Как сделать мобильное приложение помощником организатора: 15 дельных советов
Участники ленятся скачивать мобильные приложения? Мало установок и ваши гости читают распечатку программы или смотрят ее на сайте? К мобильным приложениям для мероприятий сегодня много претензий, а недавно еще и Apple добавил трудностей в жизнь приложений-конструкторов. Мнения организаторов разделились: кто-то с удовольствием предлагает участникам воспользоваться технологичным инструментом, а кто-то утверждает, что приложения не работают. А всё-таки … может, мы просто не умеем их готовить? Сегодня Event LIVE делится полезными советами блога Livetyping.com о том, как сделать мобильное приложение на событии действительно эффективным помощником организатора.
Итак,
- На этапе создания приложения будьте максимально быстрыми в предоставлении материалов разработчикам и постарайтесь выпустить базовую версию приложения с минимумом необходимого контента за месяц до мероприятия.
- Выпустив первую версию приложения, начните его продвижение за месяц до мероприятия: включите новости о нем в свою рассылку, повесьте кнопки скачивания приложения на сайте на видном месте, рассказывайте о приложении в соцсетях и интервью. Эта активность позволит собрать в приложении первую лояльную аудиторию. «Ранние последователи» помогут вам найти баги и неточности и простимулируют вас поскорее наполнить приложение актуальной информацией. Если в приложении есть чаты и другие элементы социальной сети, такие пользователи сформируют ядро аудитории и на этапе полноценного запуска помогут вам в качестве добровольцев по обучению новых пользователей. Вы получите бесплатную службу поддержки, а они — возможность обзавестись полезными связями ещё до мероприятия.
- Постарайтесь как можно раньше выложить в приложение актуальное расписание докладов и список участников с должностями и названиями компаний. Так пользователи охотнее установят приложение заранее, чтобы тщательно спланировать свою программу посещения и цели по новым знакомствам. Доносите информацию об этой возможности по всем каналам: люди идут на события за новыми знакомствами и не упустят шанс.
- Доносите до участников информацию о том, что на вашем мероприятии есть приложение с чатами, которые открывают возможности нетворкинга даже для стеснительных людей. Написать в чате проще, чем подойти и заговорить. Интроверты оценят.
- В день старта мероприятия обязательно поставьте рекламные материалы о приложении на стойке регистрации, в залах, в зонах кофе-брейка, показывайте слайды с рекламой приложения на большом экране.
- Нет ничего лучше, чем живой человек, который рассказывает участникам о существовании и пользе приложения. Пусть сотрудники регистрации будут не только выдавать бейджи и спонсорский мерч, но и коротко рассказывать о приложении. Поставьте промоутера в оживленных местах, чтобы он рассказывал о приложении и помогал его устанавливать.
- Также очень здорово работает продвижение через спикеров. Спикер делает приложение своим инструментом вовлечения во время доклада, например, проводит экспресс-опрос и оглашает его результаты со сцены, или отвечает на вопросы слушателей, заданные через приложение.
- Ещё один лайфхак, связанный со спикерами — размещение в приложении их контактов. Часто докладчики вставляют свои контакты в последний слайд презентации, слушатели начинают судорожно снимать этот слайд на телефон, что создаёт лишнюю суматоху в зале. Теперь спикер может просто посоветовать аудитории скачать приложение и найти там все его контакты вместе со ссылками на соцсети.
- Делайте профессиональные фотографии, выкладывайте их в новостную ленту мероприятия, и заманивайте людей в приложение говоря, что фото будут ждать их там.
- Рассказывайте о приложении со сцены во время вступительного слова и объявления перерывов.
- Подумайте о геймификации мероприятия. Пообещайте приятный приз самому активному пользователю приложения или призы от спикеров за самый интересный вопрос. Разработчики помогут вам со сбором этой статистики после мероприятия.
- Устраивайте в приложении опросы и приглашайте людей голосовать за доклады. Сбор оценок поможет улучшить программу докладов и отсеять непопулярных спикеров.
- Дайте людям свободу. Пользователи любят постить в приложении объявления и приглашения к сотрудничеству. Это вполне объяснимо и нормально, ведь люди приходят на события, чтобы делать бизнес. Не будьте слишком строгими в модерации.
- Выделите отдельного сотрудника, который будет ответственным за контент приложения. Этот человек должен вовремя обновлять программу, загружать фото, отправлять пуши, выкладывать новости, создавать опросы и отвечать на вопросы пользователей.
- Немаловажным фактором является техническая готовность площадки. Для полноценной работы приложения важно иметь мощный вайфай, желательно с резервным каналом. Особенно это актуально для мероприятий с сотнями и тысячами участников, на которых из-за обилия смартфонов, находящихся в одной точке, часто пропадает сотовая связь, а вместе с ней и мобильный интернет. Добивайтесь от владельца площадки лучшего покрытия и лучшей скорости беспроводного интернета.
И самое главное — не пускайте вопрос с приложением на самотёк. Приложение с пятью случайными установками не даст вам никакой пользы.
Евгений Бойченко, директор по маркетингу Confa.me
Источник: Livetyping.com
Фото на превью Kārlis Dambrāns
22.09.2017