95% персонала на выставке работает неэффективно. Как исправить?
Философова Анастасия,
менеджер проектов, коммуникационное агентство «НестЛайн»
Вы знали, что 95% персонала на выставке работает неэффективно? Ведь далеко не все перед началом мероприятия устраивают тренинг для сотрудников. Кто-то из стендистов не знает, как правильно установить контакт с посетителями, другой не разбирается в различных способах начала диалога или не учитывает особенности своей целевой аудитории. О том, как избежать распространенных ошибок и собрать слаженную команду, нам рассказала Анастасия Философова, менеджер проектов коммуникационного агентства «НестЛайн».
Представитель создает первое впечатление о компании
Первое впечатление будет исходить именно от представителя. Второго шанса не будет. Помогите экспонентам не упустить его.
5 главных «нельзя» для сотрудников
Все мы знаем, что репутация зарабатывается годами, а теряется в один миг. Не будем описывать всю механику и структуру работы, они очень индивидуальны. Поговорим о том, какие есть стереотипы по подготовке и работе персонала и каких недочетов нельзя допускать ни в коем случае.
Итак, недопустимо:
1. Перекусывать на стенде
Даже незаметно, даже под столом, даже отвернувшись и «это же просто жвачка». Да, да, это ВСЕГДА видно. И не вызывает желания пообщаться. Выделите каждому время на обед, которое он спокойно проведет там, где никто не будет мешать. Тогда он сможет полностью восстановить силы для дальнейшей работы.
2. Собираться группами и весело обсуждать конкурентов или начальника
Посетитель подумает, что сотрудники стенда очень заняты, и не станет тревожить. Ему просто психологически будет некомфортно подходить и заводить разговор с несколькими представителями сразу. Хотя, вообще-то, именно представители компании должны начинать беседу первыми.
3. Уходить со стенда или собраться группой только в одной его части
Аргументы «мне там скучно, там совсем никого нет» не работают. Значит, сотрудник – так себе собеседник.
4. Стоять спиной к проходу или преграждать вход на стенд
Здесь все понятно. Когда к тебе стоят спиной – желания общаться не возникает. Даже если посетителю очень нужно что-то узнать, он не будет хлопать по плечу. Скорее всего, он уйдет и уже не вернется.
5. Демонстрировать плохое настроение
Выставка – это не на прием у психолога, на работе – работа. Если сотрудник пришел на нее, то он снимает маску плохого настроения, надевает маску хорошего и радует всех вокруг. Или просто не выходит.
А как надо?
Вопрос о том, какие условия и задачи ставятся перед сотрудниками, тоже заслуживает отдельного внимания. Давайте рассмотрим ошибки, которые часто допускаются на этом этапе.
1. Введите разумный дресс-код
Не обязывайте сотрудников носить униформу. Лучше установите разумный профессиональный дресс-код.
Посмотрите правде в глаза: люди выглядят и чувствуют себя лучше в одежде, которую они купили сами. Мало того, что собственный костюм подходит им лучше. Он, наверняка, дороже, чем то, что им можно предоставить в качестве корпоративной формы.
Ведь никто не хочет чувствовать себя некомфортно и отвлекаться на это. Редко участник сам делает первый шаг, а уверенный в себе сотрудник может первым подходить к посетителям.
Довод, что по униформе можно идентифицировать сотрудника, отчасти справедлив, но только отчасти. Чтобы сделать коллег узнаваемыми, можно дать каждому по аксессуару, который поможет определить его принадлежность именно к стенду компании N.
2. Распределите задачи заранее
Не нужно давать сотрудникам информацию накануне мероприятия или, что еще хуже, день в день. Заблаговременно оповестите их о том, что планируется на стенде.
3. Предложите сотрудникам чередовать задачи
Ваши сотрудники не должны работать полные дни в течение всей выставки. Подготовьте график дежурства на стенде и позвольте сотрудникам меняться и переключаться на разные задачи. Дежурство изнурительно и непродуктивно. Пока кто-то один остается на стенде, другой может ходить по выставке и наблюдать, как работают конкуренты.
Не нужно быть жесткими в рамках и ограничениях. Время ваших сотрудников принадлежит им самим. Необходимо давать коллегам возможность самостоятельно решать, кто и когда идет на обед, кто приходит раньше, а кто позже и так далее. Это позволит избежать простоев во время работы выставки.
4. Не запрещайте общение
Дайте коллегам понять, что они могут разговаривать друг с другом, но только если обращены лицом к проходу и не теряют связь с посетителями. Они должны казаться доступными и дружелюбными.
5. Будьте в одной команде
Представьте, что вы поменялись ролями с подчиненными. Какого отношения от начальства вы бы хотели? Прежде всего, вы предпочли бы, чтобы вас воспринимали как взрослого, продуктивного сотрудника и как члена команды. Вы также хотели бы наслаждаться процессом работы, а не быть под постоянным гнетом вечных правил.
Какую бы стратегию работы с персоналом в рамках выставки вы ни выбрали, желаем вам успехов в этом нелегком деле!
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна.
Фото в материале: коммуникационное агентство «НестЛайн». Любые рекомендации, предоставленные авторами и опубликованные на портале Event LIVE, являются выражением частного мнения данных специалистов. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов.
21.11.2018