Это лишь цветочки: как объяснить клиенту, какой декор нужен его событию

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Клиенты часто приходят со своим четким видением проекта, но не всегда эти идеи могут полностью совпадать с форматом события, технической оснащенностью площадки и бюджетом мероприятия. Как совместно с клиентом разработать более выигрышный вариант концепта декора? Креативный директор бюро VISIONAR Саяна Максанова дала семь полезных советов о том, как грамотно выстраивать отношения с клиентом и избегать недопониманий в процессе работы.

Саяна Максанова

Саяна Максанова,
креативный директор бюро VISIONAR

1. Больше общайтесь

Отношения клиента и декоратора – это постоянный обмен визуальными образами. Чем подробнее клиент представит вам свое пожелание, тем точнее вы сможете его воспроизвести.

Для начала пообщайтесь с заказчиком на уровне идей: его ощущений и эмоций, формата и цели мероприятия. Попросите заказчика подготовить фотографии и картинки, показать проекты, которые ему нравятся. Используйте для вдохновения музыку, фильмы, бренды, искусство, моду – все, что соотносится с концепцией мероприятия.

В процессе работы вы будете всё больше раскрывать для себя личность клиента и при необходимости сможете скорректировать детали оформления.

2. Не давайте оценок идеям заказчика

Клиент обращается к декоратору, чтобы с помощью его опыта, знаний и умений воплотить свои желания в оформлении торжества. Никогда не давайте личных оценок идее клиента. Вы можете лишь мягко выявить ее недочеты и направить в нужное русло разработку концепции, исходя из своих профессиональных знаний.

Главное правило – вы создаете декор для клиента, и он должен ему нравиться.

3. Дайте потрогать вашу идею

Принесите на встречу эскизы и зарисовки, покажите образцы материалов, которые планируете использовать, акцентируйте внимание заказчика на визуальных свойствах и тактильных ощущениях. Объясните, почему решили сделать бархатную обивку стульев, а не атласную. Покажите, как цветы хлопка гармонируют с дресс-кодом мероприятия. Дайте клиенту попробовать и самому оценить преимущества предложенного вами варианта. Запах роз, сияние кварца и глянец шелка впечатлят намного больше, чем их описания на бумаге.

Фото

4. Докажите, что ваш дизайн решает задачи мероприятия

Продемонстрируйте клиенту уместность своих идей: опишите, как задуманный вариант соответствует цели и формату мероприятия, расскажите, почему нежно-розовые пионы больше подходят для закрытого показа Dior, чем полевые ромашки. Приводите в пример референсные кейсы, чтобы объяснить, как расширить пространство, или обосновать способ размещения подвесных конструкций.

5. Ведите конструктивный диалог

Уходите от деструктивных эмоций к обсуждению конкретных решений. Важно четко обозначить, на что и как идёт выделенный бюджет, и уметь объяснить, что клумба на потолке – это не излишки, а оригинальный элемент декора.

Задавайте клиенту конкретные вопросы: что именно ему не нравится и почему. Так вы обозначите точки непонимания.

6. Не отказывайтесь от проекта, если ваше ви́дение отличается

Будьте гибким в коммуникации. Если вы правильно выстроили диалог и конструктивно обозначили сильные стороны вашего декора, то клиент обязательно прислушается. Однако бывает, что заказчик твердо настаивает на своем варианте. В таком случае не стоит продолжать давить на смену концепции, а просто реализуйте то, что хочет клиент максимально качественно. Впечатлите его масштабом и красотой собственной задумки.

К VISIONAR обращаются люди, которые так или иначе знакомы с нашими работами и доверяют нашему вкусу. Мы никогда не отказывались от проекта из-за того, что не смогли договориться с клиентом. В редкие моменты непонимания нам всегда удавалось найти компромисс и успешно реализовать задумку.

КстатиОт чего отталкиваться в разработке концепции, где брать вдохновение и какие ошибки чаще всего совершают новички, читателям Event LIVE рассказал художник-декоратор Роман Ковалишин в статье Выходите за рамки отрасли: 10 правил работы ивент декоратора.

7. Усмиряйте свое творческое эго

Ошибка многих творческих людей – реализовывать исключительно свои творческие амбиции. Не забывайте про людей, для которых создаете декор, у них есть свои желания и видение. Если понимаете, что клиенту не нравится ваша идея, не бойтесь откинуть ее и проработать другую.

Заказчик должен чувствовать, что декоратор его слышит, слушает и считывает пожелания, а не просто создает, что сам хочет.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото в материале: бюро VISIONAR. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.


24.01.2019

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности