95% персонала на выставке работает неэффективно. Как исправить?

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Философова Анастасия

Философова Анастасия,
менеджер проектов, коммуникационное агентство «НестЛайн»

Вы знали, что 95% персонала на выставке работает неэффективно? Ведь далеко не все перед началом мероприятия устраивают тренинг для сотрудников. Кто-то из стендистов не знает, как правильно установить контакт с посетителями, другой не разбирается в различных способах начала диалога или не учитывает особенности своей целевой аудитории. О том, как избежать распространенных ошибок и собрать слаженную команду, нам рассказала Анастасия  Философова, менеджер проектов коммуникационного агентства «НестЛайн». 

Представитель создает первое впечатление о компании

Первое впечатление будет исходить именно от представителя. Второго шанса не будет. Помогите экспонентам не упустить его.

Опросы посетителей показывают, что примерно 85% запоминаемости выставки зависит от персонала. У экспонента может быть продукт высшего класса, его компанию могут знать и даже лояльно к ней относиться, а, может, он, наоборот, только вышел на рынок – это не важно. В любом случае, лицом компании на выставке является представитель на стенде.

5 главных «нельзя» для сотрудников

Все мы знаем, что репутация зарабатывается годами, а теряется в один миг. Не будем описывать всю механику и структуру работы, они очень индивидуальны. Поговорим о том, какие есть стереотипы по подготовке и работе персонала и каких недочетов нельзя допускать ни в коем случае.

Итак, недопустимо:

1. Перекусывать на стенде

Даже незаметно, даже под столом, даже отвернувшись и «это же просто жвачка». Да, да, это ВСЕГДА видно. И не вызывает желания пообщаться. Выделите каждому время на обед, которое он спокойно проведет там, где никто не будет мешать. Тогда он сможет полностью восстановить силы для дальнейшей работы.

2. Собираться группами и весело обсуждать конкурентов или начальника

Посетитель подумает, что сотрудники стенда очень заняты, и не станет тревожить. Ему просто психологически будет некомфортно подходить и заводить разговор с несколькими представителями сразу. Хотя, вообще-то, именно представители компании должны начинать беседу первыми.

3. Уходить со стенда или собраться группой только в одной его части

Аргументы «мне там скучно, там совсем никого нет» не работают. Значит, сотрудник – так себе собеседник.

4. Стоять спиной к проходу или преграждать вход на стенд

Здесь все понятно. Когда к тебе стоят спиной – желания общаться не возникает. Даже если посетителю очень нужно что-то узнать, он не будет хлопать по плечу. Скорее всего, он уйдет и уже не вернется.

5. Демонстрировать плохое настроение

Выставка – это не на прием у психолога, на работе – работа. Если сотрудник пришел на нее, то он снимает маску плохого настроения, надевает маску хорошего и радует всех вокруг. Или просто не выходит.

фото

А как надо?

Вопрос о том, какие условия и задачи ставятся перед сотрудниками, тоже заслуживает отдельного внимания. Давайте рассмотрим ошибки, которые часто допускаются на этом этапе.

Event LIVE уже рассказывал о тонкостях подготовки к выставкам в разных странах и регионах мира. Подробнее об этом читайте в материале: «Личный опыт: чего ждать от участия в технологических выставках в России, США и Европе».

1. Введите разумный дресс-код

Не обязывайте сотрудников носить униформу. Лучше установите разумный профессиональный дресс-код.

Стоит взять за правило, что сотрудники на стенде должны выглядеть успешными, возможно, даже немного более успешными, чем целевая аудитория

Посмотрите правде в глаза: люди выглядят и чувствуют себя лучше в одежде, которую они купили сами. Мало того, что собственный костюм подходит им лучше. Он, наверняка, дороже, чем то, что им можно предоставить в качестве корпоративной формы.

Ведь никто не хочет чувствовать себя некомфортно и отвлекаться на это. Редко участник сам делает первый шаг, а уверенный в себе сотрудник может первым подходить к посетителям.

Довод, что по униформе можно идентифицировать сотрудника, отчасти справедлив, но только отчасти. Чтобы сделать коллег узнаваемыми, можно дать каждому по аксессуару, который поможет определить его принадлежность именно к стенду компании N.

2. Распределите задачи заранее

Не нужно давать сотрудникам информацию накануне мероприятия или, что еще хуже, день в день. Заблаговременно оповестите их о том, что планируется на стенде.

Подготовьте краткую памятку-описание их действий. Распределите обязанности, определите, кто и за что отвечает. Получите от сотрудников обратную связь и вопросы. Не стоит верить на слово, если вам сразу говорят, что все понятно. Скорее всего, они плохо ознакомились с информацией

3. Предложите сотрудникам чередовать задачи

Ваши сотрудники не должны работать полные дни в течение всей выставки. Подготовьте график дежурства на стенде и позвольте сотрудникам меняться и переключаться на разные задачи. Дежурство изнурительно и непродуктивно. Пока кто-то один остается на стенде, другой может ходить по выставке и наблюдать, как работают конкуренты.

Не нужно быть жесткими в рамках и ограничениях. Время ваших сотрудников принадлежит им самим. Необходимо давать коллегам возможность самостоятельно решать, кто и когда идет на обед, кто приходит раньше, а кто позже и так далее. Это позволит избежать простоев во время работы выставки.

фото

4. Не запрещайте общение

Дайте коллегам понять, что они могут разговаривать друг с другом, но только если обращены лицом к проходу и не теряют связь с посетителями. Они должны казаться доступными и дружелюбными.

Если сотрудники стенда стоят по стойке смирно, боятся сделать лишнее движение – это чувствуется и считывается посетителями. Зажатые и напуганные люди мало кого привлекают. Важно просто быть собой, но не забывать, где находишься.

5. Будьте в одной команде

Представьте, что вы поменялись ролями с подчиненными. Какого отношения от начальства вы бы хотели? Прежде всего, вы предпочли бы, чтобы вас воспринимали как взрослого, продуктивного сотрудника и как члена команды. Вы также хотели бы наслаждаться процессом работы, а не быть под постоянным гнетом вечных правил.

Лучшим результатом правильной организации работы на выставке станет появление команды профессионалов, которая сможет передавать знания и опыт тем, кто будет работать над событием в следующий раз. В результате у вас получится культивировать энтузиастов, которые сами захотят стать частью команды.

Какую бы стратегию работы с персоналом в рамках выставки вы ни выбрали, желаем вам успехов в этом нелегком деле!

фото

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна.
Фото в материале: коммуникационное агентство «НестЛайн». Любые рекомендации, предоставленные авторами и опубликованные на портале Event LIVE, являются выражением частного мнения данных специалистов. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов.


21.11.2018

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте Client relation management Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии бюджетирование выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент как бизнес интерактив кейтеринг коммуникации коммуникация конгресс-бюро конгресс-деятельность конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг образование обучение онлайн-ивенты онлайн-мероприятия отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные мероприятия спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды управление впечатлениями устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности