранее можно было использовать бланки строгой отчетности, но с 1 июля 2019 года, если программное обеспечение вашего партнера не позволяет интегрироваться с такими ККТ, вы рискуете попасть под штрафные санкции.
КстатиЧто такое Общий регламент по защите персональных данных (GDPR), и почему так опасно игнорировать его требования при проведении международных мероприятий любого масштаба? Читайте, как избежать многомиллионных штрафов, ареста имущества и безнадежно испорченной репутации в статье Ивент после принятия GDPR – что делать и как не стать виноватым

Фото

Что нужно учесть для успешных продаж через билетную платформу?

Постарайтесь взглянуть на билетного подрядчика с точки зрения покупателя, ведь, если его что-то будет не устраивать в процессе приобретения билетов, это отразится на вашей репутации и выручке.

  • Для продажи билетов вам понадобится виджет на вашем сайте или специально созданном лендинге. Виджет должен быть простым, а покупка через него – быстрой. Схемы залов – интерактивными, им следует моментально отзываться на действия пользователя. Выбирайте такие решения, которые легко адаптируются под мобильные устройства и выглядят современно – доля покупок с мобильных устройств в будущем будет только расти.
  • Если вы не можете консультировать покупателей по вопросам приобретения и возврата билетов, выбирайте партнера, который возьмет на себя эту функцию. У некоторых платформ есть свой колл-центр. Постоянный контакт со зрителем увеличит ваши продажи и лояльность клиентов.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: pixabay.com CC0 Public Domain Бесплатно для личного и коммерческого использования. Не требуется атрибуции. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.


06.05.2019

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий безопасность выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки премии продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности