Это лишь цветочки: как объяснить клиенту, какой декор нужен его событию

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Клиенты часто приходят со своим четким видением проекта, но не всегда эти идеи могут полностью совпадать с форматом события, технической оснащенностью площадки и бюджетом мероприятия. Как совместно с клиентом разработать более выигрышный вариант концепта декора? Креативный директор бюро VISIONAR Саяна Максанова дала семь полезных советов о том, как грамотно выстраивать отношения с клиентом и избегать недопониманий в процессе работы.

Саяна Максанова

Саяна Максанова,
креативный директор бюро VISIONAR

1. Больше общайтесь

Отношения клиента и декоратора – это постоянный обмен визуальными образами. Чем подробнее клиент представит вам свое пожелание, тем точнее вы сможете его воспроизвести.

Для начала пообщайтесь с заказчиком на уровне идей: его ощущений и эмоций, формата и цели мероприятия. Попросите заказчика подготовить фотографии и картинки, показать проекты, которые ему нравятся. Используйте для вдохновения музыку, фильмы, бренды, искусство, моду – все, что соотносится с концепцией мероприятия.

В процессе работы вы будете всё больше раскрывать для себя личность клиента и при необходимости сможете скорректировать детали оформления.

2. Не давайте оценок идеям заказчика

Клиент обращается к декоратору, чтобы с помощью его опыта, знаний и умений воплотить свои желания в оформлении торжества. Никогда не давайте личных оценок идее клиента. Вы можете лишь мягко выявить ее недочеты и направить в нужное русло разработку концепции, исходя из своих профессиональных знаний.

Главное правило – вы создаете декор для клиента, и он должен ему нравиться.

3. Дайте потрогать вашу идею

Принесите на встречу эскизы и зарисовки, покажите образцы материалов, которые планируете использовать, акцентируйте внимание заказчика на визуальных свойствах и тактильных ощущениях. Объясните, почему решили сделать бархатную обивку стульев, а не атласную. Покажите, как цветы хлопка гармонируют с дресс-кодом мероприятия. Дайте клиенту попробовать и самому оценить преимущества предложенного вами варианта. Запах роз, сияние кварца и глянец шелка впечатлят намного больше, чем их описания на бумаге.

Фото

4. Докажите, что ваш дизайн решает задачи мероприятия

Продемонстрируйте клиенту уместность своих идей: опишите, как задуманный вариант соответствует цели и формату мероприятия, расскажите, почему нежно-розовые пионы больше подходят для закрытого показа Dior, чем полевые ромашки. Приводите в пример референсные кейсы, чтобы объяснить, как расширить пространство, или обосновать способ размещения подвесных конструкций.

5. Ведите конструктивный диалог

Уходите от деструктивных эмоций к обсуждению конкретных решений. Важно четко обозначить, на что и как идёт выделенный бюджет, и уметь объяснить, что клумба на потолке – это не излишки, а оригинальный элемент декора.

Задавайте клиенту конкретные вопросы: что именно ему не нравится и почему. Так вы обозначите точки непонимания.

6. Не отказывайтесь от проекта, если ваше ви́дение отличается

Будьте гибким в коммуникации. Если вы правильно выстроили диалог и конструктивно обозначили сильные стороны вашего декора, то клиент обязательно прислушается. Однако бывает, что заказчик твердо настаивает на своем варианте. В таком случае не стоит продолжать давить на смену концепции, а просто реализуйте то, что хочет клиент максимально качественно. Впечатлите его масштабом и красотой собственной задумки.

К VISIONAR обращаются люди, которые так или иначе знакомы с нашими работами и доверяют нашему вкусу. Мы никогда не отказывались от проекта из-за того, что не смогли договориться с клиентом. В редкие моменты непонимания нам всегда удавалось найти компромисс и успешно реализовать задумку.

КстатиОт чего отталкиваться в разработке концепции, где брать вдохновение и какие ошибки чаще всего совершают новички, читателям Event LIVE рассказал художник-декоратор Роман Ковалишин в статье Выходите за рамки отрасли: 10 правил работы ивент декоратора.

7. Усмиряйте свое творческое эго

Ошибка многих творческих людей – реализовывать исключительно свои творческие амбиции. Не забывайте про людей, для которых создаете декор, у них есть свои желания и видение. Если понимаете, что клиенту не нравится ваша идея, не бойтесь откинуть ее и проработать другую.

Заказчик должен чувствовать, что декоратор его слышит, слушает и считывает пожелания, а не просто создает, что сам хочет.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото в материале: бюро VISIONAR. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.


24.01.2019

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности