Найдите мне креативщика: два подхода к сбору идеальной команды

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Любой амбициозный ивент проект нуждается в команде. И чаще всего перед нами стоят задачи креативные и порой весьма смелые. В этом случае и «рабочие руки» должны им соответствовать. Как собрать креативную команду мечты? Нам удалось обнаружить два принципиально разных подхода.

Креативность – это дар

Первый подход предполагает, что креативность – это врожденное качество, присущее избранным индивидам. Руководители проектов и HR-специалисты, согласные с этим определением, подбирают людей в команду, распределяя их по ролям, для каждой из которых у них есть определенный набор требований. Существует множество различных типологий, помогающих определить портрет идеального соискателя на каждую должность в коллективе.

Например, согласно одной из них, существует четыре архетипа, которые символически соответствуют сторонам света, и каждый из них наделяет человека набором характеристик, идеально подходящим для выполнения конкретных задач.

Фото

  • Люди Севера уверены в себе, открыты к борьбе с обстоятельствами и конкурентами, амбициозны, решительны и идут к цели любыми путями без оглядки на средства. Они четко видят цель, выбирают вектор, охотно берут ответственность на себя.

    Подходящая должность: CEO, директор по развитию агентства

С другой стороны, такие люди обычно склонны спорить и доказывать свое превосходство, легко теряют терпение и требуют, чтобы все было в соответствии с их желаниями

  • Люди Востока изобретательны и одухотворены, обладают живым воображением, стратегическим мышлением, фокусируются на идее и склонны к экспериментам. Они живут завтрашним днем и способны увидеть картину целиком.

    Подходящая должность: арт-директор, дизайнер, сценарист, криэйтор

Нужно помнить, что люди Востока быстро загораются идеями и теряют к ним интерес в дальнейшем, не дружат со сроками, не любят выполнять шаблонные задачи и с трудом доводят свои идеи до реализации.

  • Люди Юга отвечают за теплые отношения и комфорт в группе, у них развитая способность к эмпатии, личные отношения для них значат намного больше, чем деловые вопросы. Южанин легко налаживает связи, он разговорчив и является душой коллектива, а иногда и внештатным психологом.

    Подходящая должность: нетворщик, пиарщик

Тем не менее, такие люди тоже имеют недостатки: они не умеют отказывать, им легче взять вину на себя вместо того, чтобы открыто выяснить отношения и решить проблему.

  • Люди Запада обладают аналитическим складом ума, они логичны, скрупулезны и дисциплинированны, легко вписываются в расписания, с удовольствием занимаются расчетами. Они способны просчитать стратегию развития агентства, построить и оптимизировать систему, организовать внутреннее управление.

    Подходящая должность: риск-менеджер, финансист

Западники могут быть очень упрямыми и зацикленными на деталях, иногда они чересчур углубляются в теорию и сбор данных. Другие люди часто считают их отрешенными и неэмоциональными.

Фото

Безусловно, люди, по всем пунктам совпадающие с каким-либо архетипом, встречаются довольно редко. Но на «пересечениях» сторон света также можно найти личностей, необходимых в любой творческой команде:

  • Юго-Восток – отличное сочетание для маркетолога или продажника. Именно таким работникам стоит поручать поиск актуальных тем и форматов для мероприятий, общение с клиентами и экспертами, так как они обладают способностями тонко чувствовать рынок и делать прогнозы. Однако подобные работники тяжело вписываются в рамки и традиционный ритм работы, не ладят с отчетностью.
  • Объединяющие в себе черты Севера и Востока соискатели подойдут на должность менеджера по продукту. Они легко работают с большими объемами данных и стремятся понять всё – от начала до конца, но другим людям часто кажутся оторванными от действительности.
  • Северо-Запад – комбинация идеального проект-менеджера, эти личности умеют ставить задачи и отслеживать их выполнение. Такой специалист способен выстроить работу по подготовке мероприятия максимально продуктивно, обычно выступает главным инициатором неформальных встреч в коллективе.

Сходных систем типирования существует великое множество, ими занимался Рик Баррера, Ицхак Адизес и, конечно, Рэймонд Мередит Белбин. Однако стоит помнить о том, что, применяя любую систему на практике, следует адаптировать ее под условия каждого отдельно взятого проекта.

Андрей Гусаков

Андрей Гусаков, управляющий маркетингом DATAFORUM LLC

При наличии системы в креативной работе люди понимают, что за предложением высказывать нестандартные мнения стоит четкая и налаженная система, при отсутствии которой сотрудники боятся быть слишком креативными.

Создавая «штурмовые команды», мы в LLC DATAFORUM тщательно подбираем состав участников мозгового штурма. Самый главный показатель, по которому принимается решение о допуске в команду – максимальная дистанция участника во взглядах и принципах от других участников. Это обязательно должны быть люди разного пола, возраста, образования, воспитания и эмоционального склада.

***

Подробнее о том, как может быть устроен рабочий процесс на практике, читайте в колонке Андрея Гусакова 5 принципов креативной команды: никогда такого не было и вот опять

Креативность – это скилл

Традиционно в понимании людей существуют креативные профессии, например, художник, однако в наше время писать простые картины маслом учат на мастер-классах за 3 часа, и даже нейронные сети способны писать портреты. Если оставить в стороне конкретику, креативным можно назвать любого человека, который способен нестандартно мыслить и вычленять что-то новое из привычных и устоявшихся логических цепочек.

Креативные продукты очень разные: новое решение проблемы в бюджетировании, необычная стратегия управления, инновация в маркетинге – все это креатив, а потому не стоит искать креативщиков, лучше подбирайте в команду креативных профессионалов.

  • Креативный маркетолог подхватывает идею у автора и доносит ее начальству, собирает исполнителей и занимается ее продвижением в мир.
Первый компьютер Apple собрал Стив Возняк, а первый «Макинтош» создал Джеф Раскин, но мы знаем в лицо Стива Джобса. Хотя он не был автором каждой детали готового продукта, зато умел увидеть его и показать другим. Стив Джобс смог заинтересовать продукцией Apple массового потребителя, ранее к бренду равнодушного, создавал новые ниши, продукты и сервисы, о необходимости которых для себя люди ранее и не подозревали.
  • Креативный финансист подхватывает вектор к цели, заданный коллегой, и находит нетипичные способы ее достижения: находит нужных людей, умеет привлечь их капиталы, вкладывает свой, если он, конечно, имеется; рискует, заключает сделки и защищает идею, ради реализации которой команда собралась, от влияния инвесторов.
Армас Клифф «Майк» Марккула был именно тем человеком, который согласился вложить $91 тыс. в «сборочный цех» Возняка и Джобса с тем лишь условием, что оба из них сосредоточат все свои усилия на развитии компании. Уже через полгода Марккула акционировал Apple, затем привлек кредит от Bank of America и ряд крупных вложений от венчурных специалистов. Его бизнес-план, по которому компания должна была достигнуть объема продаж в $500 млн. в год в течение десяти лет, был выполнен в течение всего лишь половины этого срока.
  • Креативный менеджер защищает проект от трансформации под влиянием обстоятельств, устраняет противоречия, возникающие между акционерами и креативной командой, умеет предсказывать проблемы, делегировать, как ответственность, так и авторитет лидера. Креативный менеджер способен привлечь людей к совместной деятельности, не прибегая к административным ресурсам.
Боб Айгер стал CEO Dysney в 2005 году в трудное время для компании – корпорация выпускала один провальный фильм за другим, а между менеджментом и исполнительным директором Роем Диснеем разгорелся конфликт. Боб Айгер взял под контроль разваливающуюся компанию, установил новые правила принятия решений, направил ее ресурсы в новое русло. С 2009 Dysney приобрел и включил в свой состав такие компании, как Pixar, Marvel Entertainment, Lucasfilm и 21st Century Fox. На данный момент продукция вверенной Айгеру корпорации составляет 40% на всем американском кинорынке.

Согласно вышеописанному подходу, креативность не функция, а метод выполнения своих служебных обязанностей, поэтому для создания креативного продукта каждый специалист в команде обязан быть креатщиком – от гендиректора до кладовщика.

Мария Гальперина

Мария Гальперина, генеральный директор агентства «Bright People»

Сфера ивентов – сама по себе сфера креативная. Креативные люди, конечно, очень импульсивные и эмоциональные – могут вдохновиться идеей и влюбиться в нее, а в следующую секунду полностью потерять интерес. Чаще всего это драйверы и свободолюбивые личности, которые не любят контроль и предпочитают работать в своем режиме. Минусы – непостоянство и сложность выстроить четкий график и рабочий процесс. Бесспорные плюсы – очень позитивная и созидательная энергетика, некий креативный компот, в котором рождается много источников для вдохновения, ведь креативщики – это ищущие саморазвития люди, горящие идеями.

Креативность – что это?

Какой подход из предложенных выбрать – это вопрос к создателям каждого конкретного проекта. Кому-то удобно использовать ролевое распределение, однако важно не начать рассматривать людей лишь как набор характеристик – все мы разные, и не являемся кусочками некого идеального пазла. Кто-то готов тратить ресурсы на поиск нового Стива Джобса или еще одного Боба Айгера, и это тоже его право. Главное, подвергать сомнению любые советы и шаблоны: креатив – это каждый раз поиск новых путей, а не следование чьим-то наработкам.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: zillion.net pixabay.com CC0 Public Domain Бесплатно для личного и коммерческого использования. Не требуется атрибуции. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям


19.02.2019

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий безопасность выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки премии продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности