Остаться в живых: 5 точек контроля для события на воде

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Если вы проводите спортивное мероприятие с большим количеством участников и зрителей на открытом воздухе или еще лучше – на воде о безопасности надо подумать особенно серьезно. Основатель международной серии заплывов Х-waters Александр Базанов поделился с Event LIVE своим подходом к и фактически дал пошаговую инструкцию, какие детали необходимо учесть.

Мы организуем плавательные соревнования в открытой воде – это когда большое количество людей (до нескольких тысяч) соревнуются, переплывая какой-нибудь естественный водоём - Волгу или Ангару, или два круга вокруг Петропавловской крепости в Петербурге. Соответственно, меры по обеспечению безопасности у нас довольно специфические, они могут быть интересны тем, кто организует спортивные и экстремальные активности под открытым небом.

  1. Предварительный контроль и допуск участников

Эти процедуры, с небольшими вариациями, стандартны для многих спортивных мероприятий.

  • Чтобы стать участником, желающие проходят предварительную онлайн-регистрацию, где должны сообщить минимальные данные о себе – пол, возраст, дистанцию, к которой они готовятся. Позже эти данные сверяются с документами.

    На этом этапе отсекаются несовершеннолетние, кроме того, мы обязываем участника ознакомиться с правилами (Положением) соревнований - проходя регистрацию, он подтверждает, что знаком с ними. Нельзя утверждать, что все читают от корки до корки, но мы постоянно отсылаем людей к положению и намеренно собираем всю важную информацию в одном месте, чтобы проще было прочитать, чем задавать тысячу отдельных вопросов.
  • Мы также требуем от участника медицинскую справку по определенной форме – это делают почти все организаторы. Иногда получается организовать медицинское освидетельствование на месте старта, но это очень непростая задача, учитывая, что нужно иметь сразу несколько медицинских специалистов с оборудованием. К тому же пропускная способность таких специалистов ограничена. Реальное, не для галочки, медосвидетельствование на месте старта возможно только для небольших мероприятий, либо как дополнительный сервис для немногих, кто не сумел пройти обследование в поликлинике.

    Более реальное решение – провести предварительную работу с поликлиниками и дать участникам список подходящих медцентров, где необходимое обследование можно пройти заранее.

В последние годы многие организаторы также требуют от участников обязательного наличия страховки от несчастных случаев. Мы тоже так делаем, а где позволяют условия площадки – создаем возможность для оформления страхового полиса на месте старта. Эта небольшая мера позволяет покрыть пострадавшему медицинские расходы в случае травм и снимает с организатора эти вопросы, перекладывая их на профессионалов.
  • Отдельные дискуссии среди организаторов периодически возникают по поводу так называемых «отказов от ответственности». Это документ, в котором участник подтверждает, что находится в своём уме и добром здравии и добровольно принимает участие в спортивном мероприятии, осознавая и принимая на себя все риски. Наши участники тоже заполняют такие. Статус этой бумаги с точки зрения нашего государства – небесспорен.

    Но можно сказать определенно: подписание подобного документа лишний раз напоминает участнику о рисках, которые возможны в любом спорте и о необходимой осторожности.

    В ситуации ЧП «отказ от ответственности» может защитить организатора лишь при условии, что организатор сам не нарушил установленных правил и регламентов, а его действия либо бездействие не были непосредственной причиной ЧП.

  1. Чёткое разделение участников и зрителей

    Участник от зрителя должен легко и невооруженным взглядом отличаться – наличием номера, шапочки, майки и т.п. Периодически на старты проникают «зайцы» - вы должны уметь их вычислять. Кроме того, участники и зрители должны быть разделены физически по соответствующим зонам. Здесь вступают в дело всем известные фан-барьеры и т.п.

    Отдельно стоит заострить внимание на разного рода транзитных зонах и на контроле доступа в них. Особенно важно - если участник сначала ходит в обычной одежде и переодевается уже внутри – не забудьте про браслеты-пропуска и т.п.

  2. Качественное медицинское сопровождение

    На любых массовых мероприятиях организаторы обязаны обеспечить присутствие медиков.

    На спортивных ивентах риски выше и немного другие – тут кроме травм, могут быть проблемы с сердцем, например. Поэтому и требования жестче: прежде всего, даже если мероприятие небольшое, медицинских команд (карет) должно быть не менее двух – если скорой пришлось увезти пострадавшего в больницу, на площадке должен быть другой экипаж.

    Второе - скорая скорой рознь. Иногда на массовые мероприятия присылают по сути фургон с носилками и минимальным набором медикаментов - такой не пойдет, так как для спортивных событий нужен экипаж с набором для реанимации.

Считается, что о безопасности не очень хотят думать ни организаторы, ни заказчики мероприятий. Но на российском ивент рынке есть ответственные игроки и множество положительных примеров. Кто-то составляет списки, кто-то садится за стол переговоров и все прорабатывает, а кто-то прочесывает всю площадку маршрутом посетителя и смотрит с его позиции. Event LIVE поговорил на эту тему с участниками рынка в статье Инструктаж, контроль и проверка на себе: а что вы делаете для безопасности события?
 
  1. Спасатели

    Это наша отдельная специфика – когда люди находятся на воде, для их сопровождения нужны профессиональные спасатели. Однако приставить спасателя к каждому пловцу нельзя, да и не нужно, нужно, чтобы спасатели оперативно подошли именно к тому, кому требуется помощь.

    Поэтому в помощь спасателям мы используем наблюдателей – добровольцев, которые сами не снимают людей на лодки, но оперативно обнаруживают тех, кому может понадобиться помощь, и вызывают спасателей.

    Мы используем технические приспособления – индивидуальные страховочные буйки, которыми в обязательном порядке снабжаются все пловцы, в случае усталости или недомоганий участник использует буёк как спасательный круг. Кроме того, буёк яркого цвета позволяет видеть участника издалека, в том числе среди волн.

Иногда на массовые мероприятия присылают по сути фургон с носилками и минимальным набором медикаментов - такой не пойдет, так как для спортивных событий нужен экипаж с набором для реанимации.
 
  1. Погодные условия

    Мы зависим от погоды, вероятно, больше любых других open-air мероприятий. События планируются за год и более, никакие прогнозы погоды за такой срок невозможны.

    Что возможно:

    • выбирать дату и время, когда вероятность приемлемой погоды максимальна;
    • четко прописывать правила проведения мероприятия в зависимости от фактической погоды, температуры воды и т.п. (в нашем случае это означает правила применения гидрокостюмов);

    Если что-то пошло не так

    • Необходимо заранее планировать план Б и план В на случай нежелательных погодных сценариев (ветер, дождь). В нашем случае это означает проработку запасных трасс, в безветренных и более теплых акваториях, например. У нас обычно есть один-два шага к «отступлению», после которых уже встаёт вопрос об отмене мероприятия. При этом важно учесть – как изменится логистика в случае смены плана, как вы будете оповещать об этом участников, какие понадобятся информационные материалы и т.п.;
    • У команды должен быть внутренний регламент принятия решений в пограничных ситуациях - кто должен решить, что проводиться будет так, или иначе, и в какой момент. Также нужен регламент оповещения задействованного персонала и хотя бы минимальные инструкции на случай смены плана;
    • Наконец, на случай, если что-то пойдет совсем не так – ураган, аномальная жара, какие-то ЧП – должны быть готовы простые логичные инструкции по быстрому оповещению участников и зрителей, и, при необходимости, по выведению их из опасной зоны.

Сколько бы планов у вас ни было, вы никогда не сможете предусмотреть всё, рано или поздно произойдёт что-то новенькое. И когда оно произойдёт, для организатора важны будут две вещи: первая - быстро об этом узнать, второе - быстро на это среагировать. Для первого пункта нужна стабильная система связи и оповещения, ну а второй – это вечная карма ивентора, от которой нам никуда не убежать.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE, при перепечатке активная, открытая для индексации ссылка на страницу с публикацией обязательна.

Фото в материале: X-waters.


30.05.2018

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности